Сегодня — 26 сентября 6010 года от сотворения мира

До XVII — XVIII веков никаких сомнений в возрасте Земли не было. По крайней мере в христианских странах. Есть Книга Бытия, которая четко описывает процесс создания планеты Богом. В ней же более-менее подробно рассказано о всех патриархах — праотцах, живших до рождения Иисуса Христа. И долгое время, подсчитывая возраст каждого из них, начиная с Адама, богословы соревновались в точности расчетов года сотворения мира. Одной из самых общепринятых версий стала дата — 4004 год до н. э. Если перевести ее на современный календарь, получается, что сейчас на дворе 6010 год.

Однако с бурным развитием археологии, геологии, космологии «день рождения» Земли отодвигался все дальше. И по расчетам представителей современной традиционной науки, нашей старушке планете не менее 4,5 миллиарда лет.

Постепенно с этим возрастом согласились даже большинство религиозных деятелей. Так же, как в свое время было признано, что Земля круглая, а небесная твердь вовсе не твердая. Мол, Книга Бытия по-прежнему для нас авторитетна, но не будем уж слишком буквально воспринимать все, что там написано.


Однако на помощь церковникам пришли сами же ученые, создав в начале XX века теорию научного креационизма.

СОМНЕНИЕ № 1

Почему неандертальцы с кроманьонцами не устроили кризис перенаселения

КРЕАЦИОНИСТЫ:

Археологи утверждают, что «современные» люди — кроманьонцы — появились на Земле 40 тысяч лет назад, а неандертальцы — аж 150 тысяч. И те, и другие за отведенное им время, пусть даже при очень короткой продолжительности жизни, должны были заполонить планету. Но этого не произошло. Сейчас население Земли — всего 6,5 миллиарда человек.

Далее креационисты предлагают использовать известную социологам и демографам формулу демографического роста, по которой можно рассчитать численность любого поколения людей, и определяют, что сейчас на планете живет 230-е поколение от Адама и Евы.

Допустим, человек живет всего 35 лет — почтенный возраст для первобытных времен и даже Средневековья, а детей в его среднестатистической семье — 2,5. Пользуясь формулой, 230 умножаем на 35, получаем примерно 8 тысяч. Значит, первые люди на планете появились всего восемь тысяч лет назад. Это соответствует данным Книги Бытия.

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ:

К началу XIX века на планете жил лишь один миллиард человек. Если считать по той же формуле демографического роста, никак не получится, что люди появились лишь 8 тысяч лет назад.


Непрерывный рост населения начался в конце XiX века, когда медики обуздали большинство болезней, улучшились санитарные условия, появились новые сельскохозяйственные технологии и надправительственные организации — Лига наций, ООН, Красный Крест, которые оперативно могли помочь отдельным странам в ликвидации последствий природных катастроф, войн и эпидемий.

Еще один аргумент — первобытные племена, обитающие сейчас в Африке и бассейне Амазонки. Их образ жизни близок к тому, что вели наши предки многие тысячелетия: голод, болезни, детская смертность. Эти же причины, которые сегодня не позволяют дикарям наводнять джунгли миллионами своих соплеменников, не позволили кроманьонцам породить демографический кризис.

СОМНЕНИЕ № 2

Куда исчезают кометы

КРЕАЦИОНИСТЫ:

Все тела Солнечной системы образовались примерно в одно время, в том числе и кометы. Но каждый раз, когда комета проходит вблизи Солнца, из-за высокой температуры испаряется часть ее вещества. Если бы они, как и Земля, появились миллиарды лет назад, то давно бы уже испарились. Однако до сих пор астрономы открывают все новые малые небесные тела.

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ:

Кроме таких долгопериодических комет, которые действительно могут жить 8 — 10 тысяч лет, в Солнечной системе есть и короткопериодические кометы, чей срок жизни составляет 200 — 500 лет. Но ведь это еще не повод утверждать, что возраст Солнечной системы и Земли — 500 лет.


По общему мнению астрономов, источником короткопериодических комет является пояс Койпера — скопище ледяных объектов, вращающихся вокруг Солнца за орбитой Нептуна. Пояс Койпера был открыт в конце XX века.

Происхождение долгопериодических комет связано с похожим космическим объектом — облаком Оорта. По расчетам астрономов, он находится на расстоянии одного светового года от Земли. Правда, пока он не обнаружен, но ученые надеются, что это произойдет в ближайшие годы.

СОМНЕНИЕ № 3

Сжимается ли наше Солнце

КРЕАЦИОНИСТЫ:

В 1979 году астроном Джек Эдди и математик Арам Бурназян, сравнивая моменты пересечения краями Солнца линии небесного меридиана, определенные в Гринвичской обсерватории в 1836 — 1953 годах, обнаружили, что диаметр Солнца уменьшается на один процент за тысячу лет. В этом случае всего миллион лет назад наше светило было столь огромное, что Земля попросту бы превратилась в обугленный шарик.

Вывод — Солнечная система не может существовать миллионы лет.

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ:

Сообщение Эдди и Бурназяна вызвало оживление в астрономическом мире. Было сделано несколько других работ по оценке диаметра светила. Например, проанализировано время прохождения Меркурия по диску Солнца в 1723 — 1973 годы.

iv>
азалось, что его размеры неизменны. Ученые пришли к выводу, что результаты работы Эдди и Бурназяна объясняются ухудшением прозрачности атмосферы над Гринвичем из-за увеличения смога в лондонском небе. Кстати, Эдди в 1983 году опубликовал другую статью. По его новым наблюдениям, проведенным опять в Гринвиче, диаметр Солнца, наоборот, начал увеличиваться. В результате часть креационистов отказались от этого аргумента, но другие активно его используют в своих работах.

СОМНЕНИЕ № 4

Разве континенты исчезают?

КРЕАЦИОНИСТЫ:

Современные темпы эрозии — подмыва почвы водами рек, морей, океанов — таковы, что полностью все континенты должны «раствориться» примерно за 10 миллионов лет. А за 4,5 миллиарда, время, которое якобы существует Земля, это должно было случиться 450 раз. А с другой стороны, 500 миллионов лет назад суши не было вообще, поскольку вулканические породы в нужном объеме образуются в иные сроки.

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ:

Процессы эрозии уравновешиваются процессами горообразования и складчатости, вздымающими новые массивы суши, что особенно заметно по сейсмически активным районам. Так, Гималаи сейчас растут на несколько сантиметров в год.

Вдобавок часть земной коры постоянно погружается в мантию с частью изверженных вулканами пород. Там они плавятся и могут быть снова извержены. Вот такой «круговорот пород в природе».


СОМНЕНИЕ № 5

Магнитное поле планеты уменьшается

КРЕАЦИОНИСТЫ:

Немецкий физик Карл Гаусс в 1835 году впервые измерял магнитное поле Земли. С того времени замеры проводились постоянно, и сейчас его напряженность уже уменьшилась на 18 процентов. Причем скорость уменьшения постоянна. Если так было всегда, то, значит, даже десять тысяч лет назад оно было столь сильно, что ни один объект на Земле попросту бы не смог выжить.

