Муравей: муравьи трудолюбивые, общительные, целеустремленные строители. Они символизируют терпение, самопожертвование, планирование, веру в будущее, завершение, накапливание энергии, работу, прижимистость, предусмотрительность, добродетель и порядок. Они связаны с Wang-ta Hsien, Деметрой и Церерой.

Летучая мышь: летучие мыши символизируют перерождение, реинкарнацию, ритуальную смерть, инициацию, столкновение со страхом, отказ от старых привычек, счастье, удачу, здоровье, состоятельность, долгую жизнь, мир, несчастье, беспокойство, хаос, неполное понимание, избежание препятствий, трансформацию и прошлые жизни. Они связаны с Shou-Hsing и Нижним Миром.

Медведь: медведи символизируют целительство, божественность, неуязвимость, духа-помощника, защиту, самоанализ, правду, женскую восприимчивую энергетику, пророчество, выносливость, гармонию, терпение, защиту, месть, трансформацию, интуицию, ответы из Мира Снов, благожелательность, силу и храбрость. Они связаны с Артемидой, Зевсом, Каллисто, Dea Artia, Тором, Одином, Фрейей и скандинавскими богинями луны и воды.


Кот: Коты в роли защитников. Они символизируют силу, хитрость, ловкость, замкнутость, независимость и видение духов. Они связаны с Фрейей, Артемидой, Дианой, Либерти, Шасти, Баст и Пашт.

Койот: койоты – обманщики, которые учат вас не быть такими серьезными. Они символизируют уроки о себе, юмор, прихоть, ночь, оборотничество, возможность, тайну, творчество и опыт.

Олень: олень символизирует мягкость, грацию, быстроту, изобилие, интуицию, самоанализ, иной путь достижения цели, послание покровителей, любовь, безопасность, спокойствие, солнце, плодородие и аспект воина (олень-самец). Они связаны с Афродитой, Артемидой, Афиной, Дианой, Elaphaia, Дионисом, Аполлоном, Lu-Hsing, Cernynnos, Cocidius и Shou-Hsieng.

Собака: Собаки – служители и охранники. Они символизируют лояльность, дружбу, безусловную любовь, понимание, необходимость в одобрении, выслеживание, товарищество, интуицию и правду. Они связаны с Гула, Белит-или, Астартой, Аштаретом, Аменти, Кибелой, Артемидой, Дианой, Гекатой, кельтскими Богинями Матерями, Араун, Ноденс, Хель, Одином, Сарамам, лунными богинями, Кецалькоатлем и Ксолотлом.

Лиса: лисы обманщики. Они символизируют маскировку, наблюдение, приспособляемость, хитрость, семью, путешествия, единение, оборотничество, мудрость и невидимость. Они связаны с Энки, Дионисом и Инари.


Лягушка/Жаба: лягушки и жабы символизируют женскую энергетику, плодородие, воду, новую жизнь, новое начало, тайну создания, очищение, освежение, повторное наполнение, развеевание негативности, наполнение, позитивную энергетику, трансформацию, начало нового цикла, долгую жизнь, удачу, перемену удачи, начало новых проектов и процветание. Они символ Богини и связаны с луной. Они связаны с Хекет, Исидой, Хатор, Ch'ing-Wa Sheng, Афродитой, Сабациусом и Ахриманом.

Лошадь: лошадь символизирует силу, умение работать поодиночке и в группе, скорость, выносливость, выдержку, верность, дружбу, сотрудничество, путешествия, преодоление препятствий, лояльность, независимость, осторожность, безусловную поддержку, бескорыстие, свободу, силу, уравновешенность, сострадание и щедрость. Она связана с Эпоной, Куаннон, Анакитой, Вестой, Аполлоном, Митрой, Сурьей, Одином, Фрейей, Рианноном, Левкиппой, Велси и Велесом.

Леопард: см. пантера.

Лев: львы символизируют королевские права, спокойствие, семью, силу, смелость и расслабление. Они сильно связаны с солнцем и с Ра, Осирисом, Сехмет, Аполлоном, Дургой и божествами солнца вообще.

Ящерица: ящерицы символизируют понимание снов, мудрость, удачу, столкновение со страхом и конфронтацию, смерть и повторное рождение. Они связаны с миром снов, Гермесом, Сераписом, Ариманом и Моко.


