Как называется змеиный язык

Гарри не нравится быть змееустом, ведь это служит постоянным напоминанием о частичке Волан-де-Морта внутри него.

Как называется змеиный язык

Но парселтанг намного интереснее, чем может показаться. Вот несколько фактов о змеином языке, которые вы знаете или возможно услышите впервые.


Это очень редкая способность

Говорить на парселтанге это не то же самое, что говорить на Испанском. Во-первых, вы не изучаете его, а рождаетесь с этим даром. Этот язык невероятно редкий – это доказал Гарри множество раз. И только среди кровной линии Салазара Слизерина он не считается диковинным, а посему он обычно передается по наследству.

– И что с того? — сказал Гарри. — Уверен, что многие могут это делать.
– Нет, не могут, — сказал Рон. — Это очень редкий дар, Гарри. Это плохо.
Гарри Поттер и Тайная Комната

Как называется змеиный язык

У него дурная слава

Благодаря связи со Слизерином, никому парселтанг сильно не нравится. Репутация Гарри, когда весь Хогвартс узнал о его даре, была подпорчена настолько сильно, что все подумали, будто это он открыл Тайную Комнату.

В Ордене Феникса Рита Скитер (а кто же еще?) рассказывает всему миру, что Гарри – змееуст, и это вызывает у Министра Магии Корнелиуса Фаджа еще больше подозрений после возвращения Волан-де-Морта. И, как точно подметил Рон, впервые услышав, как Гарри говорит на парселтанге, этот язык звучит довольно «жутко».


Как называется змеиный язык

Вы можете имитировать его

Гарри был в недоумении, когда Рону и Гермионе удалость пробраться внутрь Тайной Комнаты в Дарах Смерти. Почему? Потому, что необходимо говорить на парселтанге, чтобы открыть ее.

Но, как продемонстрировал Рон, иногда уверенной имитации достаточно, чтобы змея тебя поняла – вроде того, когда вы отправляетесь на отдых и произносите невразумительные фразы на французском языке, вычитанные из разговорника.

Как называется змеиный язык

Иногда на нем сложно разговаривать

В случае Гарри, он мог разговаривать на нем только в присутствии змеи, или, на крайний случай, ему нужно было представить ее. Но, не смотря на это, понимать его он мог при любых обстоятельствах, это спутало его в тот момент, когда, казалось бы, вокруг не было ни одной змеи… как в случае с бедной Батильдой Бэгшот в Дарах Смерти, когда Нагайна использовала ее мертвое тело для прикрытия. Брр


Как называется змеиный язык

На нем можно разговаривать не только со змеями

Во время путешествия в Омуте Памяти, Гарри стал свидетелем, как члены семьи Волан-де-Морта, Мракс, говорили друг с другом на парселтанге. Молодого Морфина Мракса, дядю Волан-де-Морта, змеиный язык увлек настолько, что он, судя по тому, что увидел Гарри в Омуте, даже предпочитал его английскому языку.

Видя, как Мраксы преданны своей чистокровности, становится понятно, почему они стремятся как можно сильнее оградить себя от остальных, разговаривая на своем собственном языке.

Змейка, змейка, поиграем,
Пошипим-ка вместе.
Не то Морфин осерчает,
На двери подвесит.
Гарри Поттер и Принц-Полукровка

Как называется змеиный язык

iv>

Профессор Дамблдор понимал змеиный язык

Как рассказала Дж.К. Роулинг, Дамблдор овладел также и змеиным языком. Хотя говорить на нем вслух он не мог. Мы точно не уверены, почему Альбус выучил змеиный, но возможно директор Хогвартса хотел понять Волан-де-Морта чуточку лучше.

Не все змеи ужасные

До того как Гарри узнал что такое парселтанг – даже еще раньше, чем он узнал о магии – он встретил довольно говорливого удава во время посещения зоопарка с Дурслями. Будьте уверены, что его позвали туда не по доброте душевной.

После их короткого разговора о Бразилии Гарри случайно выпустил удава из стеклянных стен аквариума. Уползая прочь, он прошипел «Сссспасссибо, амиго». Это была намного более вежливая змея, чем, например, Нагайна или василиск.