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ:

Заметное уменьшение поля объясняется тем, что Северный и Южный магнитные полюса периодически меняются местами. Такое уже неоднократно бывало из-за движения расплавленного вещества в ядре нашей планеты. А вулканическая лава содержит минералы, имеющие в своем составе железо. До того как лава застынет, минералы с железом выстраиваются в ней по направлению магнитного поля Земли — как стрелка компаса. И, оценивая их возраст, можно представить, сколько раз уже происходила переполюсовка. Осадки на дне Атлантического океана хранят следы изменений магнитного поля Земли в течение 80 миллионов лет, что полностью противоречит теории креационизма.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Креационизм (от англ. creation — творение, создание). Сторонники этой теории считают, что окружающий нас мир — не только планета Земля и все живое и неживое на ней, но и вся Вселенная — создан Богом не более чем 10 тысяч лет назад. Креационисты отвергают и теорию эволюции Дарвина, описывающую развитие жизни, и гипотезу о Большом взрыве, объясняющую появление материи, планет, звездных систем и галактик.

>

Те, кто разделяет взгляды на мир согласно представлениям официальной современной науки, называют себя эволюционистами, опровергают креационистов и считают их теорию лженаукой. Но проблема в том, что их разъяснения зачастую способны понять только специалисты. А доводы креационистов рассчитаны на обычного человека.

КСТАТИ

Прогулка с триподами

Долго последователи божественной идеи возникновения Земли считали сильным доказательством своей теории «цепочку Тейлора». В долине реки Палукси (США) в окаменевшем иле еще в 1909 году было обнаружено множество следов трехпалых прямоходящих динозавров — триподов. Но в 1973 году баптистский священник-креационист Стэнли Тэйлор заявил, что среди отпечатков ног триподов он обнаружил цепочку следов человека — так, словно бы кто-то мирно разгуливал среди стада динозавров.

Ситуация невероятная: по представлениям современной науки, динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, когда людей еще не могло быть. Значит, теория эволюции не верна? Люди и динозавры спокойно жили в недалеком прошлом?

Чуть позже креационисты объявили, что раскопали тут же окаменевшие палец и зуб человека. Эту историю сейчас часто вспоминают. Но никто не говорит, что палец на поверку оказался лишь камнем необычной формы, а зуб принадлежал древней рыбе.


и тщательный анализ следов «цепочки Тейлора» показал, что на самом деле принадлежат они тому же динозавру — триподу. Просто сохранились чуть хуже — отпечатки двух из трех пальцев оказались смяты. И остался один след, похожий на человеческий. Это установлено совершенно точно. Следы оказались позднее забиты веществом с большим содержанием железа и отличались от ила времен, когда здесь разгуливали динозавры. Отделяя это вещество от первоначального отпечатка, палеонтологи легко восстанавливали трехпалые следы триподов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Петербурге судят Чарлза Дарвина

В Петербурге продолжается подготовка к «процессу века». В качестве истца выступит 16-летняя ученица гимназии имени Сервантеса Маша Шрайбер. Ответчиком будет Минобразования, которое, по мнению школьницы, забивает ей мозги антинаучной теорией Дарвина. Первое заседание назначено на 25 октября.

Интересы девочки представляет ее отец Кирилл Шрайбер. Он — сторонник идеи мирового заговора биологов, скрывающих правду о дарвинизме и не дающих развиваться другим гипотезам происхождения человека, например, креационизму — теории разумного творения.

— Я хочу, чтобы всякое вранье было убрано из школьной программы, — чеканит Кирилл Шрайбер. — Чему учат детей? Если теория эволюции есть научный факт, предъявите доказательства. А их нет, одна фальсификация.


Я уверен, что имел место факт разумного творения, что все создано Богом. Но в этой теории нет технологии, и мы не знаем, что происходило дальше. Научные разработки на эту тему огульно объявляются вредоносными. Железная пята Дарвина нависает над всей наукой, не позволяя развиваться другим направлениям.

Основная претензия, которую Шрайбер предъявляет в своем иске к Министерству образования, — оскорбление религиозных чувств верующих, которые желают черпать сведения о сотворении мира из священных книг.

— Составить иск было трудно, — говорит Кирилл. — Первая группа адвокатов куда-то подевалась, так и не подготовив документы, пришлось искать других юристов. Наконец иск был составлен, причем с длинными ядовитыми зубами: он сформулирован так, что отвести его по формальным поводам невозможно. Так что суд его не мог не принять. Сейчас готовимся к первым заседаниям. Адвокат считает, что перспективы туманны, но шансы есть.

Александр ГОРЕЛИК («КП» — Санкт-Петербург).

Подготовили Андрей МОИСЕЕНКО, один из организаторов Российского клуба скептиков, создатель сайта «Теория эволюции как она есть» evolution.powernet.ru Василий ТОМСИНСКИЙ, доктор физико-математических наук Николай СПИНОВ, кандидат геолого-минералогических наук Сергей АХТУБО.

Источник: www.kp.ru

Миф № 10 Люди жили одновременно с динозаврами!


<<< Назад
Миф № 9 Древние предки человека жили одновременно, а не происходили одни от других
Вперед >>>
Миф № 11 Если верить «официальным ученым», миллионы лет люди использовали одни и те же примитивные расколотые камни. И вдруг – за несколько тысяч лет человек проходит путь от мотыги до космической ракеты и компьютера. Но это абсурд!

Миф № 10

Люди жили одновременно с динозаврами!

Как и многие мифы в этой книге, данный миф можно рассматривать:

• с научной точки зрения;

• как стереотип массовой культуры.

Анализу доводов псевдоученых, которые верят в реальность встреч человека и «допотопных ящеров», впору посвящать отдельную книгу. Поэтому скажу сразу: все накопленные современной наукой факты говорят о том, что:

• динозавры вымерли около 65 млн лет назад;

• человек появился между 2 и 3 млн лет назад.

Следовательно, наши предки здорово разминулись с динозаврами.

У несогласных свои версии, коих три.

Версия № 1. Человек существует на планете уже десятки, нет, сотни миллионов лет! Поэтому он и застал динозавров.

Версия № 2. Ничего подобного, никаких миллионов лет не было, вся наша Вселенная существует 6000 лет, динозавры погибли во время Всемирного потопа вместе с другими ископаемыми животными. И большинством человечества, кстати сказать.


Относительно вменяемая (в сравнении с предыдущими) версия № 3: не все динозавры вымерли в конце мелового периода, некоторым повезло, и они просуществовали до появления человека. Отдельные, особо умело маскирующиеся динозавры до сих пор прячутся в джунглях Африки и прочих экзотических местах…

У сторонников каждой из версий своя разветвленная система аргументации.

Они:

• покажут вам шестеренки и болты возрастом 400 млн лет (почему-то очень похожие на окаменевшие кусочки морских лилий);

• найдут цитату из Библии, в которой описан диплодок (для отвода глаз называемый там бегемотом);

• продемонстрируют расплывчатые фото лох-несского чудовища (вот уже 80 лет этому скромнику удается прятаться от многочисленных поисковых экспедиций).

• расскажут про знаменитые камни Ики с изображениями людей в компании диплодоков и трицератопсов (такие камни может купить у перуанских антикваров любой желающий).

Подробному и беспристрастному анализу историй о современных динозаврах посвящена блестящая книжка Александра Кондратова «Динозавров ищите в глубинах»{36}, изданная еще в 1984 г. в Ленинграде.

Что касается камней Ики, то приведу комментарий палеонтолога А. В. Шаповалова:

1. Существует некий феномен «камни Ики», представляющий собой серии валунов магматических горных пород, на которые при помощи технически несложных гравировальных приемов нанесены изображения, в том числе и сюжетные.

2. Рисунки преимущественно изображают людей в индейской одежде, современных и вымерших животных. Среди сюжетов наиболее популярны фантастические, в том числе сцены охоты на динозавров, использование их в качестве ездовых животных; встречаются сюжеты, интерпретируемые как хирургические операции, сцены полета на летательных аппаратах и т. д.

3. Многочисленную коллекцию таких валунов собрал в 1960–1990?е гг. врач Хавьер Кабрера Даркеа (1921–2001) из перуанского города Ика. Он приобретал их как «древности», которые, по свидетельству продавцов, находили обычно при обработке земли во время сельскохозяйственных работ.

4. Ни одного научно задокументированного свидетельства таких находок, сопровожденного квалифицированным археологическим описанием, неизвестно.

5. В 1975 г. в перуанской печати появилась статья о ремесленной мастерской в городке Окукахе, расположенном в окрестностях Ики, где местные жители изготовляли гравированные камни на продажу. По их признанию, они знали об интересе Кабреры к покупке таких камней и во многом ориентировались именно на него. Несмотря на эту публикацию, в массовой культуре до сих пор популярно представление о камнях Ики как об археологических артефактах, дающих основание пересмотреть современные взгляды на этапность развития органического мира и месте человека в нем.

6. По словам российского антрополога, доктора исторических наук Александра Александровича Зубова (1934–2013), который встречался с Х. Кабрерой лично и в свое время поделился впечатлением от разговора с ним со мною, Кабрера собирал камни из интереса и не настаивал на интерпретации рисунков; он признавался, что не знал, что это такое и как к этому относиться. На А. А. Зубова он произвел впечатление образованного, вдумчивого и порядочного человека.

7. На настоящий момент можно говорить о камнях Ики как о неоднородном феномене. Хорошо известны валуны из коллекции Х. Кабреры, большая часть которых была изготовлена, судя по вышеприведенному свидетельству, в 1960–70?е гг. Современные мастера изготавливают «рисованные камни» для туристов и сейчас, сохраняя стилистическую преемственность изображений валунов из коллекции Кабреры. Однако неясно, существовали ли «древние» образцы (без фантастических изображений, например, с бытовыми сценами) и откуда могли быть заимствованы основы стиля, или же это всецело результат творчества мастеров из Окукахе.

Вот, собственно, и вся история. Теперь об интерпретациях. Какие же основные смыслы присваиваются камням Ики в пространстве массовой культуры?

1. Камни Ики – археологические древности. Основание: камни Ики – ископаемые находки. Это обязательное условие и для остальных, перечисленных ниже интерпретаций. Как уже отмечалось, научного подтверждения этому нет. Другое основание – простота технических приемов исполнения и своеобразие художественного языка рисунков. В этом случае уместно отметить, что это – характерная черта многих современных кустарных промыслов и вневременное свойство любого наивного искусства, а поэтому также не может считаться достаточным основанием для вышеприведенного толкования.

2. Камни Ики – свидетельство сосуществования человека с вымершими животными, в частности с динозаврами. Основание: распространенный среди рисунков на камнях Ики сюжет об успешной или безуспешной охоте человека на динозавров. Здесь в пространстве массовой культуры сосуществуют две интерпретации: удревнение происхождения человека с выбором Южной Америки в качестве прародины и идея о выживании динозавров в перуанских предгорьях вплоть до исторического времени. Геологическая летопись ни того, ни другого не подтверждает. Конечно, очень романтично было бы представить такой реликтовый, почти конан-дойлевский «затерянный мир», который застал «первый» южноамериканец! И нарисовал таким, каким увидел. Но среди изображений встречаются не только динозавры, останки которых найдены в Южной Америке, но и обитатели других континентов, которых древний житель Америки никак не мог увидеть. А кроме того, все эти животные, включая и южноамериканских, потому и узнаются так легко, что хорошо нам известны по классическим научным реконструкциям. Другими словами, мы узнаем в рисунках не существовавших когда-то животных, а наши представления о них. А это мало подходит в качестве убедительного аргумента в пользу предлагаемой точки зрения.

3. Камни Ики – документальные свидетельства прошлого человечества, оставленные не без помощи представителей инопланетных цивилизаций. Этот тезис, по-видимому, призван объяснить разнородный характер изображаемых на рисунках объектов. Можно было бы начать подбирать контраргументы и в этом случае, но нетрудно заметить, что с каждым шагом мы все дальше уходим от научного исследования, задачей которого ставится выявление смыслов феноменов, в пространство массовой культуры, где смыслы, как правило, назначаются. Хотелось бы отметить другое. Мне кажется, что, плодя многочисленные фантастические интерпретации, «почитатели» камней Ики пропустили самое главное, возможно, самое ценное. Камни Ики являются любопытнейшими образцами наивного народного искусства, в которых интересным образом преобразилась научная информация по палеонтологии, географии, медицине, накопленная к середине XX в.; они являются феноменом, который мог возникнуть только во времена глобального информационного обмена.

Ничто не ново под Луною. Замечательная историческая аналогия Ики из XVIII в. – так называемые «лживые камни Берингера».

В 1725 г. Иоганн Берингер, профессор Вюрцбургского университета, сделал сенсационную находку: древние камни с гравировками ящериц, птиц, пауков и даже имени Бога на нескольких древних языках. В результате поисков в районе горы Эйбельштадт Берингер обнаружил сотни таких диковин! Надо сказать, что в то время о механизмах образования окаменелостей было известно мало. Берингер посвятил находкам книгу, в которой предположил, что по крайней мере часть камней могла быть создана самим Творцом. Правда, он обратил внимание, что на некоторых находках есть следы обработки инструментами.

Увы, Берингер стал жертвой мистификации, организованной его коллегами, – так они мстили профессору за излишнюю само; уверенность. Когда обман раскрылся, Берингер… отказался верить, что его надули, и продолжал отстаивать божественное происхождение камней с горы Эйбельштадт. Сейчас эту историю называют самой громкой научной мистификацией XVIII в. (с лидерами этой категории XIX и XX вв. мы уже познакомились).

Охотники на динозавров в литературе и кино

Любопытно проследить утверждение мифа о динозаврах – современниках человека в художественной литературе и на экране.

Заметную роль в этом сыграл Артур Конан Дойл, чей знаменитый роман «Затерянный мир»{37} вышел в 1912 г. Кто не читал об отважном профессоре Челленджере, обнаружившем на труднодоступном плато в Южной Америке изолированный оазис реликтовой мезозойской флоры и фауны?! Где почему-то динозавры и птеродактили живут вместе с несимпатичными обезьянолюдьми и гораздо более приятным в общении племенем первобытных индейцев.

Разумеется, между индейцами и обезьянолюдьми на плато идет непрерывная война. Разумеется, наши герои помогают индейцам окончательно решить обезьяний вопрос:

«Самцы обезьяньего племени были истреблены все до одного, обезьяний город разрушен, самки и детеныши угнаны в неволю. […] Отныне покоренные обезьяны должны были довольствоваться скромной ролью дровосеков и водоносов при своем властелине – человеке».