Рысь: рысь – хранительница секретов. Рыси символизируют честность, открытость, непридирчивую вежливость, тайну, тишину, ясновидение секретов других, подозрение и бдительность. Они могут помочь в духовных навыках, особенно ясновидении.

Мышь: мышь символизирует тишину, тайну, предвидение, внимательное изучение, внимание к деталям, порядок, организованность, стеснительность, незаметность, невидимость, доверие, невинность, инициативу и открытия. Будьте осторожны, потому что они могут не разглядеть полную картину. Мыши связаны с Аполлоном и Зевсом.

Пантера/леопард: пантеры и леопарды символизируют неизвестное, тишину, молчание, тайну, ночь, исцеление, темноту, спрятанную правду, бесстрашие, быстроту, настойчивость, красоту, хитрость и силу. Они учат вас не опасаться будущего. Они связаны с Дионисом, Паном и Аргусом.

Богомол: богомол символизирует силу, приспособляемость и легкость в общении.

Кролик: кролики обманщики, товарищи ведьм и «хранители врат» ночи и иного типа сознания. Кролики символизируют плодородие, тайну, боязнь трагедии, долгую жизнь, быстрое мышление, крепнущую интуицию, болезнь и катастрофу. Они вызывают ваши умственные страхи в реальную жизнь. Они учат вас прекратить думать «что будет, если…». Они связаны с Эострой, Холдой, Андрасте, Фрейей, Гермесом, Афродитой, Эротом и Чандрой.

iv>

Енот: еноты символизируют изобретательность, приспособляемость, великодушие, заботу об окружающих, доброжелательность, отсутствие жадности, творчество, игривость, любопытство, новые идеи и новые работы или учебу. Они защищают тех, кто не может защитить себя.

Крыса: крысы символизируют плодородие, состоятельность, хитрость, робость, скупость, мудрость, изобретательность, осторожность и предвидение. Они связаны с Дайкоку и Ганешей.

Скорпион: Скорпионы символизируют месть, возврат негативной энергии тем, кто ее отправил и темную магию. Они часто считаются знаком зла. Они связаны с Югом и Солнцем, Иштар, Нанной, Сидури Сабиту, Сетом, Селкет, Изидой, Дадофори и Сабациусом.

Змея: Змеи символизируют знание, перемены, сотворение, мудрость, секреты, тайну, реинкарнацию, бессмертие, сексуальность, воспроизводство, элемент Огня, двойственность, солнечное/лунное, добро/зло, исцеление/яд, жизнь/смерть/перерождение. Они являются ранним символом Великой Матери Земли. Они связаны с Изидой, Тотом, Апопом, Гермесом, Сабациусом, Белом, Ра, Ариамном, Митрой, Кади, Кадру, аккадским Нингурсагом, Атаргатис, Сирией, Асклепием, Гигеей, Персефоной, Аполлоном, Герой, Афиной, Гекатой, Геей, Домовым, Шакти, Анантой, Сузану, Уга-Джин, Ну Куа, Фу Кси, Бриджит, Кецалькоатлем, Кулкульканом, Соатликью, coyolxauhqui, Вицлипуцли и Julungghul.

Паук: пауки ткачи и обманщики. Они символизируют рок, женскую энергетику, творческую энергию, мудрость, творчество, новую жизнь, запутанность, осторожность, божественное вдохновение, начало проекта, зачатие, трудолюбие, предупреждающие сигналы, иллюзии. Они могут служить знаком, предупреждающим об опасности. Они связаны с Нит, Иштар, Атаргатис, Афиной, Мойрами, Норнами, Холдой, Инктоми, Kokyangwuti, Tsitsicnako и Суссистанако.


Белка: белки символизируют собрания, предвидение, энергию, нерациональное поведение, хранение, сплетни, предупреждение, перемену, открытие, правду, уравновешенность и гармонию. Они посланники Богов и шалуны. Они предупреждают вас об осторожном отношении к бесполезному накопительству и учат легко относиться к жизни.

Тигр: тигры быстро действуют, они хитры и незаметны. Они символизируют ярость, королевское достоинство, бесстрашие, авторитет, аспект воина, отсутствие промедлений и силу воли. Они связаны с Дугой, Шивой, Дионисом и Цай Чен.

Жаба: см. лягушка.

Черепаха: черепахи символизируют долгожительство, силу, выдержку, мудрость, терпение, умение становиться в защитную позицию, энергию богини, приземление, щиты, предательство, упорство и замедление темпа для того, чтобы насладиться жизнью. Они связаны с элементами земли, воды и луны. Они связаны с Праджапати, P'an Ku, Паном, Афродитой, Венерой, Гермесом и Меркурием.

Волк: волки символизируют семью, обучение, сотрудничество, проницательность, тайну, силу, лидерство, лояльность, свободу, индивидуальность, духовную энергию, связанную с луной (спрятанная мудрость), деление знанием и мудростью, хитрость, охоту, поиск, самоанализ, слушание, магию, сны. Они связаны с луной и с Wepwawet, Зевсом Ликейским, Аполлоном, Аресом, Марсом, Сильванусом, Сернанносом и Одином.

>

Дельфин/морская свинья: дельфины и морские свиньи являются проводниками в Нижний Мир и посланниками мира снов и прогресса. Они символизируют радость, игривость, отсутствие запретов, силу, быстроту, море, красноречие, магию (особенно магию воды), открытия, общение, доверие, правду, равновесие, гармонию, дыхание, ритм узоры и расслабление. Они связаны с Водой и Астартой, Иштар, Изидой, Аполлоном Дельфийским и морскими божествами вообще.

Рыба: рыбы символизируют любовь, плодородие, победу над смертью, целительство, пророчество, изобилие, благосостояние, гармонию, регенерацию, детей, беременность и появление любви в вашей жизни. Они связаны с Луной, Водой, Атаргатис, Иштар. Дерсето, Изидой, Афродитой, Фрейей, Венерой, Дагоном, Посейдоном и Kuan Yin.

Выдра: выдры символизируют игривость, уравновешенную женскую энергию, любопытство, радость за себя и других, отсутствие ревности и зависти, отсутствие беспокойства, талант, верность, общественную жизнь и счастье. Они обманщики. Они связаны с элементами Земли и Воды и связаны с Сернанносом.


Тюлень: тюлени символизируют игривость, родительские обязанности и защиту (особенно защиту во время путешествий по воде, при полном изменении жизни, при разводе или болезненном разрыве с любимым человеком, от сплетен и опасностей).

Кит: киты символизируют элегантность, древние учения, историю, ясный слух, телепатию, духовные способности, исцеление посредством музыки и звука, смерть и перерождение, инициацию, воды жизни, регенерацию, море, музыку, долгожительство, семью и друзей, обучение магии, магию стихий и доверие. Киты хранят знание. Они связаны с Дерсето.

Пчела: Пчелы символизируют трудолюбие, сообщество, концентрацию, планирование и экономию, работу с духами умерших, процветание, чистоту, достижение так называемого невозможного, рождение, смерть, воскрешение, удачу, неудачу и мудрость Иного Мира. Они связаны с Бриджит, Ра, Вишну, Кришной, Индрой, Афродитой, Деметрой, Кибелой, Артемидой, Дианой, Реей, Зевсом, Дионисом, Паном и Приапом.

Бабочка: бабочки символизируют радость, свободу, жизнь одним моментом, трансформацию, цикл рождение-смерть-перерождение, умственные силы, магию, предсказание жизненного цикла, понимание своего места в цикле жизни, вдохновение, бессмертие, досуг, красоту в старости, долгожительство, любовь, счастье, фальшь, тщеславие и душу. Они связаны с элементом Воздуха, Орами и Zochiquetzal.

Ворона/грач: вороны и грачи символизируют изобретательность, выживание, смерть, зов к магии и тайне, окружающим нас, закон, сверхъестественное, тайны творения, оборотничество, перемену, гармонию, справедливость, целостность, плохие предзнаменования, дерзость, ловкость, хитрость, пророчество, красноречие и предсказание. Это обманщики, связанные с Морриганом, Варуной, Рея Крония, Аполлоном, Macha и Babd.


Стрекоза: стрекоза символизирует иллюзию, сны, перемену, просвещение, безответственность, ненадежность, слабость, нестабильность, быстроту и видение правды. Они посланцы мира стихий и богов/богинь. Они связаны с Летом.

Орел: орлы символизируют благородство, ясность видения, равновесие между миром духов и повседневной жизнью, возможность подняться над повседневностью, молнию, подъем над материальным в поисках духовного, соединение с миром духов, своевременный дождь, дух воина, бесстрашие, острое зрение, войну, свободу, величие, авторитет, силу, победу и смелость. Они связаны с божественным и с Солнцем, так же как и с Воздухом, Огнем и Духом. Они связаны с Нинурта, Мардуком, Ашуром, Паном, Зевсом, Индрой, Вишну, митрой и Одином.

Сокол: соколы символизируют свободу, быстроту действия, дальновидность, магию, астральные путешествия, ясное видение и целительство. Они помогают умирающим умереть. Они связаны с Хорсом, Цирцеей, Ра, Менту, Фрейей и Одином.

Ястреб: ястребы – наблюдательные и восприимчивые посланцы мира духов. Они символизируют охватывание полной картины, использование ваших талантов, приметы, сны, смелость, защита, мудрость, просветление, правду и опыт. Они связаны с Хорсом, Птахом, Реху, Секером, Аменти, Аполлоном, Артемидой, Индрой, Ахура Маздой и Митрой.


Колибри: колибри символизируют свободу движения, энергию, радость без устали и питание нектаром жизни, завершение того, что считается невозможным, нахождение радости в жизни и учение из опыта, цветы, любовь, красоту, искусство, расслабление и бесстрашие. Они связаны с Кецалькоатлем и Вицлипуцли.

Сова: совы символизируют мудрость, возможность видеть утаенное, тайну, быстроту, темноту, свободу, сны, оборотничество, секреты, предзнаменования, ясновидение, астральную проекцию, магию, обман, наблюдение, полную правду, ночь, смерть и неудачу. Они связаны с Нижним Миром и Луной. Они связаны с Богиней в общем, а так же с Афиной, Мари, Лилит, Анат, Гвинн ап Нудд, Blodeuwedd, Yama и Cailleach. Амбарная сова: амбарные совы видят, не видя, и слышат, не слыша; они слышат невысказанное и видят, не обладая физическим зрением.

Ворон: вороны символизируют магию, внутренние страхи, изменение в сознании, целительство, избавление от болезни, неизвестное, шалости, приспособляемость, ум, изобретательность, смерть, войну, кровопролитие, битву, прорицание и разрушение, необходимое для созидания. Они посланцы мира духов. Они связаны со Стариком, Солнцем, Одином, Аполлоном, Афиной, Хроносом, Асклепием, Брахмой, Морриганом, Babd, Nantosuelta и Lugh.


Лебедь: лебеди символизируют грацию, целительство, измененные состояния, интуицию, трансформацию, переходы, духовный рост, предчувствия, предзнаменования, божественность духа, достоинство, моногамию, дояльность и тишину. Они связаны с Аполлоном, Афродитой, Музами, Венерой, Зевсом, Сарасвати, Брахмой и Деви.

Дракон: Драконы являются учителями, воинами и защитниками. Они символизируют Великую Богиню Мать, матриархат, доброжелательность, божественность, королевское достоинство, сверхъестественное, бесконечность, изменения, магию стихий и духовное наставничество. Они связаны с Митрой, Хорсом, Аполлоном, Индрой, Аруной и Сомой. Восточные драконы более змееподобны и часто усаты. Они символизируют власть правителя, мужественность, янь, процветание, дождь, мудрость и утаенные секреты. Западные драконы более напоминают рептилий, более массивны и часто обладают крупными крыльями, напоминающими крылья летучей мыши. Они символизируют огонь, конфронтацию, опасность и уединение.

Грифон: Грифоны являются охранниками. Они символизируют духовное просвещение, времена года, связь между духовной энергией и космическими силами. Они связаны с Солнцем, Небом, Землей, Немезидой и Аполлоном.

Пегас: пегасы символизируют вдохновение, поэзию, грацию, свободу от земных забот, астральный уровень, трансформацию зла в добро, славу и красноречие. Они связаны с Деметрой и Осирисом.

Феникс: Феникс является символом воскресения, перерождения, духовного роста, силы и энергии для преодоления жизненных испытаний, огня и королевского достоинства. Это символ луны/солнца, связанный с Осирисом, Ра и Цирцеей.

Единорог: единороги являются символом невинности, доброй воли, славы, благополучия, целительства, мягкости, чистоты разума, личной силы, наивности, радости, жизни, природы и свободы. Они связаны с Артемидой, Дианой и богинями луны вообще.

Источник: www.liveinternet.ru

Животные являются необходимым компонентом биосферы, активным участником в преобразовании вещества и энергии.

Разнообразие видов животных — это один из факторов, обусловливающих устойчивость экосистем. Поэтому не может быть уничтожен ни один вид, созданный в процессе эволюции. Народнохозяйственное, научное и культурно-эстетическое значение животного мира велико. Животные претерпевают различные изменения среды (антропогенные или естественные), оказывающие на них свое воздействие. Это следует учитывать при прогнозировании природоохранных мероприятий.

Особые взаимосвязи прослеживаются между лесом и животным миром. Лес немыслим без наличия представителей фауны. Животный мир оказывает огромное влияние на лесные экосистемы, и прежде всего на почву, на естественное возобновление насаждений, количество семян и их распространение, санитарное состояние и смену пород, а также на долговечность древостоев, состав молодняков и др.; установлена также связь между фауной и распространением огня в лесу и пр.

Количество и разнообразие фауны в лесу зависит от состава и характера древостоев, наличия полян и других элементов ландшафта, а также от хозяйственной деятельности человека.

Факторы, влияющие на животный мир, подразделяют на естественные (абиотические и биотические) и антропогенные. К естественным абиотическим факторам, отрицательно влияющим на животных, относятся в первую очередь неблагоприятные погодные условия и стихийные бедствия. Биотические факторы более разнообразны. К ним относят конкурентные отношения (внутривидовые и межвидовые), воздействия паразитов и хищников, состояние кормовой базы, эпизоотии и др. Почти все биотические факторы среды оказывают на популяции животных тем большее воздействие, чем выше плотность населения последних. Антропогенное воздействие на животный мир проявляется как прямо, непосредственно, так и косвенно. Прямое воздействие человека на животных можно подразделить на эксплуатацию отдельных видов как объектов промысла, истребление животных как вредителей и гибель животных при случайных встречах с созданными человеком объектами, сооружениями и механизмами.

Введение более или менее обоснованных правил охоты и рыболовства в большинстве случаев позволило вести эксплуатацию ресурсов животного мира, не препятствуя их воспроизводству. Тем не менее численность ряда видов и сейчас еще кое-где понижается в результате перепромысла. До сих пор не решены полностью вопросы охраны перелетных птиц и мигрирующих млекопитающих, перемещающихся в пределах нескольких стран. Для многих промысловых видов опасна не столько добыча их в плановом порядке охотниками-промысловиками и спортсменами, сколько браконьерство, а также истребление отдельных видов как вредителей. Необоснованное отнесение того или иного вида к этой категории влечет за собой отрицательные последствия не только для данного животного, но и для всего биоценоза. В результате уничтожения отдельного вида и применения тех или иных средств борьбы с ним нарушается равновесие экосистем. Весьма опасно в данном случае применение пестицидов. Химические методы борьбы с вредителями еще сильнее нарушают естественные механизмы регуляции их численности и приводят к результатам, не отвечающим цели.

Гибель животных при случайных встречах с созданными человеком объектами. сооружениями или механизмами стала проявляться особенно сильно в последнее время. Животные гибнут на шоссейных и железнодорожных магистралях, на полях при механизированной обработке. Множество птиц погибает на проводах высоковольтных ЛЭП, разбивается о маяки и другие инженерные сооружения, о самолеты. Загрязнение среды обитания животных приводит прежде всего к гибели гидробионтов. К наиболее опасным и распространенным в морской воде загрязняющим веществам, вредным для водной фауны, относятся углеводороды, в частности нефть, тяжелые металлы и радионуклеиды. Эфтрофикация — обогащение водоемов азотом и фосфором — вызывает отравление рыб. В перспективе очень опасным может стать «тепловое загрязнение» водоемов, так как уже сейчас большая часть энергии вырабатывается на ТЭС и АЭС, сбрасывающих в реки и озера подогретые воды.

Антропогенное изменение природных ландшафтов происходит в настоящее время очень интенсивно. Оно оказывает огромное влияние на животный мир. Не менее существенно при этом и изменение структуры растительных сообществ. Особенно резкое отрицательное воздействие на животных оказывают сплошные, концентрированные и условно сплошные рубки леса. Создание монокультурных лесных насаждений приводит к обеднению фауны, кроме того, такие посадки имеют ряд недостатков и с лесохозяйственной точки зрения (большая подверженность пожарам и вспышкам размножения вредителей). Под влиянием антропогенных факторов часто происходит обеднение фаунистического состава биоценозов и несколько реже обратное, когда в сообщество внедряются новые виды. В том и другом случаях нарушается равновесие экосистем. В последнее время в широких масштабах проводятся акклиматизационные работы. Успешными мероприятия по акклиматизации могут быть только в том случае, если они разработаны на строгой научной основе.

Строительство инженерных сооружений, зарегулирование стока рек и другие виды деятельности человека могут привести к изменению путей миграции многих животных. В одних случаях животные получают возможность сократить путь, в других миграционные пути оказываются перерезанными. Подмечено отрицательное влияние на животный мир фактора беспокойства: избегая соседства с человеком, животные чаще всего покидают места своих постоянных стаций.

Рациональная эксплуатация животного мира неразрывно связана с мероприятиями, охраняющими их от антропогенного воздействия. Охота в нашей стране рассматривается прежде всего как одно из звеньев в общей системе мер по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов. Однако правила охоты, рыболовства, морского зверобойного промысла и другие нуждаются в дальнейшем усовершенствовании: должны быть ликвидированы несоответствия в правилах охоты отдельных республик, краев, областей и т. д.

Необходимо учитывать, что меры, принятые только для защиты животных от неразумной эксплуатации, не принесут результатов, если они не сопровождаются охраной среды обитания животных. Поэтому для увеличения выхода охотничьей продукции необходимо заботиться об охотничьих угодьях. На это направлены биотехнические мероприятия в охотничьих хозяйствах.

Рыболовство в естественных водоемах должно идти от промысла к созданию управляемого рыбного хозяйства. Особенно перспективным направлением товарного рыболовства следует признать рыбоводство в садках на отработанных теплых водах ТЭС.

Многие представители животного мира преследуются человеком как вредители и иногда без должных на то оснований. Поэтому отнесение какого-либо вида к категории «вредных» должно быть научно обоснованным. Методы борьбы с «вредными» животными должны быть направлены не на полное истребление, а на сокращение их численности, изменение стереотипа их проведения. Применение химических препаратов для борьбы с такими животными необходимо строго контролировать, а для того, чтобы они наносили меньший вред полезным животным, следует избегать многократной обработки препаратами и применять минимально эффективные дозы. При обработке больших площадей необходимо оставлять участки, свободные от ядохимикатов, правильно выбирать время обработки в зависимости от конкретных условий. На небольших участках и на территориях, где имеются водоемы, разумнее использовать наземные методы обработки, отказаться от использования ядохимикатов с длительным периодом действия, применять ядохимикаты в сочетании с репелентами — отпугивающими веществами. Важно тщательно в течение нескольких лет изучать влияние на биоценозы каждого нового препарата перед его внедрением.

В перспективе универсальные ядохимикаты будут заменены специфическими. Более широкое распространение получат агротехнические и биологические методы борьбы с вредными животными и сорными растениями.

Следует помнить, что монокультуры особенно благоприятны для вспышек численности вредителей. Поэтому работы по оптимизации сельскохозяйственных ландшафтов и изменению некоторых методов ведения лесного хозяйства (замена сплошных рубок узколесосечными, постепенными, выборочными, создание мозаичных лесных ландшафтов) будут способствовать сокращению числа и размеров таких вспышек и создавать более благоприятные условия обитания полезных животных.

Гибель животных при работе механизмов на полях можно сократить, применяя различные средства. Для этого рекомендуется изменить систему обработки полей (обработка их от центра к окраинам позволяет дичи перейти в смежные угодья), сроки и приемы агротехники.

Борьба с загрязнением среды имеет огромное значение для животного мира. Разработка и строгий контроль за соблюдением ПДК, внедрение безотходной технологии производства и другие мероприятия, направленные на поддержание определенного качества окружающей среды, необходимы как для человека, так и для животных.

Изменение ландшафтов и их отдельных элементов, происходящее в результате человеческой деятельности, так же отрицательно сказывается на животных, как и загрязнение. Эксплуатация человеком особенно ранимых экосистем (тундры, пустыни, горных районов) должна вестись таким образом, чтобы как можно меньше нарушать природные ландшафты. В экстремальных условиях этих районов разумное использование диких животных в ряде случаев было бы выгоднее, чем другие виды эксплуатации природных ресурсов (например, отгонное скотоводство).

Для создания благоприятных условий обитания животных в антропогенных ландшафтах необходимы специальные мероприятия. Многие антропогенные ландшафты имеют упрощенную структуру. Забота об увеличении экологической мозаики таких угодий будет и заботой о животных, их населяющих. В умеренной зоне такая мозаика — это чередование участков леса, сельскохозяйственных и водно-болотных угодий, а в более мелком масштабе — сохранение в естественном состоянии растительности по берегам водоемов, оставление части западин, понижений, кустарниковых урочищ и других земель, неудобных для сельскохозяйственного использования.

При посадке полезащитных лесных полос для привлечения животных создают ремизы (участки древесной и кустарниковой растительности), вводят в состав древостоев специальные кормовые породы; на полях также оставляют ремизы. Для привлечения насекомых-опылителей рекомендуется посев на полях диких бобовых и подсев нектароносов. Для поддержания численности хозяйственно ценных видов насекомых на необходимом уровне целесообразно в отдельных случаях запрещать сенокошение в период цветения основных растений в лесах.

При разработке проектов различных инженерных сооружений следует предусматривать специальные приспособления, помогающие животным преодолевать искусственные препятствия.

Для охраны всего животного мира и, в частности, редких и исчезающих видов огромное значение имеет сеть охраняемых территорий — заповедников, заказников, природных национальных парков. Необходим постоянный контроль за численностью таких видов, проведение регулярного учета. Для того чтобы проводимые мероприятия были эффективными, следует глубоко изучать экологию редких видов.

Факторы среды (антропогенные и естественные), отрицательно влияющие на животный мир, обычно действуют в совокупности, поэтому правильное выделение из них одного или нескольких важнейших и соответственный подбор охранных мероприятий очень важны.

Влияние леса на животный мир определяется его свойствами как природного ландшафта и способностью обеспечить все необходимые жизненные условия для развития и обитания видов дикой фауны. Достаточные запасы древесно-веточных кормов, плодов растений, ягод и грибов служат основным источником питания большинства животных и птиц.

Благоприятное воздействие на окружающую среду оказывают леса, расположенные на водосборах, вдоль рек и водоемов. Они улучшают условия обитания и развития гидробионтов и, в частности, способствуют воспроизводству лососевых и осетровых рыб.

Источник: www.activestudy.info

Лес монументален, декоративен и красочен, в нем нет пределов эстетическому насыщению. Лес учит нас понимать прекрасное, одаривает нас радостью и великой духовной силой, побуждая к творческой деятельности. Лес обладает чудодейственным духовным влиянием на человека, является эмоциональным содержанием и стимулом творчества. Природа произвела одно из самых замечательных творений, эстетическое созерцание которого поистине не знает границ и рамок. В нашем восприятии леса она утверждает эту свою красоту.

Каждому человеку важно сформировать содержательное отношение к природе, воспитать в себе эстетическую зоркость и заинтересованность, научиться понимать красоту леса и отдельного кленового листа, цвета, рисунка и пластических свойств древесины.

Способность открывать и ценить совершенство природных явлений, наслаждаться их красотой- родовое свойство человечества; невосприимчивость к красоте природы или редуцированность «чувства природы» следует поэтому рассматривать как аномалии. Люди, страдающие эстетической слепотой и глухотой по отношению к природе, часто наносят вред, вытаптывают, рубят, уродуют, убивают ради своего охотничьего инстинкта сами не замечая этого. Такая атрофия ценностного отношения к природе- предельный случай, свидетельствующий о потребительской ориентации сознания.

Эстетическое познание животного мира.

Животные во всех их разновидностях являются по сравнению с растениями более высоким природным образованием. Путем длительного естественного отбора создавались все новые структуры и архитектурные конструкции этой разновидности живого. От самых простейших живых существ- к человеку, как к существу духовно организованному, — таков путь этой изумительной модификации жизни.

В основе объективно прекрасного в мире живой природы лежит органическая целесообразность. Эта красота заключается в единстве живого организма, в симметрии его строения. Многообразные формы симметрии, являющие собой анатомо- морфологическую, функцию, приспособительную целесообразность, имеют в живой природе непреходящее эстетическое значение.

Эстетические отношения человека к животным во многом определялись отношениями животных к человеку. Эстетическое отношение к животным неуклонно пробивало себе дорогу через множество преград, которые были обусловлены различными причинами объективного (человеческого) порядка. Были периоды когда чистый прагматизм заслонял от людей красоту мира, и на против животную природу эстетически и нравственно боготворили. Человечество, однако же, находило оптимальное решение вопроса, разумно сочетая практически полезный подход и эстетическое отношение к ним. Эстетическое отношение к животным расширялось вместе с успехами науки. Остается справедливым мнение, что люди видят вещи с точки зрения того, что знает о них эпоха. В век НТР это стало особенно заметно. После того как наука раскрыла непостижимо совершенное строение животных, давно и пренебрежительно названных «тварями», раскрылась собственная эстетическая красота этих «шедевров» природы, раздвинулись наши эстетические горизонты, в какой-то степени сблизились эстетическая и научная картины мира. Много способствует этому процессу бионика, изучающая живые структуры с целью их технического моделирования.

Многие сооружения насекомых , служат образчиком для человеческой деятельности, и привлекают эстетическое внимание людей. Это значит, что, не обладая эстетическим пониманием и чувством, животное обнаруживает психофизическую способность творить целесообразно без представления цели. Такое творчество является упорядоченным материальным выражением сущности данного вида. Оно прекрасно!

Тоже можно сказать о птицах, в этой летающей материи природа достигла высочайшего уровня развития. При виде птиц мы интуитивно угадываем или осознанно чувствуем простор, свободу!

Используя живую силу природы. Люди помогают ей в создании красоты.

Нами рассмотрены, с точки зрения эстетической, некоторые царства природы. Каждое из них по своему привлекательно- прекрасно, возвышенно. Разные царства природы в совокупности образуют конкретный ландшафт, естественно-эстетическое целое, представляющее собой пейзаж. Его духовный потенциал огромен, так как любой элемент пейзажа не просто обогащает другие, а эстетически усиливает их. Такой пейзаж есть прекрасная картина и вид природы в целом, пейзаж есть эстетический комплекс естественных факторов. Созерцание прекрасного пейзажа является эстетическим открытием непосредственной жизни природы в ее пластических образах, формах, цветах и звуках. Природа реализует способность любить и радоваться, духовно светлеть, насыщаться тем высоким смыслом и чувством, которые делают человека счастливым. Прекрасный пейзаж формирует эмоциональное равновесие, побудительным образом влияет на образ жизни и поведение человека, напоминая ему о возможности и необходимости быть лучше.

Все пейзажи- первозданные или рукотворные, представляют собой невесомую ценность природы, сокровенное общественное богатство. И человек должен организовывать надлежащее использование эстетических ресурсов природы.

Глава 2. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии.

2.1. Фотография как вид искусства.

Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась. Впрочем, все современные виды "технических искусств" — фотография, кино, телевидение — пережили подобную эволюцию: в начале своего существования были своего рода забавными аттракционами, затем техническими средствами передачи информации и лишь в процессе создания нового художеств, языка в рамках этих информативно-коммуникационных систем произошёл переход к коммуникативно-художественным функциям. Это не означает, однако, что проблема взаимоотношения фотографии и искусства не обсуждалась. Французский фивописец Деларош (1797- 1856), подчёркивая возможности, открываемые фотографией, писал: "Живопись умерла с этого дня". В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: " .Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества". В 1913 г. рижский журнал по практической и художественной фотографии "Лучи" ("Stari") опубликовал спец. статью "фотография и искусство", обсуждавшую вопрос о том, является ли фотография искусством или же только практическим, прикладным умением, в котором основную роль играет владение техникой. Автор этой статьи пришёл к выводу, что вопрос о том, является ли фотография искусством, будет иметь силу до тех пор, пока будет существовать фотография. Вопрос о технической стороне не нов для искусства, только в фотографии он проявился с исторически новой стороны. Владение фототехникой, овладение мастерством здесь выглядят более лёгкой задачей, чем, например, овладение техникой игры на музыкальном инструменте. Эта лёгкость и вводит в заблуждение критиков фотографии как искусства. Художник Деларош увидел в новом явлении его художественные особенности и его мощный художественный потенциал.

Источник: www.newreferat.com