Savrasov-Aleksej-grachi-prileteli

Свою одну из самых известных картин «Грачи прилетели» известный русский живописец написал в 1871 году. Картина сразу привлекла внимание зрителей и критиков своей простотой и непосредственностью. После ее написания, художник получил предложение о покупке этой картины Третьяковым для своей коллекции.

Необыкновенное мастерство художника проявилось в этой работе: удивительно тонко удалось ему передать весеннее пробуждение русской природы после долгой морозной зимы. Картина не блещет красками, это и не нужно: мягкие, спокойные тона точно передают настроение ранней русской весны, в картине используется много серых и коричневых оттенков.

Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. На переднем плане художник изобразил молоденькие голые березки, кажущиеся беззащитными и хрупкими. На их пока голых ветвях сидят только что вернувшиеся из дальних краев, куда отправлялись на зимовку, грачи. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов.


За простым забором из досок видно широкое поле, покрытое снегом. Работы пока не начались, идёт только подготовка к ним. Виднеются крыши деревенских домов, церковь с колокольней. Небо, тянущееся до самого горизонта, тоже говорит о скором приближении весны. За облаками оно наполнено яркой сочной синевой, на фоне которой силуэты птиц на ветвях деревьев выглядят особенно контрастно.

Картина «Грачи прилетели» очень свежа, легка и радостна, художник с большим удовольствием показывает зрителям весеннее обновление природы.

Год написания картины: 1871.

Размеры картины: 62 x 48,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: opisanie-kartin.ru

Сочинение по картине "Грачи прилетели" А. К. Саврасова


Сочинение по картине "Грачи прилетели" А. К. Саврасова

1 вариант сочинения

Передо мной картина выдающегося русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина. Понимаешь, каким глубоким смыслом наполнил художник свою работу.

Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Стоят голые согнувшиеся деревья. Они, словно живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие руки — ветви. Унылые дома прячутся за забором от ветра. Небо, как это бывает зимой, затянуто тяжелыми серыми тучами. Пустынные поля подернуты легкой дымкой. Вся природа еще охвачена зимним сном, и ощущается, как морозно вокруг.

Но взгляните! На пасмурном небе кое — где блеснули робкие лучики солнца, скользнули по крышам домов и осветили теплыми бликами церквушку. Тучи расступились и стали не такими холодными. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Там, вдалеке, еще царствует матушка — зима, но здесь уже все иначе. Скоро она совсем уступит свои права весне. Удивительно, с каким мастерством автор на примере обычного деревенского пейзажа показал тонкую, едва уловимую грань между двумя временами года.


Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны? Конечно же, птицы. Грачи. Это они возвещают людям о том, что закончились холода, что скоро зазвенит капель, зажурчат веселые ручейки, вздохнут полной грудью поля. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. И именно они сильнее, чем расступившиеся тучи или лужицы талого снега, наполняют картину особым светом, вселяют в наши сердца восторг, радость, хорошее настроение Грачи прилетели — весна наступила! Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. А. К. Саврасов умел изображать жизнь природы в ее постоянном изменении и перевоплощении; в мельчайших, еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, ее удивительную глубину и красоту.

2 вариант сочинения

iv>

     На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.


Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Если бы я была художником, я бы назвала эту картину «Пришла весна». А вот если бы я очутилась на этой картине, мне было бы тепло и уютно. Художник изобразил эту картину весенними, тёплыми и радостными красками. Для грачей он использовал чёрный, для церквушки — немного зелёного и золотого, для деревни — множество тонов коричневого.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.


3 вариант сочинения

Весна везде начинается одинаково — с тающего снега, еще невысокого, но уже светло — голубого неба, с мягких лучей солнца, еще не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Тишину и спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших грачей, с шумом опускающаяся на березы, уже ожившие после перенесенных морозов. Эти птицы — первые вестники весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи вернулись на родину — к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам небогатых сельских дворов. А это значит, что вот — вот проснется жизнь в городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях, появятся первые, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь. Перед нами время, которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции. Но прилетевшие грачи поют о том, что власть Снежной Королевы окончена — начинается новая жизнь.

Мягкие, сдержанные тона, приглушенная цветовая гамма делают картину А. Саврасова тонкой, глубокой, проникновенной, и в душе просыпается ответное чувство радости и благодарности — не только к замечательному художнику, но и к самой природе.

>

4 вариант сочинения

Картина «Грачи прилетели» написана художником Алексеем Саврасовым с натуры в Костромской губернии. Впервые была представлена в 1871 году на первой выставке художников-передвижников в Москве. Она настолько понравилась П. Третьякову, владельцу коллекции картин, что он сразу же купил её. В настоящее время картина выставляется в одном из залов Третьяковской галереи, основой которой послужила та самая коллекция.
На той выставке было представлено немало пейзажей русской природы, но полотно «Грачи прилетели» привлекло внимание и очаровало всех посетителей, поскольку художник А. Саврасов смог как никто другой увидеть и раскрыть душу родной природы. Чуткое, любовное отношение автора к деревьям, воде, снегу, воздуху, птицам, церкви пронизывает все части картины, делает её олицетворением русской природы.
Художник очень точно и красочно смог передать зарождающиеся перемены в природе при смене времени года. На первый взгляд это обычный зимний пейзаж, но при внимательном рассмотрении видно, что снег на переднем плане — рыхлый, в проталинах — вода.


бо типично мартовское, затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны прогалинами и пробивающимся лучиком света. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Проглядывающие лучики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет, а свет, попадающий на колокольню и церковь, выделяет их среди мрачных домишек белыми стенами. Почему-то кажется, что вот-вот выглянет прячущееся солнышко и раскрасит этот пейзаж особыми, весенними красками: заблестит вода в лужах, заиграет купол церквушки и колокольни бронзовым отливом.
О скором наступлении весны говорит стайка грачей, которые первыми возвращаются на родину из тёплых краёв. Значит, морозы уже отступили, зима не вернётся, и грачи обживаются на привычном месте, суетятся, строят гнёзда, ищут корм.
Три кривые берёзки как бы тянутся друг к другу, сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для птиц. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. На снегу, под берёзами отчётливо прорисован грач, держащий в клюве веточку для строительства гнезда. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рождение весны, пробуждение природы. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Следы, оставленные человеком глубокие, потому что снег подтаял и просел.

оло деревьев много следов, оставленных собаками или даже лисой, прибегавшей поохотиться на птиц.
Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Снег на нём основательно подтаял, образовались лужи, обнажилась коричневая земля, влажная и испускающая пар. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла. Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, начнут посевные работы, а пока она просыпается после зимней спячки и радуется первому весеннему теплу. У линии горизонта, частоколом просматривается редкий лесок, который как будто огораживает и защищает этот уголок русской природы.
Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, потому что на улице оттепель. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Известно, что церковь эта стоит в селе
до сих пор. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит! Художник, наверняка, был поражён этим видом: сочетание церкви, как символа веры православных людей, и пробуждающейся после зимы природы с прилетевшими грачами — вестниками весны.
Немного оживляют картину хорошо прорисованные кусты красновато-коричневого цвета и их отражение в воде. Отражаются в воде и деревья, и небо.

Берёзы растут на пригорке, а дома за забором как бы уходят вниз, поэтому не очень хорошо видны, только их крыши. Но церковь всё же возвышается над ними как светлый символ религии, которая очень важна для русских православных людей.
Не портит общего впечатления то, что рисунок на берёзах прорисован не очень выразительно. Ведь, как известно, каждая берёза имеет свой неповторимый рисунок на стволе. Возможно, А. Саврасов заканчивал свою работу в мастерской, рисуя по памяти. Очарования это не убавляет.
Вся картина пропитана сердечной любовью к простой русской природе, чувства художника к ней проглядываются в каждой детали и 6 общем виде всего пейзажа. Когда смотришь на эту картину, охватывает чувство единения с милым сердцу видом родной русской природы. Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенского воздуха, раскинуть руки в стороны и покружиться на снегу под берёзами. Цепляет, как, вероятно, зацепило и автора, присутствие в данном пейзаже и русских берёз, и русской церкви, и русской деревни, символизирующих Россию, и в то же время весеннее пробуждение природы, олицетворяющее веру в светлое будущее России.

Источник: picakin.ru

История создания

Свои первые наброски к картине Алексей Кондратьевич начал делать ранней весной 1871 года, когда он находился в селе Молвитино Костромской губернии. При описании картины «Грачи прилетели» стоит рассмотреть храм, прообразом которого стала Вознесенская церковь, построенная в конце XVII века. Её здание сохранилось до наших дней.


Место написания художественного полотна подтверждается надписью, которая сделана в нижнем углу слева. В ней сообщается год создания работы, место и автор. Но некоторые исследователи творчества Саврасова утверждают, что свои первые наброски к картине он мог сделать в окрестностях Ярославля.

Также доказано, что после возвращения из Костромской губернии Алексей Кондратьевич работал сначала в Ярославле, а затем в Москве. Как только полотно было готово, его приобрёл Павел Третьяков. В настоящее время холст хранится в Третьяковской галерее.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Современники оставляли лишь положительные отзывы о картине. Так, художник Иван Крамской писал, что этот пейзаж является прекрасным. Художественный критик Владимир Стасов утверждал, что это самая оригинальная картина живописца Саврасова.

Художник Исаак Левитан посчитал это полотно одним из лучших в саврасовском творчестве. Он отметил незатейливый сюжет и мягкую душу живописца, которому всё изображённое дорого и близко. Критик Борис Асафьев написал, что полотно открыло новое ощущение весны.

Увидев картину, царская семья пожелала иметь ее в своей коллекции. Императрица Мария Александровна вскоре заказала повторение холста. В начале 1972 г. Алексей Кондратьевич выполнил первый дубликат картины, который на следующий год был отправлен в Вену, где проходила Всемирная выставка.

Сюжет картины

На переднем плане полотна изображены берёзы, растущие на церковном участке. Притягивает внимание зрителя корявое дерево, рядом с которым виден сухой пень. Повсюду на полотне птицы. Некоторые грачи уже построили гнезда и теперь сидят в них, другие же пока определяются с местом, поэтому шумно летают вокруг.

При описании картины Саврасова «Грачи прилетели» стоит обратить внимание на то, что весна только наступает, поэтому пока еще лежит снег, хотя он уже немного потемнел. За деревьями виднеются крыши каких-то деревянных построек, а за ними возвышается старая церковь с колокольней шатрового типа. Если внимательно всмотреться туда, где проходит горизонт, то можно увидеть, как на картине Саврасова простираются поля и река.

Художественные особенности

Чтобы усилить пространство, живописец нарушил перспективу картины. Он изобразил передний план таким образом, что кажется, будто вблизи земля. Горизонт, который должен был находиться низко, оказался примерно посередине, где проходит верхушка церкви. Алексей Кондратьевич специально так продумал композицию полотна, чтобы показать дальние просторы, которые несут в себе важную смысловую нагрузку.

Художественные особенности картины «Грачи прилетели»

Таким приёмом живописец пользовался и ранее при написании других своих работ. Как отмечают искусствоведы, произведение Саврасова подчинено определенному стилю и теме, его цветовое построение многообразно и сложно.

Композиция полотна

При написании сочинения по картине «Грачи прилетели» во 2 классе стоит остановиться на композиции холста. Чтобы добиться единства всех картинных элементов, художник использует светотеневые соотношения. Кажется, что все на полотне устремляется ввысь. Пейзажные элементы помогают передать печаль зимы, которая прощается, и радость весны, пробуждающейся и вступающей в свои владения.

Цветовая гамма

Алексей Саврасов при работе над картиной использовал сложную технику, которая характерна для его стиля. При анализе холста можно выделить использованные приемы:

  • цветной грунт;
  • красочные разноцветные слои;
  • преобладание мазков разного направления.

Всё полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса. Каждый из них написан в своей цветовой гамме:

  • верхний — холодные голубые тона;
  • средний — коричневые оттенки;
  • нижний — серовато-белые цвета.

Верхний пояс картины «Грачи прилетели»

Верхний пояс охватывает почти половину полотна. Зритель видит светлое небо, изображенное голубым светом. Нижний пояс занимает одну третью часть холста. Здесь виднеется светлый снег, в котором выступают тёмные проталины. Средний пояс включает в себя забор, строения и всё, что находится у горизонта. Именно этот слой и делает пейзаж воздушным. Автор использует следующие оттенки:

  • светло-коричневые;
  • сине-серые;
  • сиреневые;
  • голубые;
  • розовые.

Сдержанная и в то же время насыщенная цветовая палитра помогла художнику наполнить сюжет эмоциональностью, которая тонко, но очень чувственно проявляется.

Подготовка к письменной работе

При подготовке к сочинению «Грачи прилетели» следует внимательно изучить картину, проникнуться её эмоциональным состоянием. Обычно описание полотна происходит на уроках русского языка, где ведётся беседа с ребятами о том, что уже заканчивается зима, и вскоре наступит весна. Её приближение можно заметить по тому, какие изменения происходят в природе.

Ученики пишут план к картине

Учитель на уроке может прочитать рассказы, связанные с наступлением весны, и описать все природные изменения. В младших классах пишутся не только сочинения, но и изложения, в которых кратко по готовому тексту школьники составляют пересказ. Можно сначала с детьми составить конспект работы, чтобы они понимали, что нужно писать в ней. Для этого порой требуется составить план. Он помогает описать картину. Простой план может выглядеть так:

  1. А. К. Саврасов — замечательный художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоциональное восприятие полотна.

Во второй части нужно будет описать цветовую гамму и то, как художник передаёт эмоциональное состояние природы, когда только начинается весна.

Образец сочинения

Алексей Кондратьевич Саврасов — уникальный и талантливый художник. Его картины всегда поражали сюжетом и глубоким содержанием. Среди работ живописца можно выделить следующие полотна:

  • «Просёлок»;
  • «Сельский вид»;
  • «Осень»;
  • «Лунная ночь»;
  • «Весна».

Известно, что популярная картина Саврасова была написана в 1871 году. Она привлекла внимание современников своей простотой. Картина, посвященная наступлению весны, вызывает шквал различных эмоций у зрителей. Художнику удалось с мастерством показать, как просыпается природа после долгой спячки. Для своей работы Алексей Кондратьевич использовал неброские цвета, поэтому картинная палитра постепенно меняется от светлой до коричневой.

На саврасовском полотне изображена деревенская окраина, которая постепенно преображается с первыми весенними лучами. Виднеется рыхлый след, на котором оставлено множество следов птиц и животных. Прекрасные зимние просторы сильно изменились, от их пышности уже ничего не осталось. Справа можно увидеть глубокую проталину, которая полностью заполнилась водой.

Ученики пишут сочинение

На переднем плане растут живописные белоснежные берёзки, беззащитные в раннюю весеннюю пору. Их голые ветви понравились грачам, которые не только летают вокруг, но и строят здесь свои гнёзда. Птиц много, поэтому сразу же чувствуется наступление весны, ведь именно пернатые стали предвестниками пробуждения природы, вернувшись в родные края.

На заднем плане изображён деревянный забор, за которым раскинулось бескрайнее поле. Оно еще покрыто снегом, хотя и неглубоким. Земля постепенно готовится к началу весны и сельскохозяйственным работам. Вдалеке виднеются небольшие деревенские домики и старая заброшенная церковь. Поля постепенно уходят и сливаются с горизонтом.

Светлые облака и прекрасная синева неба сливаются в чудесный фон, на котором контрастно выглядят черные силуэты грачей. Их образы являются ярким пробуждением природы и особенно выделяются на картине.

Полотно Саврасова дарит ощущение весенней свежести и лёгкости. Оно символизирует обновление всего живого в природе.