Артур Конан Дойл, образованный человек и убежденный дарвинист, не мог не знать, что динозавры исчезли с лица земли задолго до появления питекантропов. Тем не менее он помещает их в свой «затерянный мир» вместе. Зачем? Вероятно, для большей красочности. Но эталон был задан и в дальнейшем зафиксирован многочисленными экранизациями романа (первая – в 1926 г.). Впрочем, «пещерный человек» в сопровождении динозавров появился на экране уже через два года после выхода романа Дойла – в немом фильме Дэвида Уорка Гриффита «Грубая сила» (Brute Force), увидевшем свет в 1914 г. Желающие могут найти этот шедевр на YouTube. Стоит посмотреть хотя бы потому, что это первое появление динозавров в кино! Огромный ящер, правда, красуется в кадре не более минуты, но приводит героев фильма – пещерных людей, замотанных, как положено, в шкуры и небритых, в полное замешательство… И вносит хаос в представления широких масс об эволюции фауны. Ведь кинематограф сделал для популяризации динозавров – «современных драконов» – больше, чем все научные книги, изданные на эту тему! Да, в те времена киношников мало заботило соответствие зрелища научным фактам. Впрочем, не волновало это кинодеятелей и в более поздние времена.

Стоит упомянуть:

• замечательный мультик «The Dinosaur and the Missing Link» 1917 г., где гориллоподобное «недостающее звено» погибает в пасти динозавра, а находчивый пещерный человек выдает тело питекантропа за свой трофей, дабы расположить к себе доисторическую красотку;

• «Кинг-Конг», 1933 г. Наряду с огромной гориллой и запуганными туземцами по таинственному Острову Черепа бродят диплодоки и прочие динозавры, а также огромные пауки;

• «Миллион лет до нашей эры», режиссер Хэл Роач, 1940 г. Советским зрителям был больше знаком ремейк Дона Чеффи 1966 г., где главную женскую роль сыграла секс-символ того времени Ракель Уэлч. Помимо хищного динозавра в фильме первобытным людям противостоят огромный варан, мамонт (загримированный слон), здоровенный броненосец с приклеенными рогами и крокодил с приделанным к спине гребнем на манер пермского диметродона. Дикая солянка!

• «Флинстоуны», 1960 г. Комедийный мультсериал, где динозаврики – милые домашние питомцы пещерного человека, а также удобное транспортное средство.

Источник: ours-nature.ru

В самом центре Мексики, в трех сотнях километрах от столицы страны, расположен небольшой городок под названием Акамбаро. Здесь находится муниципальный музей, в котором хранится коллекция Вольдемара Джульсруда – выходца из Германии, который перебрался в Мексику еще в конце XIX века. Коллекция эта в свое время насчитывала более тридцати тысяч предметов, основную часть которой составляли глиняные статуэтки. Эти статуэтки были извлечены из-под земли на склоне местного холма Эль-Торо в середине ХХ века и имеют неизвестное происхождение, поскольку довольно сильно отличаются от изделий известной историкам местной индейской культуры чипикуаро.

Наиболее поразительную часть коллекции Джульсруда составляют изображения динозавров. Есть совсем простенькие изделия, а есть буквально настоящие скульптурные шедевры – у некоторых фигурок динозавров настолько детально проработана поверхность, что она имитирует даже фактуру кожи древних ящеров. Среди многочисленных изображений динозавров, представленных ныне в экспозиции музея можно увидеть знакомые палеонтологам и легко узнаваемые даже неспециалистами виды. Например, есть диплодок, ихтиозавр, поликант (шипастый динозавр), стегозавр…

Человек динозавр
Рис. 236. Глиняные статуэтки из коллекции Джульсруда

Любопытно, что диплодоки в коллекции Джульсруда нередко изображены с вертикальными пластинами на спине. Между тем долгое время палеонтологи полагали, что вертикальные пластины на спине были у стегозавров, но никак не диплодоков, которых изображали всегда с гладкой спиной. Более того, целый ряд статуэток в коллекции Акамбаро изображает этих массивных животных, стоящих на задних лапах, что было вообще немыслимо для палеонтологов, поскольку считалось, что диплодоки и их ближайшие сородичи – бронтозавры – были слишком неповоротливы и из-за своего огромного веса вставать на задние лапы не могли.

Однако в конце ХХ века выяснилось, что ошибались вовсе не создатели статуэток из Акамбаро, а палеонтологи. Были обнаружены отпечатки останков этих животных на впоследствии отвердевшем грунте – и на отпечатках отчетливо прослеживались треугольные пластины на спине. Просто пластины эти были не из твердой кости, а состояли из мягких тканей и хрящей, поэтому с течением времени разлагались бесследно. И в 1992 году в N12 журнала «Geology» палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью, в которой впервые указал на эту черту анатомического строения бронтозавров.

Кроме того, развитые компьютерные программы наряду с новейшими данными биологов позволили смоделировать поведение диплодоков и бронтозавров. И тут выяснилось, что громадный вес вовсе не мешал им вставать на задние лапы. Поэтому в научно-популярных фильмах, созданных в последние годы, эти животные изображаются именно с треугольными пластинами на спине и встающими на задние лапы для того, чтобы полакомится свежими побегами на верхушках деревьев.

Получается, что коллекция в Акамбаро по уровню знаний особенностей строения и поведения динозавров опередила современное палеонтологическое знание!..

Человек динозавр
Рис. 237. Крылатый ящер-дракон

И поэтому привлекает внимание наличие в коллекции множества изображений абсолютно неизвестных видов животных, идентифицировать которые, с палеонтологической точки зрения, весьма непросто. Тут есть летающие, плавающие, ползающие монстры, чей облик вызывает немалое удивление. Например, крылатые ящеры, которые гораздо больше похожи на сказочных драконов, чем на известных представителей летающих динозавров (типа птеродактилей).
Любопытно, что практически все животные показаны в движении, как будто древние художники лепили их прямо с натуры. Натуралистичность изображений динозавров в коллекции породила версию, которой придерживался и сам Джульсруд, что статуэтки изготавливались действительно с натуры – то есть древние художники жили одновременно с динозаврами. И сторонники данной версии именно этим объясняли наличие глиняных статуэток, которые изображали людей во взаимодействии с ящерами-динозаврами. То человек борется с динозавром, то просто таскает за хвост, то держит на руках маленького детеныша динозавра. Таких статуэток в коллекции немного, но они все-таки есть…

Человек динозавр
Рис. 238. Люди во взаимодействии с динозаврами

Но еще более реалистичны изображения динозавров в другой коллекции – коллекции гравированных камней Ики, собранной доктором Хавьера Кабрера и хранящейся ныне в небольшом перуанском городке Ика. Коллекция Кабреры при его жизни насчитывала 11 тысяч таких камней.

Местные уакерос («грабители могил» или «черные археологи») часто находили камни с изображениями непосредственно в индейских захоронениях культур паракас, наска и ика, которые датируются археологами Iтысячелетием нашей эры. Хотя известны находки аналогичных камней с изображениями и в других местах – на довольно обширном пространстве от Лимы до Куско.

Уровень палеонтологического знания, которое нашло отражение в рельефных рисунках на камнях Ики, просто поражает. По сути, мы имеем тут дело чуть ли не со своеобразной энциклопедией динозавров. На камнях Ики изображены хорошо известные современным палеонтологам виды – стегозавр, трицератопс, тираннозавр, различные виды гигантских зауроподовых (огромных травоядных с маленькой головой, длинной шеей и массивным туловищем – диплодоков, брахиозавров и пр.). Причем показаны они именно с такой детализацией, которая позволяет сразу определить конкретный вид животных – на изображениях показаны самые характерные их черты.

Человек динозавр
Рис. 239. Разные виды динозавров на камне Ики

Среди деталей внешнего вида некоторых динозавров есть и такие, которые в свое время служили «аргументами» в пользу версии современной фальсификации камней Ики, – дескать безграмотные уакерос пририсовали динозаврам то, чего у них на самом деле не было. Прежде всего это касается тех изображений, где представители зауроподовых представлены с ярко выраженным гребнем пластин на спине (как и в коллекции глиняных статуэток в Акамбаро). Но как указывалось ранее, наличие таких пластин было позднее подтверждено палеонтологическими находками.

Кроме этого довольно часто на теле динозавров, изображенных на камнях Ики, можно увидеть нечто типа «орнамента». Конечно, можно было бы списать наличие такого «орнамента» лишь на то, что древнему художнику почему-то не нравилось наличие пустых мест в его произведении, и он искусственно добавлял подобные «украшения».

Однако в последнее время палеонтологи отошли от представления динозавров в виде монотонно серых или серовато-зеленых гигантов. Все более укрепляет свои позиции та точка зрения, согласно которой тела древних ящеров действительно имели «украшения» самых разнообразных цветов. Просто с течением времени и в ходе процесса окаменения останки теряют исходные яркие цвета, и восстановить реальную раскраску древних животных оказывается даже если и возможным, то очень трудным делом.
Так что и тут знание, заключенное в камнях Ики, опередило палеонтологов. Правда, остается не ясным, насколько точно изображение на камнях Ики передает «украшения», реально имевшиеся у динозавров…

Человек динозавр
Рис. 240. «Орнамент» на теле динозавра

Но изображения на камнях Ики содержат и такие элементы, которые способны серьезно изменить наши представления не только о внешнем облике динозавров, но и о некоторых моментах эволюции в целом. Например, мы знаем о том, что динозавры откладывали яйца. И в этом они близки к современным пресмыкающимся – змеям, ящерицам и крокодилам.

Между тем на камнях Ики можно увидеть живородящих динозавров!.. Причем такие изображения показывают как непосредственно момент рождения детенышей, так и динозавров с развившимся зародышем еще в чреве матери.

Возможно ли такое?.. А почему бы и нет… Есть же, скажем, живородящие змеи и ящерицы. Пусть их не так много, но они есть. При этом змеи и ящерицы являются ближайшими родственниками динозавров.

И кстати, в конце ХХ века среди палеонтологов появилась версия, что некоторые виды динозавров могли быть живородящими. Только появилась она уже много позже того времени, как Кабрера собрал свою коллекцию.

Человек динозавр
Рис. 241. Живородящий динозавр

На Рис. 241 можно заметить, что живой детеныш рождается у динозавра, который имеет еще одну странную, но явно преднамеренно прорисованную деталь – вымя!.. Аналогичное вымя можно видеть и на других изображениях динозавров. О том же, что это – именно вымя, а не какие-то декоративные выросты на теле, вполне определенно говорит изображение на камне, где показаны два детеныша, кормящиеся из такого вымени (судя по всему, молоком – вряд ли чем-то другим). Получается, что какие-то из динозавров были… млекопитающими!..

В рамках сложившейся ныне теории эволюции первые млекопитающие хоть и появились в период царства динозавров (ближе к его окончанию), но были совсем мелкими животными – чуть больше мыши. А тут на рисунке вовсе не маленькая мышка, а гигантский динозавр из семейства зауроподовых!..

Современные палеонтологи уже выдвинули предположение, что некоторые виды динозавров могли быть теплокровными, но до млекопитающих динозавров еще никто не додумался. А ведь, между прочим, это абсолютно не противоречит теории эволюции, в рамках которой новые перспективные признаки могут появляться у разных видов и намного раньше, чем эти признаки закрепятся в качестве атрибута каких-то видов. Каким бы парадоксальным нам это сейчас не казалось, но теория эволюции вовсе не запрещает млекопитающих динозавров!..

Коллекция камней Ики вновь опережает палеонтологов?!.

Человек динозавр
Рис. 242. Млекопитающий динозавр

На очень многих камнях Ики рядом с динозаврами присутствуют люди, которые находятся в непосредственном взаимодействии друг с другом. Люди ездят верхом на динозаврах, охотятся на них, сражаются с хищными динозаврами (далеко не всегда успешно). Есть изображения, где люди нянчат детенышей динозавров. Есть даже такие, где наоборот – взрослые особи динозавров присматривают за человеческими детьми!..

Самое популярное (среди публики, далекой от академической науки) объяснение сюжетов с динозаврами на камнях Ики сводится к версии, что некогда в прошлом люди и динозавры жили бок о бок друг с другом. И как уже упоминалось ранее, есть два варианта этой версии. По одной из них – люди жили многие миллионы лет назад, по другой – динозавры вымерли совсем недавно, буквально какие-то 10-15 тысяч лет назад.

Однако в таком «лобовом» подходе к соседству динозавров и людей на камнях Ики (и в коллекции Акамбаро), на мой взгляд, кроется глубочайшая ошибка. И подтверждением этому может служить наша обычная жизнь.

Для нас – людей, живущих уже в начале XXI века – динозавры как таковые не представляют чего-то особо удивительного. Современные дети с самых ранних лет сталкиваются с динозаврами в виде игрушек и героев мультфильмов. А в художественных, документальных и научно-популярных фильмах, благодаря новейшим средствам графики, динозавры уже не ограничиваются присутствием в качестве статических фигур или чучел из папье-маше, а двигаются и ведут себя практически как живые существа из реальной жизни. Мы буквально «окружены» динозаврами. Но мы ведь с ними вовсе не живем в одно и то же время.

Только представьте себе археолога будущего, который найдет какую-нибудь современную детскую книжку или комиксы с изображением динозавров. Или вообще обнаружит и сможет посмотреть фильм из серии «динотопии». Он что – тоже должен будет сделать вывод, что мы жили одновременно с динозаврами?..

Понятно, что такой вывод абсурден. Тогда почему ему не быть столь же абсурдным при подходе к камням Ики и коллекции Акамбаро?..

Человек динозавр
Рис. 243. Кадр из кинофильма «Парк юрского периода»

Иной вариант объяснения соседства людей и динозавров на камнях Ики способна подсказать опять-таки наша современная жизнь. Мы не живем рядом с динозаврами, мы просто знаем о них. Знаем, благодаря такой науке как палеонтология. И изображаем динозавров одновременно с людьми только либо для усиления эмоционального эффекта (если речь идет, например, о художественных фильмах), либо для повышения наглядности при передаче этого знания друг другу (скажем, в книжках и научно-популярных фильмах). Так почему бы тем же мотивам не быть и у древних художников, создававшим изображения на камнях Ики и глиняные статуэтки Акамбаро?..

