Name «In the Northern wilderness…» clearly shows: the picture is not fitting with the mood of the poem by Lermontov, it is exactly what it illustrates, and so successfully, that, probably, who saw the painting Shishkin certainly remembers it when the first lines of Lermontov. Recall we are:

In the North the wild stands alone
On the bare top of a pine,
And sleep, shaking, and snow loose
Clothed as with a garment, she.

The picture the artist intended to illustrate the works of Mikhail Lermontov, celebrated the fiftieth anniversary from the day of his death. Thus, first there was the picture that gave Shishkina an idea to do a painting in oil. In the gallery there are Archive sketch and etudeto this work.

Lermontov, translated a poem by Heinrich Heine is about loneliness and the bitterness of unrequited love, and Shishkin was able to fully convey the melancholy and loneliness, embodied in the Russian version of the work. Illustration directs us specifically to Lermontov’s version, it’s more about the tragedy of loneliness in General than about unrequited love. However, remembering the second verse


And dream about her all that in the desert far,
In the land where the sun rises,
Alone and sad on the cliff fuel
Beautiful palm tree grows –

we can represent the same southern landscape. Theoretically, it would illustrate, perhaps, not Shishkin. Inspired Shishkin Russian landscape, with palm trees depicted on his canvases the vast not happened. Artist Vitold Byalynitsky-Birula said: «I am convinced that if Lermontov saw the painting Shishkin, and he’d be happy». .

A huge pine tree on the edge of the cliff seems like the only tree? being? the only inhabitant of this icy world. This painting, like many other works by Shishkin, gives reason to doubt the assumption that Shishkin great painter, but the flavor had not happened.

The colour scheme really discreet, but what is in it for the wealth, the real «50 shades» snow, night, gloomy, and lonely. In front of us – the embodiment of white silence, what is it multicolor. The color of snow presented range from pure white to deep blue, surrounding the world in black hiding at the bottom of the abyss and almost dawn blue at the top. The top of the pines lit by the moon we do not see, but guessed that the only interlocutor of pine in the Northern wilderness.

Author: Alain Grosheva

Источник: artchive.ru

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем


Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.


На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

3, 4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Чувства картины Сосны освещенные солнцем

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта описание

    Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.


  • Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

    Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс

    Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна

  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

    Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов

  • Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) 8 класс

    На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе