Описание картины «Грачи прилетели»Среди всех картин, символизирующих наступление какого-то времени года, показывающих природу и определенное настроение, работа А.К. Саврасова «Грачи прилетели» является одной из самых интересных, узнаваемых и ярких. Полотно было написано в 1871 году, и практически сразу стала интересна для людей. Она привлекла к себе внимание современников, прежде всего, это произошло, потому что картина отдает простотой, несмотря на то, что несет в себе сильные образы, говорит о смене погоды и ощущений. Шедевр уже вскоре после написания был приобретен известным меценатом и добавлен в коллекцию Третьякова.

Основная идея картины

Картина говорит о том, что природу вскоре ждут серьезные изменения. Она говорится к приходу весны, к пробуждению после длительной зимы. Нельзя не отметить, что в картине нет прямых «слов» о том, что близится наступление весны. Здесь все состоит из намеков, которые автор сумел преподнести таким образом, что они не выбиваются из общей картины, а гармонично дополняют друг друга, показывая, что вскоре наступит самое долгожданное время года – весна.

Момент, изображенный на картине


Саврасов грачи прилетели описание картины

На картине изображена не природа в целом, а непосредственный момент, который говорит нам о  том, что вот именно сейчас приближение весны чувствуется особенно остро. Такие моменты бывают, когда, например, человек, идет по улице в зимней одежде, он суров и погружен в свои мысли. Но вдруг он решает поднять глаза, и тут понимает, что природа и все вокруг него сильно изменилось. Он видит, что небо стало синее, что солнышко начало ярче светить, а снег уже не такой холодно-неприступный, как раньше, а практически растаял, сменившись звонкими ручьями, а где-то вдали слышно пение птиц, которые радуются приближению весны.

Что можно увидеть на полотне

На картине совершенно привычный пейзаж, здесь можно различить природу, которая пока что находится в состоянии зимней спячки, однако уже есть все предвестники скорого наступления весны.

Можно сказать, что это уже почти что весна. На переднем плане в картине можно увидеть уже не белоснежный снег, а грязный, немного растаявший. О том, что на картине весна, нам также говорят:

  • Большого размера проталина, расположенная в правой части картины;
  • Луч весеннего солнца, который тайком освещает всю картины;
  • Особенное дыхание дает картине ощущение воздуха, в изображении которого Саврасову попросту не было равных.

Присмотревшись к этим деталям можно точно понять, что перед нами на картине наступление весны.

 

Источник: kultur-a.com

Короткое сочинение по картине «Грачи прилетели»

Вариант 1

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях.

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.


Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3


Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.


Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

Описание картины «Грачи прилетели»

Вариант 1

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.


Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.


Вариант 2

Перед нами картина русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Она известна многим ценителям искусства живописи. При ее осмотре взгляд падает на искривленные и местами сломанные березы, на которых сидят и вьют гнезда грачи. Один из них прохаживается по снегу, и разыскивает сломанные сухие ветки для своего домика.

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.


Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Описание пейзажа «Грачи прилетели»

Вариант 1

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.


Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками.  Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» очень красива и правдоподобна. Смотришь на нее и, кажется, будто ты стоишь посреди той самой деревушки, любуешься окрестными пейзажами и дышишь свежим воздухом ранней весны.

Вариант 2

На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году. Здесь изображено самый обыкновенный хмурый день. Кажется, что весна наступила именно в этот момент, в эту секунду.


Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

Почему мне нравится картина «Грачи прилетели?»

Вариант 1

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Если бы я была художником, я бы назвала эту картину «Пришла весна». А вот если бы я очутилась на этой картине, мне было бы тепло и уютно. Художник изобразил эту картину весенними, тёплыми и радостными красками. Для грачей он использовал чёрный, для церквушки — немного зелёного и золотого, для деревни — множество тонов коричневого.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

Сочинение с рассказом о художнике

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели.

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины. Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины. Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна, вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно «Грачи прилетели», и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.

Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.

Источник: litfest.ru

Version that says that «Rooks have arrived» – best picture Savrasov, not quite fair, or rather unfair at all: he left a mass of not less than amazing landscapes. But the most famous is of course. In 1870, the year the artist announced that the Moscow School of painting, sculpture and architecture, where he taught, can no longer provide him with state-owned housing. Savrasov family were actually on the street. He took leave and left for six months in Yaroslavl, as financial support for pick up orders Pavel Tretyakov.

In Yaroslavl in winter after a difficult birth died already Savrasova the fourth child (of six only two survived), wife Sophia was seriously ill. All these adversities the word cleansed the eyes of the artist of the superficial, allowing his talent to emerge in full force. «Rooks have arrived» was a milestone in the history of Russian painting, approving the national lyrical landscape.

Contrary to the intent, the picture is not winter, and spring. In early spring, the artist travelled to the village of Molvitino. His spring landscapes – this is not sun April, not blooming may. Early March is the dearest thing for the artist. Savrasov generally not a fan of «festive», prinesennoy. The picture before us is a Christmas tree in January, the old chapel, clumsy, and not as slim as the selection, birches, spread the puddle begins to melt the snow, grey, low, with occasional glimpses of blue sky. That is the March in Central Russia. And spring begins not with riotous bloom, and with those black birds, arriving to more snow-covered trees, melting of the porous snow.

It is this spring in the painting Savrasov. The landscape is enlivened by the narration and human presence. The artist always loved this technique: to introduce a man into the picture indirectly, in this case, through the winding of the pipe a Christmas tree in January houses the smoke.

Savrasov first showed that nature has no small. His landscapes are technically domestic, but not existentially. But in this way of life depicts a being – eternal, infinite. Arrived together with the spring rooks build their nests in the gnarled birches. Among the birches are distinguishable by a small willow, ready to blossom as a symbol of revival, of resurrection of life after winter hibernation. On the walls of an old bell tower peeling plaster.

Incredibly talented says the sky is not in vain, pompous critics in the period of success Savrasov called him «the king of the sky». The sky is covered with clouds, nowhere to be seen neither the sun nor even the slightest glimmer. However, it is clear that, after a moment, a ray of sunshine breaks through the overcast – this is evidenced by distinct shadows on the melting snow.

In Molvitino Savrasov wrote a lot of sketches and finished painting in Moscow. Pavel Tretyakov came, I saw «Rooks» and immediately declared that buy them for 500 rubles. The society of Amateur artists for the first time was the picture shown, did not appreciate this masterpiece. But at the first exhibition of the Wanderers in St. Petersburg «Rooks» Savrasov created a furor.

Alena Esaulova

Источник: artchive.ru

Перед нами картина русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Она известна многим ценителям искусства живописи. При ее осмотре взгляд падает на искривленные и местами сломанные березы, на которых сидят и вьют гнезда грачи. Один из них прохаживается по снегу, и разыскивает сломанные сухие ветки для своего домика.

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источник: NatWorld.info