На камнях Ики и в коллекции Акамбаро отражено вовсе не реальное сосуществование человека и динозавра, а всего лишь факт знания людей о динозаврах!.. Такое объяснение, на мой взгляд, гораздо более логично. Более того, оно позволяет избежать кардинального пересмотра всей картины эволюции на нашей планете и не входить в противоречие с тем огромным массивом данных, который уже накопили такие науки как палеонтология и археология.

Другое дело, что возникает вопрос об источнике этих знаний у индейцев тысячу (а то и существенно более) лет назад. Ведь ни палеонтологией, ни даже археологией они явно не занимались. А «из воздуха» такое знание появиться просто не может. Должен быть какой-то вполне осязаемый и реальный его источник.

С этой проблемой связан один курьезный случай, произошедший на открытии выставки камней Ики, которая была организована в Дарвиновском музее в Москве в 2013 году. Палеонтолог, выступавший на открытии выставки, высказал идею, что в рисунках на камнях «нет ничего удивительного» – дескать, индейцы находили случайно кости древних динозавров, вот и изображали этих животных. Меня при этих словах разобрал смех – ведь изображения динозавров на камнях Ики (и в коллекции Акамбаро) удивительно «живые» и анатомически правильные. И чем тогда занимаются современные палеонтологи и за что получают деньги, если даже примитивные индейцы, не имея ни малейшего понятия о закономерностях строения внутренних органов и мышц, ни малейшего образования в палеонтологии, биологии, анатомии и физиологии, смогли всего лишь по отдельным костям составить анатомически верные внешние образы самых разных видов динозавров?.. Да еще и, как указывалось ранее, оказаться впереди современной палеонтологии!..

Человек динозавр
Рис. 244. Охота на динозавра в коллекции Кабреры

Если же индейцы не жили одновременно с динозаврами и не занимались серьезно палеонтологией, то остается один вариант – знание, принесенное кем-то извне.

С этой версией, между прочим, вполне согласуется тот момент, что в коллекции Кабреры выделяется своим качеством изготовления и информативностью определенная группа «исходных» камней, с которых индейцы явно делали более простые копии. Как согласуется и вывод Кабреры о том, что индейцы воспринимали «исходные» камни в качестве наследия неких «богов».

Согласно же древним легендам и преданиям самых разных народов, некогда в прошлом некие «боги» обучили людей медицине, математике, астрономии, металлургии, сельскому хозяйству и многому другому. И среди этих знаний, переданных людям «богами», вполне могли оказаться знания по палеонтологии. Почему бы и нет…

Но, отказываясь от одной «лишней сущности» – одновременного сосуществования людей и динозавров, не выдумываем ли мы здесь другой «лишней сущности» в виде неких «богов»?..

Реальность древних «богов»

Современная академическая наука относит древние легенды и предания, говорящие о неких «богах», в разряд мифологии, считая их выдумками и фантазиями наших далеких предков. А реальное существование в древности «богов» категорически отрицается историками. Более того – в среде профессиональных историков и археологов даже обсуждение этой темы находится под строжайшим запретом. И любой, кто заговорит о реальности «богов» хотя бы в качестве рабочей гипотезы, серьезно рискует своей научной карьерой.

Такая ситуация является еще одним следствием уже не раз упоминавшейся скудости выбора, который стоял перед исследователями в XIX веке – либо принять Ветхий Завет с его некоей сверхъестественной сущностью под названием «Бог», либо полностью отвергнуть. Отказавшись от ветхозаветного Бога, научный мир автоматически отказался и от принятия реальности того, для обозначения кого в древних легендах и преданиях использовался тот же термин.

Однако когда речь идет о древних «богах», упоминаемых в легендах и преданиях, необходимо учитывать, что в этот термин наши предки вкладывали совсем иной смысл, нежели мы сейчас вкладываем в слово «Бог». Наш современный «Бог» – это сверхъестественное всесильное существо, обитающее вне материального мира и распоряжающееся всем и вся. Древние же «боги» в легендах и преданиях вовсе не столь всеобъемлемо могущественные – их способности хоть и превышают многократно способности людей, но вовсе не бесконечны. При этом довольно часто эти «боги» для того, чтобы что-то сделать, нуждаются в специальных дополнительных предметах, конструкциях или установках – пусть даже «божественных» (то есть ими же сделанных).

В целом же можно сказать, что древние «боги» гораздо больше похожи на обычных людей – только обладают способностями и возможностями, которые существенно больше способностей и возможностей древнего человека. При этом (что тоже немаловажно) наши предки вполне явным образом дистанцируются от этих персонажей легенд и преданий, называя их не людьми, не «героями» или «богатырями», а именно «богами». И наиболее близким было бы сравнение этих «богов», скажем, с нынешними людьми, оснащенными максимально современным оборудованием, которые оказались в контакте с представителями какого-то примитивного племени в джунглях Амазонки. Члены этого племени вполне могли бы принять современных людей за тех самых «богов». Только «богов», повстречавшихся им не в фантазиях, а наяву…

А ведь наши предки, если ориентироваться на древние тексты, воспринимали «богов» как раз именно в качестве вполне реальных лиц со своими привычками, предпочтениями и даже капризами. «Боги» здесь выглядят гораздо больше похожими на вполне естественных существ – на представителей некоей цивилизации, которая ушла в своем развитии далеко вперед по сравнению с цивилизацией людей.

Случайно ли подобное сходство?.. И является ли оно лишь плодом воображения наших предков?..

Человек динозавр
Рис. 245. Встреча двух цивилизаций

В 2004 году у нас сформировалась группа энтузиастов, серьезно усомнившихся в верности той картинки развития древних цивилизаций, которую нарисовали историки в учебниках и академической литературе. Под эгидой Фонда развития науки «III тысячелетие» этой группой энтузиастов уже проведена целая серия съемочно-исследовательских экспедиций в Египет, Мексику, Перу, Боливию, Чили, Эфиопию, Сирию, Ливан, Иран, Грецию, Турцию, Японию и ряд других стран с целью поиска различных «исторических и археологических аномалий».

За прошедший десяток лет мы нашли уже тысячи (!!!) вполне материальных свидетельств реального присутствия на нашей планете в глубокой древности представителей очень высоко развитой в техническом отношении цивилизации – цивилизации, уже тогда превосходившей по возможностям нашу современную цивилизацию. Эти свидетельства касаются прежде всего следов применения таких технологий, которыми в принципе не могли обладать известные историкам древние цивилизации.

Собранная нами информация уже легла в основу целого ряда книг и более двадцати часов документальных фильмов из цикла «Запретные темы истории», а также стала предметом обсуждения на трех международных семинарах под названием «Поиск следов техногенных цивилизаций». Все эти материалы, включая отчеты по экспедициям и видеоверсии различных докладов и лекций, доступны на сайте «Лаборатория Альтернативной Истории» (http://lah.ru) и любой желающий может с ними ознакомиться в полном объеме. А здесь я приведу лишь некоторые примеры…

Человек динозавр
Рис. 246. След от дисковой пилы в Хаттусе

В наиболее древней части Храма №1 Хаттусы, древней столицы Хеттской империи, в самом нижнем ярусе кладки, мы обнаружили блок из твердого черного базальта, который буквально исполосован различными пилами – в том числе и дисковой пилой. На это вполне отчетливо указывает как геометрия следов, так и характер оставшихся небольших рисок. Измерение параметров наиболее явного и отчетливого такого следа показало, что тут использовалась в том числе дисковая пила диаметром более полутора метров. Это – типичный размер больших стационарных дисковых пил на современных камнеобрабатывающих комбинатах.

Что такое дисковая пила подобных размеров, способная пилить такой твердый материал, как черный базальт?.. Для нее требуется большая скорость вращения, чтобы пила не застревала в камне (при такой скорости вращения поверхность базальта после распиловки оказывается очень хорошо отшлифованной, что мы и наблюдаем на блоке в Хаттусе). Требуется очень прочный материал, способный выдержать нагрузки от трения при такой распиловке. Требуется также высокая твердость материала пилы, чтобы пилить именно черный базальт, а не стачивать саму пилу. Требуется механизм, который обеспечивал бы вращение с необходимой скоростью. И конечно же, требуется какой-то мощный источник энергии для работы такого механизма.

Могло ли быть что-то подобное у древних хеттов, обитавших здесь в середине II тысячелетия до нашей эры?.. Ответ очевиден – конечно же, не могло!..

Однако след все-таки есть! И он вполне материален!..

И это – свидетельство использования именно машинного оборудования. Причем оборудования весьма высоко технологичного.

Более того. Конструкция наших современных пил подобного размера такова, что непосредственную распиловку осуществляют алмазные насадки на внешней части по окружности диска. В результате у образующегося пропила боковые стенки параллельны друг другу. Здесь же пропилы, где остались обе стенки, имеют V-образную форму, которая указывает на то, что нагрузка со стороны камня на пилу в ходе распиловки осуществлялась не в тонкой рабочей зоне на внешнем краю пилы, а по всей боковой поверхности диска с двух сторон!.. И нагрузка должна быть при этом просто колоссальной!..

Наши современные пилы подобных размеров изготавливаются из дорогостоящих высокопрочных сортов стали, чтобы выдержать нагрузку только по окружности диска. Выдержать нагрузку по всей боковой поверхности при такой распиловке они просто не смогут. Таким образом мы имеем здесь свидетельство использования оборудования, превосходящего даже наши современные возможности!..

Человек динозавр
Рис. 247. Изрезанный блок черного базальта в Алалахе

Другой блок черного базальта, изрезанный аналогичной дисковой пилой (см. Рис. 247), мы увидели на раскопках царского дворца в Алалахе также в Турции. Археологи нашли этот блок буквально пару лет назад, но, не зная, что с ним делать, просто отбросили в сторону, чтобы он не мешал им работать. Блок их совершенно не заинтересовал. Они же гуманитарии, а не технари, и понятия не имеют, что разрезы на камне указывают на очень развитое машинное оборудование…

Следы таких же дисковых пил мы ранее обнаружили и на другом объекте, строительство которого тоже приписывается хеттам, – в храме Айн-Дара близ города Алеппо на территории современной Сирии…

В Перу на окраине Куско, древней столицы Инкской империи, располагается знаменитый Саксайуаман с не менее знаменитыми ярусами зигзагообразных стен, сложенных из блоков, вес которых достигает порой нескольких сотен тонн. Прямо напротив этих стен есть диоритовый скальный выход, на котором как минимум трижды отметилась дисковая пила (см. Рис. 248). Правда, размер ее был поменьше – примерно около полуметра в диаметре.

Человек динозавр
Рис. 248. Следы дисковой пилы на диоритовой скале в Саксайуамане

Здесь кто-то зачем-то отрезал небольшой кусочек скалы – то ли брал образец на анализ, то ли просто проверял работоспособность инструмента, чем-то похожего на современную болгарку. Возможно, инструмент проверялся перед тем как надрезать эту же скалу чуть поодаль на глубину 1-2 сантиметра и в длину метров на десять – так, как мы надрезаем стеклорезом керамическую плитку перед тем, как ее разломить. Только в данном случае отломили не кусок плитки, а часть скалы весом эдак под тысячу тонн, которая так и осталась лежать рядом!..

Замечу, что с помощью современной болгарки человек, даже налегая на нее всем своим весом, способен за один проход углубиться в такой твердый камень максимум всего на пару миллиметров, а здесь след от пилы в десять раз глубже!..

В другом перуанском городе Ольянтайтамбо кто-то на высоте нескольких метров отрезал от вертикальной скалы овальный кусок, оставив при этом горизонтальную ступеньку. А для того, чтобы нога не скользила по мокрому камню, нанес на ступеньку каким-то явно машинным инструментом своеобразную сетку из надрезов. При этом для создания линий сетки потребовалось по два прохода инструмента, оставившего следы всего в пару миллиметров шириной. Вертикальная же часть скалы близ ступеньки в результате выемки материала оказалась фактически отполированной!..

Для того, чтобы осуществить подобное, нужно такое высокотехнологичное мобильное машинное оборудование, которого у нас пока нет…

Человек динозавр
Рис. 249. Сетка на ступеньке в Ольянтайтамбо

В том же Ольянтайтамбо древние мастера вытворяли вообще для нас невообразимое – они отрезали от скал нужный им кусок и при необходимости вставляли его в другое место так, что он очень плотно вписывался в место посадки. Например, на Рис. 250 показана конструкция, в которой правая часть монолитна со скалой, а левая была отрезана где-то в другом месте и после соответствующей обработки поставлена на нынешнее место так, что ширина зазоров с окружающей скалой оказалась равной нулю.

Подобное осуществлялось без каких-либо видимых затруднений не только с небольшими кусками гранита и базальта, но и с огромными блоками, достигающими веса в десятки и сотни тонн!.. При этом блоки очень тщательно соединялись не только по прямым плоскостям, а и по сложным поверхностям, изменяющимся аж в трех измерениях. И при необходимости кладка из таких блоков настолько плотно вписывалась в окружающий скальный массив, что сооружение получалось невероятно сейсмоустойчивым – при землетрясении кладка просто двигалась вместе с горой как монолитное целое!..

Вообще, Ольянтайтамбо можно сравнить с выставкой, по которой можно водить современных специалистов в области строительства и обработки камня и показывать им то, что они еще делать не умеют и неизвестно когда смогут…

Человек динозавр
Рис. 250. Филигранная работа с гранитом в Ольянтайтамбо

Имеются следы высоких технологий и на древних памятниках Египта. Дисковая пила отметилась здесь на базальтовых блоках пола храма возле Великой пирамиды на плато Гиза и возле пирамиды Усеркафа в Саккаре. Аналогичный инструмент оставил свой след на блоках в храме возле пирамиды Ниусера в Абусире и в небольшой пирамиде-спутнице возле пирамиды Пепи II в Южной Саккаре. Что-то типа болгарки отметилось и на саркофаге в пирамиде Тети в Саккаре – здесь вообще складывается впечатление, что мастер просто отхватывал от заготовки ненужные куски со всех сторон, небрежно махая рукой, будто бы работал с пенопластом, а не с твердым черным базальтом.

