Картина левитана вечерний звон фото
Исаак Левитан – один из самых выдающихся русских пейзажистов. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон», которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей – Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Кривозерского монастыря в наши дни уже не существует, к 1955-му году он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107,6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. В ранней юности он был настолько беден, что в Московском училище живописи, ваяния и зодчества его даже освободили от оплаты за обучение. Но при этом он обладал уникальным даром отражать самые светлые и возвышенные чувства в своих лирических пейзажах. Вероятно, именно этот дар и привлек к юному художнику внимание Алексея Саврасова, который не только отличался глубоким преклонением перед красотой русской природы, но и умел передать своим ученикам такие же восторженные и благоговейные чувства. Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов.
Левитан научил своих современников и последователей тонко чувствовать природу, воспринимать и отражать в живописи ее состояния, так созвучные состояниям и настроениям людей. Художнику была подвластна широкая гамма чувств – от привлечения зрителей к пристальному, внимательному изучению явлений и объектов природы, до создания широкой, общей перспективы мира, которая требует дистанции и отстранения для осознания масштабов.
Идея умиротворенного пейзажа, изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Результатом стала картина «Тихая обитель». Спустя два года живописец посетил Юрьевиц, где и увидел небольшой Кривозерский монастырь (до наших дней сохранились несколько фотографий этого сооружения). Переплетение образов Кривозерского и Саввино-Сторожевского монастырей возродило у Левитана идею изобразить закатный пейзаж заново. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».
Левитану прекрасно удалось передать пейзажу свои собственные одухотворенные чувства. Облака на картине расцвечены яркими красками летнего заката, они же освещают верхушки могучих деревьев, отражаются в безмятежной глади широкой и спокойной реки, играют на золотых куполах монастырской церкви. День с его заботами и волнениями подходит к концу; над рекой разливается колокольный звон, призывающий на вечернюю службу.
Источник: art-assorty.ru
|
||||
|
||||
|
Источник: www.sites.google.com
Картина «Вечерний Звон» создана во второй половине творческого пути великого русского художника. Исаак Левитан нарисовал шедевр, находясь под впечатлением монастырей на Волге и под Звенигородом, в 1892 году. Картина написана маслом на холсте размером 87 х 107,6 см.
До поездки в Плес художник предпочитал изображать на своих полотнах только пейзажи. Он не понимал и не любил русских, которые относились к нему пренебрежительно из-за еврейской национальности. Побывав в святых местах на Волге, Левитан изменил свое отношение к России, проникся симпатией к народу. Сам Чехов отметил, что в его картине появилась легкая улыбка.
Мастер изобразил православный монастырь в лучах заката. Храм, утопающий в густой зелени, расположен вдали, от зрителя его отделяет река. Старый мост давно разрушен, но для паломников это несущественная преграда. Под звук вечернего перезвона колоколов люди переплывают на лодке реку, спеша на молитву.
Спокойствие, умиротворенность навевают белоснежные стены монастыря, отражающиеся в кристально чистой воде. Река плавно огибает сооружение, уходя вдаль. Кажется, далеко над лесом распространился торжественный звон колоколов. Золотые лучи заходящего солнца озаряют все вокруг, знаменуя окончание дня. Зритель наблюдает за всем этим великолепием как бы со стороны, не участвуя в происходящем. Картина пропитана торжеством, но в то же время в ней чувствуется легкая грусть о быстротечности времени. Печать ностальгической печали, объяснимой ушедшей безвозвратно молодостью, просматривается на полотне.
Репродукция картины практически ничем не отличается от оригинала. Купить «Вечерний звон» можно как себе, так и на подарок. Полотно органично впишется в офисное помещение и жилой дом. Цена копии зависит от размера полотна, выбранного материала (бумага, самоклейка, холст), а также дополнений в виде рамы и паспарту.
Оригинал хранится в Москве, в Третьяковской галерее. А наслаждаться репродукцией работы гениального художника сможет каждый желающий, посетив наш интернет-магазин.
Источник: www.artwall.ru