Эмоциональное восприятие

При взгляде на работу Саврасова ощущается весенняя свежесть, словно природа проснулась и теперь наслаждается тем, как шелестит оставшаяся листва на деревьях, как легко играет ветерок. Хоть на холсте нет людей и яркого солнца, но всё указывает на то, что природа проснулась и постепенно оживает. От полотна веет умиротворением и радостью.

Картина Саврасова притягивает зрителей и тем, что на ней представлены деревенские виды российских глубинок, которые многим близки. Все написано в приглушённых тонах, благодаря чему изображение выглядит очень реалистично.

Источник: 1001student.ru

2 описание

Перед нами, пожалуй, самый известный русский пейзаж – картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Художник создал его, находясь в Костромской губернии, в селе Молвитино. Известно, что Саврасов очень любил весну и ждал ее прихода. Он сделал много зарисовок, этюдов, фиксируя самые ранние приметы наступления весны. И только потом пришло вдохновение, и появился шедевр, любимый многими.

Начало марта. Еще повсюду лежит снег. Но что-то неуловимо меняется в природе: иным становится небо, воздух. Вот и на ветках высоких берез появились грачи – вестники скорого тепла.

На переднем плане картины несколько искривленных, еще голых берез. Тонкие ветви их устремлены ввысь, к солнцу. На сучьях берез множество птиц. Это черные суетливые грачи вьют свои гнезда, перелетают с ветки на ветку, хлопочут. Следы птиц видны на рыхлом, осевшем снегу.

У подножия берез темные, оттаявшие круги на снегу, сухие ветки. Чтобы передать цвет снега, художник использует различные оттенки белого, голубоватого, серого. А вдали, на солнце, ледяной наст кажется даже светло-золотистым. Весеннее солнце уже скоро растопит его, на нем виднеются проталины, а справа от берез отражающая голубое небо гладь воды.

На снегу лежат тонкие сиреневые тени от стволов деревьев. И это еще одна примета того, что, несмотря на обилие серых и голубоватых оттенков, Саврасов изобразил солнечный день. Солнцем ярко освещены стволы берез, дощатый забор, крыши деревенских изб, шатровая колокольня Воскресенской церкви. Стены храма и шестигранная колокольня белые, кое-где видна облупившаяся штукатурка. Архитектура церкви говорит о том, что перед нами древняя постройка, простоявшая в селе не одну сотню лет. Черные луковичные купола храма хорошо видны на заднем плане картины между стволами берез.

За церковью открываются бескрайние поля с еще не растаявшим снегом.

Почти половину полотна занимает небо. По нему бродят кучевые облака, цвета неба меняются от беловато-серого до нежно-голубого, очень весеннего цвета. Мне кажется, именно такое изображения неба, воздушной среды придает картине необычайную легкость, свежесть прохладного ветра.

Пейзаж «Грачи прилетели» надолго притягивает взгляд зрителя. Нам хочется рассматривать новые и новые приметы весны на картине А.К.Саврасова, хочется вдохнуть этот весенний воздух и полюбоваться непритязательным, но таким родным деревенским видом средней полосы России.

Описание картины Грачи прилетели 3

Написанная в 1871 году картина считается шедевром художественного искусства во всем мире. Картина очень известна большому кругу ценителей живописного искусства. При осмотре картины, взгляд падает на обычный весенний день, в котором выражается приход весны. Внимание привлекают тающий снег, грязь на земле и голые деревья на переднем плане. На ветвях этих постаревших деревьев вьют гнезда грачи — первые птицы весны. Грачи в поисках сломанных сухих веток для будущего домика прохаживаются по снегу. Изломанные бурей березы пока стоят без листвы. Картина художника довольно серая. Даже небо не имеет привычного для себя синего цвета. Оно тусклое, а облака серые. Но в то же время, зритель понимает и радуется приближению весны. Картина смотрится свежо. Это полотно можно было назвать по-другому – «весна пришла». Если вглядеться в картину, можно представить себе громкие и хлопотливые крики птиц, которые пытаются перекричать друг друга.

В начале, увидев много снега на земле, можно легко ошибиться подумав, что на полотне изображена зима. Но опытный зритель сразу поймет, увидев прилет грачей, что это уже март месяц. Ожидается, что теперь, природа начнет оживать, солнце начнет светить ярче и дольче, наступят теплые дни, проснутся насекомые, оживут цветы. Именно прилет этих грачей является символом наступающей весны. Картина имеет тусклый, мрачный вид и деревья выглядят одинокими. Но это все временно. В ближайшее время ожидается, что деревья снова обретут свой зеленый, яркий окрас, покроются сочной листвой. Уже сейчас можно заметить оттаявший снег возле стволов деревьев и небольшую лужу, что является признаком того, что на улице становится теплее.

На заднем плане изображена деревня, ветхая часовня и старая церковь. Эти сооружения повидали на своем веку много весен и зим. Церковь – символ добра и света, часовня придает картине некую умиротворенность. За деревней заметно поле, которое в скором времени начнут обрабатывать жители деревни, так как снег уже потихоньку сходит с этих полей. Хотя картина не изображает весну прямолинейно и пейзаж на этой картине очень простой, она все равно, всеми признаками намекает о весне, о скором пробуждении.

Известно, что грачи являются перелетными птицами. Они оставляют свои гнезда осенью, но снова возвращаются в эти теплые края — весной. Они проделывают долгий и непростой путь домой, чтобы вновь начать работу, оживить всё вокруг. Именно это, изображено на картине. Прилетели грачи. Началась весна.

2, 4, 8 класс

`

Грачи прилетели

Грачи прилетели

Источник: supersochinenie.ru

Слайд 1

Пятое ма я Классная работа Тема: «Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Слайд 2

Русский художник, положил начало русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа. Алексей Кондратьевич Саврасов ( 1830-1897 ) И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984

Слайд 3

Ранняя весна

Слайд 4

Весна

Слайд 5

Распутица

Слайд 6

Повеяло весной.

Слайд 7

Выбрать подходящее четверостишие: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! … .Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)

Слайд 8

План. 1.Художник и его картина. 2.Описание первого плана. — берёзки — грачи — снег 3. Описание второго плана. — забор — старые дома — церковь и колокольня 4. Описание третьего плана. — поле- — небо 5. Впечатление от картины.

Слайд 9

Перед нами картина (кого?) …… «……. ». Художник нарисовал/показал приход ……. (какого времени года?) Слова для справок: Н.К. Суриков А.К.Саврасов «Грачи прилетели» «Весна»

Слайд 10

На …. ом плане картины изображёны (какие?) ……. , …….. (что?) ………… Они еще совсем (какие?) ……. . / На них еще нет ……..ьев. Над деревьями летают (кто?) …… . / На деревьях устроилась стая (кого?) Они (что делают?) ……. ……. . Снег под берёзками уже ………… , а (где?) ………. виден оттаявший пруд. Слова для справок: Тонкие, кривые, корявые, высокие Строят, вьют стал рыхлым

Слайд 11

На …. ом плане картины за (чем?) ………. нарисованы (какие?) ………… (что?)………… За ними стоит/высится …………. и ……………… Слова для справок: Колокольня Церковь Забор Домишки Старый деревянный низкий

Слайд 12

На третьем плане чернеют … . / виднеюся чёрные …….. . У горизонта небо покрыто …. / Внизу небо (какое?) ………. А наверху оно уже голубеется / расчищается. Слова для справок: Поле Туча Хмурое, пасмурное

Слайд 13

Мне …….. картина , потому что художник ……..……….. . Слова для справок: очень нравится не нравится показал красоту ранней весны пробуждение природы на ней много темных тонов не люблю раннюю весну

Слайд 14

Проверь себя Мне к а ртина очень нравится, потому что художник п о казал кр а соту ра нн ей в е сны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю св о ю душу. 4.Моё восприятие картины.

Слайд 15

Напишите сочинение с опорой на план.

Источник: nsportal.ru