Есть в Египте масса следов, оставленных трубчатым сверлом, которое с такой же легкостью входило в самые твердые породы камня. А на гранитном перекрытии одного из пилонов в Карнаке имеется круглое углубление диаметром около метра. Оборудование, способное выполнить аналогичную работу, мы начали производить только в конце ХХ века.

В том же Карнаке на гранитных воротах имеются декоративные прорези, которые либо окаймляют какие-то изображения и тексты, либо просто дополнительно подчеркивают изящество конструкции. Прорези эти (см. Рис. 251) имеют V-образную форму глубиной около сантиметра; на входе ширина прорези около трех миллиметров, а в глубине… меньше 0,1 миллиметра!.. Для сравнения: самый тонкий инструмент, способный резать гранит и использующийся ныне в ювелирной промышленности, – прочная нить с алмазным напылением – имеет толщину в 7 раз больше. А тут отнюдь не ювелирные масштабы – прорезь идет по всей пятиметровой высоте гранитных ворот!..

Более того. Если ориентироваться по форме прорези в целом, то ее могла бы оставить какая-то (пусть и еще фантастическая для нас) дисковая пила. Однако мелкие риски, оставленные инструментом, имеют вовсе не концентрическую форму, что было бы в случае дисковой пилы, а идут параллельно краям прорези. Такие риски мог бы оставить простой нож, но ножей, способных резать гранит, у нас нет и в ближайшее время не предвидится. Между тем надрезы с аналогичными рисками нам встречались не только здесь, но и в Турции, и в греческих Микенах…

Человек динозавр
Рис. 251. Прорезь на гранитных воротах в Карнаке

Чаще всего следы высоких технологий встречаются на тех древних объектах, которые относятся к так называемому мегалитическому строительству, то есть в сооружениях из больших и очень больших каменных блоков. Но есть и совсем небольшие предметы, которые требуют для своего создания не менее совершенных технологий.

Например, на полках Музея антропологии и истории в Мехико лежат изделия из обсидиана, чрезвычайно похожие не только по форме, но даже и по размерам на шпульки из современной швейной машинки.

Обсидиан – вулканическое стекло – легко раскалывается, но раскалыванием подобной формы добиться невозможно. Для этого нужен токарный станок с очень твердым резцом.

Найдены «шпульки» в одном из древних захоронений. Историки полагают, что это были ритуальные украшения – дескать, индейцы вставляли их в проколотую губу. Естественно, что индейцы никаких токарных станков не имели и изготовить подобное никак не могли. Зато вполне могли вставлять в прорезь на губе подобную «шпульку». Как, скажем, какой-нибудь представитель примитивного племени, обитающего глубоко в джунглях, может вставить в прорезь в носу или в мочке уха вместо обычной палочки шариковую ручку, которую ему подарит современный этнограф.

Между прочим, на соседних полках в этом же музее лежат аналогичные «шпульки» – только уже не из обсидиана, а из горного хрусталя, резать который может только алмазный инструмент!..

Человек динозавр
Рис. 252. Шпульки из обсидиана в Мехико

Пришлось нам столкнуться со следами и таких технологий, которые мы пока и представить себе не можем. Например, в асуанских каменоломнях в Египте имеется нечто вроде заготовки под огромную статую (см. Рис. 253). Гранит вокруг этой заготовки и под ней вынут каким-то совершенно непонятным инструментом – как будто кто-то вычерпывал каменную породу большой ложкой. При этом ложка не просто вынимала материал, но и оставляла после себя весьма неплохо отшлифованную поверхность. Подобное легко представить, если бы речь шла о пластилине, но тут гранит – одна из самых твердых пород камня!.. И таких следов в каменоломне не просто много, а очень много!..

Есть они и не только здесь. В Перу мы тоже неоднократно сталкивались с тем, что твердый камень обрабатывали так, как будто он находился в пластическом состоянии. И на граните, и на известняке. Такие следы нам попадались в Ольянтайтамбо, Саксайуамане и еще на целом ряде небольших памятников.

Однако нашей цивилизации не только не доступны пока подобные технологии – мы понятия не имеем ни о физических, ни о химических основах процессов, которые могли бы сначала довести природный камень до пластического состояния, а затем – после обработки – вернуть ему прежнюю твердость.

Человек динозавр
Рис. 253. Заготовка для статуи в асуанской каменоломне

Мы пока придумали условный термин – «пластилиновая технология», который используем для следов подобной обработки камня, то есть когда он как будто находился в пластическом состоянии. И довольно долгое время воспринимали эту версию в качестве больше фантастической, нежели реально возможной. Так было вплоть до экспедиции на остров Пасхи в октябре 2013 года, где версия перестала быть фантастикой.

Остров Пасхи знаменит своими статуями. Но оказалось, что самое интересное здесь – не статуи, а платформы, на которых они были когда-то установлены. Некоторые из этих платформ имеют все признаки так называемой мегалитической полигональной кладки, когда большие блоки соединяются по сложным поверхностям – аналогично таковой кладке в Перу. А на платформе с длинным названием Ура-Уранга-Те-Махина мы обнаружили несколько блоков размером с человеческий рост, у которых внешняя поверхность была как будто разрисована пальцами, когда камень находился в пластическом состоянии. Причем тут уже сомнений никаких не оставалось – все признаки «пластилина» были налицо. Можно даже восстановить последовательность нанесения линий – не только по глубине, но и по замятым краям предыдущих линий и по смещению материала вслед за «пальцем» или чем-то иным, наносившим линии.

В последние годы появляются сообщения о возможности снижения твердости некоторых природных материалов ультразвуком или высокочастотными электромагнитными импульсами, но пока о каких-либо серьезных результатах в этом направлении не известно. Понятно теперь лишь одно – доведение камня до пластического состояния вполне реально. Но пока не для нас…

Человек динозавр
Рис. 254. Камень со следами «пластилиновой» технологии на острове Пасхи

Здесь представлена лишь очень малая часть того, что нам удалось найти. Но и этого, я думаю, достаточно для того, чтобы убедиться, что на нашей планете имеются вполне реальные материальные следы применения в глубокой древности очень высоко развитых технологий.

Но если реальны следы, то реальны были и те, кто их оставил – представители некоей высоко развитой в техническом отношении цивилизации. И вполне естественно, что наши далекие предки, находившиеся на весьма примитивном уровне, могли считать представителей этой цивилизации «богами».

Достаточно очевидно, что цивилизация богов (теперь мы можем кавычки убрать), обладавшая технологиями, которые превышают даже возможности современной цивилизации, имела и знания соответствующего уровня. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в коллекции глиняных статуэток Акамбаро и на камнях Ики оказались запечатленными такие детали, которые превосходили знания палеонтологов.

Материальные свидетельства реальности цивилизации богов снимают вопрос о «лишней сущности» в предложенном варианте объяснения развитого знания, представленного в коллекции глиняных статуэток Акамбаро и на камнях Ики.

Однако, перестав быть «лишней сущностью» и «выдумками и фантазиями наших предков», цивилизация богов становится реальным фактором, который нужно учитывать – в том числе и в вопросе о происхождении человека. А для этого прежде всего нужно определиться с местом цивилизации богов в общей картине – откуда она взялась, что собой представляла, и когда она была.

Источник

Источник: i-mar-a.livejournal.com