Как называется змеиный язык

Гарри больше не может говорить на нем

Гарри был непреднамеренным крестражем, что обеспечивало связь между ним и Волан-де-Мортом, также как сам Волан-де-Морт был связан со змеями. Гарри мог не только говорить на языке змей, но и также видеть глазами Нагайны, еще одним крестражем, как это позднее выяснилось.

И когда часть души Волан-де-Морта, обитавшая внутри Гарри, была уничтожена, он понял, что больше не может говорить на парселтанге. Это еще один бонус от смерти Волан-де-Морта.


Источник: vk.com

Змеиный язык у человека (сплит языка) – все самое важное

Разрезание языка называется сплит. На данный момент это один из самых популярных способов модифицировать тело. Во время сплита язык разрезают посередине на две части, после чего происходит заживление. Операция практически безопасна и безвредна при правильном ее проведении.

Риски

Ни одна операция не обходится без рисков и сплит не исключение. Любой, кто решится на подобную процедуру, должен знать все риски:

  • Аллергическая реакция на наркоз.
  • Проводя операцию в салоне, есть высокая вероятность потерять много крови. Поэтому лучше всего обращаться к специалистам в медицинском учреждении.
  • Во время глубокого раздвоения можно повредить нервы.
  • Не рекомендуют делать сплит несовершеннолетним, людям с низким болевым порогом.

фото Змеиный язык у человека от 02.02.2018 №046 - Snake tongue in man - tatufoto.com

Последствия

После операции можно столкнуться со следующими последствиями:

  • Вернуть язык в естественное состояние возможно только после проведения специальной операции (она стоит значительно дороже).
  • Искажается дикция, появляется шепелявость.
  • Боль пройдет через несколько месяцев.
  • Из-за некачественной работы мастера язык может загноиться.
>

Способы раздвоения языка

Существует три варианта сплита:

Связывание. Кончик языка связывают с каналом пирсинга леской или нитью. В течение определенного времени это расстояние постепенно уменьшают. Нить должна врезаться в язык и разрезает его. Этот способ требует много времени и терпения. Поэтому многие так и не доходят до конца.

фото Змеиный язык у человека от 02.02.2018 №003 - Snake tongue in man - tatufoto.com

Скальпелинг. Язык разрезают при помощи лезвием скальпеля на половинки. Контролировать при этом кровотечение крайне затруднительно. Некоторые специалисты используют специальные препараты, которые уменьшают кровотечение и боль.

Лазерная операция. Данная операция начинается после анестезии. Первым делом создается директива от основания к вершине языка. Данное расстояние постепенно уменьшают. Уменьшение лески или нити происходит то того момента, пока язык не раздвоится. Время процедуры длится 15 минут. Пирсинг желательно вставлять до операции, что уменьшает кровотечение.


Не рекомендуется разрезать язык слишком глубоко. Есть большая вероятность повредить мышцы языка. Стоит знать, деформация речи зависит от глубины разреза.

Время заживления

По времени язык заживает так же, как и обычный пирсинг. Первые пару  недель после проведения операции происходит первичное заживление, а окончательное – через несколько месяцев.

Источник: tatufoto.com

язык змеи

Альтернативные описания

• змеиная часть пчелы

• колющая часть органа защиты и нападения у пчел, ос, скорпионов

• обиходное название раздвоенного длинного языка у ядовитых змей

• оружие, ядовитый орган пчелы, осы, шмеля, скорпиона

• шиловидный наконечник

• что оставляет пчела своей жертве?

• деталь паяльника

• эльфийский длинный кинжал, принадлежавший Бильбо и подаренный им Фродо

• музыкант Гордон Мэтью Самнер взял себе псевдоним Стинг, а что означает «стинг» в переводе с английского?

• «инъектор» скорпиона

• оружие скорпиона

• одноразовое оружие пчелы

• ядовитый язык

• пчелиная шпага

• орган защиты и нападения у насекомых

• кончик иглы

• пчелиная «игла»

• ядовитое пчелиное …


• ядовитая заноза

• оружие пчелы

• «шпага» пчелы

• пчелиный «кинжал»

• острый кончик булавки

• «шип» пчелки

• игла пчелы

• «пика» пчелы

• игла осы

• острый кончик иголки

• «шпага» осы

• «зуб» осы

• оружие осы

• «шило» пчелы

• «шпага» осы или пчелы

• «шпага» добытчицы нектара

• Sting по-русски

• общее у осы и паяльника

• язык

• что оставляет пчела жертве?

• обиходное название змеиного языка

• на хвосте скорпиона

• «цена жизни» пчелы

• орган скорпиона

• колющий орган осы

• орган шершня

• у пчелы сзади, у змеи спереди

• опасный орган скорпиона

• орган защиты и нападения пчелы

• орган защиты осы

• «острие» пчелы

• наконечник паяльника

• острие паяльника

• орган пчелы и скорпиона

• защитный орган осы

• орган защиты у пчел

• «шило» осы

• орган защиты скорпиона

• острие

• игла на кончике хвоста

• Хоботок некоторых насекомых

• Колющая часть органа защиты и нападения у пчёл, ос, скорпионов, а также обиходное название раздвоенного длинного языка у ядовитых змей


Источник: scanwordhelper.ru

«Разрезание языка», «Раздвоение языка», «Змеиный язык», и т.д. все это названия разрезания языка, центрального раздвоения языка. Попросту говоря, язык разрезается посередине, затем заживляется, оставляя раздвоенный язык. В общем, никаких изменений с языком не происходит и никакие ткани не удаляются. Фиброзная ткань посредине разделяется, образуя две боковые половинки языка. Выполненная осторожно и аккуратно, операция практически безвредна.

В количественном отношении пользы никакой. На самом деле сложно выявить объективную причину этого, но, реально, мы можем сказать, что это связано не только с боди-мод течением, к которому раздвоение языка имеет непосредственное отношение, но и личными взглядами, которые человек выбрал для себя. В своей основе, раздвоение языка – это круто. Это хорошо выглядит. Это вызывает приятные ощущения во рту. Это весело, когда крутишь обеими половинками в разные стороны.

На эротической арене, польза, вместе с практикой, очевидна как для мужчин, так и для женщин. Если вы «опытный», раздвоенный язык может сделать вас лучше, дав вам хороший инструмент, но если вы не знаете зачем вы это делаете, то раздвоение языка не даст вам гарантии решения всех ваших проблем. Большое количество людей говорят о духовной пользе раздвоения языка. Это очень сложно объяснить; – это скорее истории из разряда «пока сам не испытаешь – не поймешь». Проще говоря, язык является одним из самых подвижных органов тела. У человека необычайная координация языка, и мы получаем огромную отдачу от него. Когда мы изменяем его структуру и освобождаем себя от физической границы вашего биологического существования, т.к. во многих людях это запирает большую свободу на духовном уровне.


Конечно, – разрезание языка, в некоторых практиках «Кечари Мудра», это часть Хатха и Кумбхака йоги (одни из ступеней Йоги, прим.Перев.), где язык разрезался до тех пор пока он не становился достаточно длинным для того, чтобы убрать его обратно в рот и, запрокинув в глотку, закрыть горло для поступления воздуха (Относится к Дыхательным практикам, прим.Перев.). После этого использовалось в дыхательных упражнениях, с целью сохранить энергию тела и направить её внутрь, таким образом входя в состояние, в котором можно осуществлять перемещения взад и вперед через жизнь и смерть (Видимо речь идёт о состоянии Соматхи, 8-ая ступень Йоги, самая сложная, прим.Перев.).

Йоги, практикующие такие обряды, верят, что это позволит им соединиться с Богом (с вселенской душой, также этому способствует опыт подвешивания и других церемоний тела). Также, Кали(Vishvamata, так она более известна, прим.Перев.) и другие персонажи Индийской мифологии изображаются с разрезанными языками, также как и многие персонажи (обычно злые) других религий. В христианстве раздвоенный язык обычно предписывают Сатане.

В настоящеее время многие из нас в Бод-Мод обществе слышали друг от друга об этом, но официальной информации о разрезании языка не было, пока в середине 1997 года она не подтвердилась вышедшими статьей и фотографиями, в которой рассказывалось об итальянце, которому его дантист разрезал язык, о Дастин (выступающей совместно с «Шоу Игры с Телом» Факира Мустафы), которая самостоятельно разрезала свой язык, об Тиме Кридланде (Король Пыток) также разрезавшем свой язык самостоятельно, и об Эрике Спарке (Человек-Ящер) и обо мне (Шеннон Ларатт) раздвоивших языки при помощи лицевого хирурга. После чего этот вид модификаций начал набирать обороты как снежный ком.

Выполнение операции самостоятельно имеет некоторый риск, поэтому многие люди в этом мэйн-стриме бояться этого.

Глупо думать, что если операцию делает доктор, то риск сводится к нулю и сложность которая возникает в контролируемой медицинской обстановке может быть легко решена. Доктора должны снабдить вас бумагами, которые объясняют вторичные риски, связанные с анестезией и т.д. Если операция проходит не в медицинской среде, единственная и самая большая опасность связана с потерей крови. В языке находятся большие кровеносные сосуды и без надлежащей подготовки и инструментов, непрофессионал может потерять контроль и допустить потерю крови. В таких ситуациях необходима немедленная госпитализация! Также существует опасность повреждение гланд и нервов в самом языке, хотя это маловероятно, если разрез не глубокий и делается по центру. Также нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить гланды или полость рта. Инфицирование и шрамы также возможны, но встречаются крайне редко.

У вас есть три пути решения этой проблемы: хирург, человек без медицинского образования и Вы сами. По моему мнению, посещение хирурга рассматривается как ваш лучший выбор, хотя если вы поставили себе как цель – самомодификацию, вы можете сделать это сами.

На данный момент есть 3 метода: Связывание, Скальпелинг и Лазерный. Связывание – это когда язык связан от канала пирсинга до кончика тугой петлей лески или нити, при этом постепенно расстояние сокращается в течение дней или недель. Скальпелинг основан на разрезании ткани языка скальпелем, позже начали обшивать половинки для контроля кровотечения и удовлетворения косметического результата. Раздвоение лазером используют в основном в медицинской среде, применяя лазер для относительно бескровной операции.

Как называется змеиный язык

Леска или нить продевается в центральный прокол языка и туго завязывается, при этом опираясь на самый кончик языка. Натягивать нить следует как можно туже, чтобы нить «врезалась» в язык, постепенно проходя через него, оставляла язык рассеченным. При этом необходимо постоянно подтягивать нить, чтобы натяжение нити не спадало по мере раздвоения языка. Большинство людей, которые избрали этот метод, бросают его на полпути. Это требует высокой терпимости к боли на довольно длительном участке времени. Во время процедуры гланды обычно опухают, что значительно ухудшает общение, речь и способность к поглощению пищи. Многие, бросив этот метод, дорезают оставшуюся часть языка.

Объясняя в двух словах, язык разрезается лезвием на две половинки. Этот метод почти всегда сопровождается кровотечением, которое трудно контролировать. Многие мастера используют химический или травяной способы контроля кровотечения, которые помогают и в заживлении (например, препараты, содержащие экстракты арники горной, препараты, повышающие свёртываемость крови и понижающие давление) Некоторые используют технику «зажми-отрежь», очень схожую с домашней meatotomy техникой, хотя это определенно необычно. Используя длинный зажим, место языка, которое будет разрезаться, сжимается до толщины бумажного листа и оставляется в таком состоянии на 45 минут. Когда зажим снимается, линия разреза становится очень тонкой, предположительно, в этом случае кровотечение либо устраняется, либо сводится к минимуму. (устаревший и неактуальный метод, – ред.)

После применения анестезии, используя лазер практик, сначала создаст директиву по вершине и основанию языка. После расстояние будет медленно сокращаться через ткань до тех пор, пока язык не будет раздвоен. Всего эта процедура занимает максимум 15минут. Кровотечения практически не наблюдается. Единственное кровотечение может быть в месте пирсинга, т.к. там ткань не прижигается. Но вообще, по-хорошему, мастера рекомендуют до разрезания сделать пирсинг большого диаметра. Если пирсинг не сделан заранее, его делают перед операцией, используя скальпель №11 и после растягивания вставляя украшение размером 2ga или 0ga. В течение, приблизительно, месяца пирсинг заживает, тем самым создавая хорошие условия для процедуры, заживший канал даёт своеобразную основу для формирования половинок языка.

Дело в том, что при обычном разрезании язык начинает срастаться с конца разреза. Если перед процедурой это место будет уже заранее зажившим, регенеративные процессы не будут склеивать половинки.

Попросту, держите разрез открытым, и он зарастет открытым. Подкладывание в разрез гемостатической губки весьма помогает решить эту задачу. Делать это следует регулярно – ткани во рту заживают намного быстрее, чем Вы думаете. В дополнение к срастанию, которое будет происходить в первый период начального заживления, будет наблюдаться некоторое срастание в течение года, хотя оно незначительно. Многие отметили, что наличие хорошо заживленного канала большого пирсинга (обычно 4ga – 0ga) действует как якорь для разрезанного языка, не давай шансов срастанию. Поскольку канал пирсинга окружен твердой тканью, которая по своей природе просто так не срастется, разрез, сделанный до половины этого канала сам по себе срастаться не будет, поэтому срастание разрезанного языка почти устраняется.

ymosi20cmd0

Обычно при разрезании «с нуля» язык срастается на половину, а иногда и 2/3 сделанного ранее разреза. По времени это происходит примерно за 2-3 месяца. Хотя не исключены случаи более быстрого срастания или вообще его отсутствия. Поэтому, как правило, через пару месяцев язык разрезается повторно. После этого он срастается не столь значительно.

Обшивание или точечное прижигание применяются для физического контроля кровотечения. Отличие их в косметичеком эффекте – при обшивании половинки округляются и выглядят более естественно, а также в гигиене – при еде в обшитый язык попадает меньше органических частиц, которые могут начать гнить и разлагаться, вызывая осложнения при заживлении. Мастера настоятельно рекомендуют обшивать язык при скальпелинге.

Это больно. При обшивании половинок мастер должен сделать анестезию во избежание анафилактического шока: обшивание – процесс не быстрый, клиент может запросто потерять сознание от боли.

Обычно в России делается местная анестезия, вкалываемая прямо в язык. Но если мастер обучен мандибулярной (проводниковой) анестезии – лучше и безопаснее использовать её. (этот вид анестезии используется в стоматологии, но он во много раз опаснее местной, будучи выполненным неграмотно. К сожалению, в России практически никто не умеет её делать) Вообще анестезия в ротовой полости опасна поэтому убедитесь в квалификации мастера, прежде чем доверить ему своё здоровье.

Разрезанный язык заживает примерно столько же, сколько заживает простой пирсинг языка. Первичное заживление (в это время вы можете относительно нормально говорить и есть) проходит в течение одной-двух недель, а полное заживление обычно занимает до одного месяца.

1353535949tongue-splitting04

После разреза необходимо поместить гемостатическую губку между половинок и носить её там до окончания первичного заживления. Менять после еды, минимум – 2 раза в сутки. Лучше – чаще. Кроме того, после каждой конфетки-сигаретки полоскать рот хлоргексидином/мирамистином. Исключить на время заживления алкоголь.

Раздвоение языка не должно существенно повлиять на изменение речи. Звуки Д, Т станут менее чёткими и речь в целом станет немного более свистящей. Некоторые люди говорят об очень небольшой шепелявости, хотя это смогут заметить только те, кто давно знают вас и вашу речь. Только в экстримально глубоком разрезании существует вероятность значительной шепелявости, и я ещё никогда не встречал людей, которые бы рассказывали о том, что разрезание языка отняло у них способность общаться с людьми.

Вероятность того, что после раздвоения языка повредятся нервы – очень мала, и изменение вкуса не должно наступить в любом случае. Регенерация вкусовых рецепторов происходит очень быстро, и их расположение не меняется после разрезания, и не меняется расположение нервов. В любом случае, информация о значительном изменении вкуса после раздвоения языка не появлялась.

Подрезанием ткани изнутри разреза и соединением разрезанных частей вместе можно срастить язык обратно («в нормальное состояние»). Я не знаю людей, готовых подвергаться такой процедуре, хотя были случаи вынужденного сращивания языка новым военным регулированием в Соединенных Штатах. Восстановление разрезанного языка куда более болезненная процедура чем само раздваивание, и требует много больше времени, чтобы язык выглядел более-менее привлекательно. Вследствие шрама, остающегося после сращивания, постоянный ущерб подвижности языка не беспримерный, язык становится коротким, узким и уже не отличается проворностью, что ведет к значительному ухудшению речи и речевой деятельности. Следует отметить, что повреждение нервов и вкусовых рецепторов при восстановлении разрезанного языка значительное, что опять же приводит к частичной потере вкуса и ощущений. Восстановление разрезанного языка сильно обескураживает – не разрезайте свой язык, если вы думаете срастить его в будущем!

Я настоятельно убеждаю людей искать помощь юридически компетентного медицинского профессионала. В каждом методе есть свои преимущества. Все, что я могу сказать Вам, – изучайте больше об этом и принимайте решение на свежую голову. Не бойтесь задавать вопросы и не бойтесь говорить кому-то, что Вас не устраивают условия того, кто будет работать с Вами.

Вы естественно можете не знать, но и это – гарантия, что могут возникнуть вероятные осложнения, с которыми очень сложно справиться вне медицинской среды. Кроме того, нет никакого признанного обучения этой процедуре за исключением передачи знаний и практики от мастера или опытного хирурга к ученику. По моему мнению, любой практик, который говорит иначе – лжет, и его следует опасаться! Это подтверждает, что ваша лучшая защита – образование. Чем больше Вы знаете, тем правильнее решение Вы можете принять. Поговорите с мастером, как будто Вы проводите собеседование с потенциальным работником в вашу фирму. Если Вам не нравятся его ответы – не нанимайте его. Также Вы можете использовать вопросы из этого FAQ, т.к. многие «мастера» не знают и половины изложенного здесь. Помните – если Вы позволяете неквалифицированному человеку обманывать Вас, Вы подвергаете вашу жизнь опасности.

Докторам важно, что вы знаете, на что идете, что вы вменяемы и психологически устойчивы. Когда Вы говорите с доктором, Вы должны убедить его и весь мед. персонал в том что вы дружески к ним настроены, вы имеете мотивацию к раздвоению языка, в общем, Вы знаете чего хотите. Иногда потребуется справка о здоровье от психотерапевта. Обычно, доктора оценивают то, что Вы пришли именно к ним, вместо того чтобы делать разрезание дома или у кого-то еще. Также очень полезно принести с собой этот FAQ! А также истории и картинки людей, сделавших эти операции. Это покажет докторам (если они этого еще не знают) то, что эта форма бодимодификации довольно обычна в вашей субкультуре. Наконец, если один доктор вас пошлет, это не значит, что другой доктор сделает то же самое.

67289

Если операция проводится лицевым хирургом, Вы можете вырвать свои зубы мудрости. Это поможет Вам сэкономить немного денег.

Лицевые хирурги берут за эту операцию от $500 до $1000 в зависимости от политики и типа анестезии (общая анестезия – наркоз, например, будет стоить, конечно больше). Немедицинские практики (бодимодификаторы) обычно берут от $100 до $500.

Обе половины разрезанного языка содержат различные группы мышц, которые с анатомической и нервной точки зрения являются отдельными и таким образом можно управлять половинками независимо. Степень владения половинками напрямую зависит от количества практики в этом. Некоторые люди имеют независимый контроль естественно, а другие должны провести много времени перед зеркалом прежде, чем они справятся с задачей – это похоже на способность шевелить носом или ушами.

Теоретически, язык может быть разрезан до основания. Попытка подобной операции может поставить под угрозу языковые мышцы, которые в действительности не должны быть повреждены, равно, как и некоторые железистые структуры в ротовой полости. Замечу снова, чем глубже разрезается язык, тем сильнее изменяется речь, причем изменения в худшую сторону.

Это очень рискованно, т.к. в опасности тогда будут находиться языковые нервы, гланды, и многочисленные кровеносные сосуды, что может привести к полной потере контроля над языком, даже если операцию проводил хирург. Попытка «растроения» (или более) наверняка окончится неудачей.

В России – либо к опытному мастеру-наставнику, либо в Военно-Медицинскую Академию.

Да, много людей (включая исторические свидетельства) хотят комбинировать эти процедуры, или параллельно или отдельно.

 

Удлинение языка можно разделить на две категории. В историческом и относящемся к йоге контексте язык может быть реально удлинен и увеличен, вытягивая его, процесс, наиболее аналогичный вакуумному увеличению. Попросту говоря, язык массажируется, и затем, используя зажим, чтобы держать его, язык тянут и крутят в течение нескольких минут. Со временем эта процедура делает язык очень удлиненным для использования в передовых методах йоги, которые находятся вне компетенции этого FAQ. Если Вы интересуетесь этим, изучите Кхечари Мудра и относящиеся к йоге методы Дживханирлекхан, но следует знать, что не все практики этих искусств на Западе поддержат эти тайные методы боди-модификации. Это станет обыденным, если каждый на Западе будет видеть этот единственный способ изменения длины языка – уменьшение языковой уздечки. Фактически это не удлиняет язык, но некоторые способности языка могут сильно увеличиться, его подвижность, устраняя эффект «связанного языка», давая и иллюзию, и функцию удлинения. Не все люди могут достигнуть удлинения, используя эту технику, но более радикальные процедуры, сокращающие мышцы под языком, далее преувеличивают эффект.

Вы будете иметь более длинный язык и все, что сопутствует этому.

Нет, часто она вырезается параллельно разрезанию.

Можно пообщаться с опытным мастером – он ответит на ваши вопросы.

Разрезание языка – статья Шеннона Ларратта перевод

Источник: tattoo-russia.ru

Биография / «Сага о Гуннлауге»[править | править код]

Основа сюжета — рассказ о соперничестве двух скальдов, Гуннлауга и Храфна сына Энунда, из-за Хельги Красавицы (родной внучки знаменитого Эгиля сына Скаллагрима). Подобное внимание, уделенное любовной линии, нетипично для исландских саг, повествующих обычно в основном о ссорах кланов и их борьбе и мести, поэтому «Сагу о Гуннлауге» можно считать уникальным для древнескандинавской литературы прообразом любовно-авантюрного романа. Между жанрами саги и романа не существует генетического родства, они кардинально различаются вопросом авторства, целеполаганием и общими особенностями менталитета и сознания автора и читателя (слушателя), но фабула «Саги о Гуннлауге» интересна тем, что легко могла бы составить сюжет любовно-авантюрного романа более позднего времени. Включенные же в сагу отдельные висы предоставляют возможность представить себе хотя бы примерно форму бытования скальдической поэзии, её ситуативность и предназаначенность к сочинению экспромтом (на этот счёт у многих исследователей возникают сомнения, но для исландца «века саг» это было неоспоримым), а также позволяют проследить сюжет висы и особенности отражения пресубпозиции в конкретной висе, что, учитывая специфику жанра (синтаксис и особые типы иносказаний), представляется особенно ценным. В приведённом ниже изложении сюжета саги висам Гуннлауга будет уделено особое внимание. Они будут приведены для сравнения в переводах О. А. Смирницкой и С. В. Петрова. Ответные висы (Храфна) также приведены.

Сага рассказывает о том, как ещё до рождения Хельги её отцу Торстейну приснился сон о красивой лебеди на крыше его дома. К ней прилетели два орла, один с гор, а другой с юга. Орлы стали биться между собой и упали замертво, а потом прилетевший с запада сокол увлек лебедь за собой. Сон был истолкован: родится красавица, из-за которой погибнут два воина. Торстейн приказал выбросить новорожденную девочку, но её спрятали, а затем отец все же признал её, и Хельга стала его любимицей. Гуннлауг, прозванный Змеиным Языком, учился законам у Торстейна и был знаком с Хельгой Красавицей с детства.

О Гуннлауге рассказывают, что он рано возмужал, был высок ростом и силен, имел густые русые волосы и черные глаза и был хорош собой, несмотря на несколько некрасивый нос, тонок в поясе, широк в плечах, строен, очень заносчив, смолоду честолюбив и во всем неуступчив и суров. Он был хороший скальд, любил сочинять язвительные стихи и был поэтому прозван Гуннлаугом Змеиным Языком.

Когда Гуннлаугу исполнилось 18 лет, он собрался в путешествия и посватался к Хельге. Но Торстейн сказал, что Гуннлауг сам не знает, чего хочет, и отказал ему, пообещав, правда, что Хельга будет ждать его 3 года.

Гуннлауг отправился путешествовать. В Норвегии своей язвительностью он разозлил правителя, ярла Эйрика, сына Хакона, и тот велел ему убираться из Норвегии и не возвращаться под страхом смерти. В Англии Гуннлауг сочинил «Драпу об Адальраде» о конунге Адальраде, сыне Ятгейра, которая очень понравилась правителю, и он щедро одарил скальда и сделал его своим дружинником. В драпе был такой припев:

Англов князь, что ангел, Щедрому конунгу Англии
Яснится всем в яви. Люди хвалу слагают;
Рады биться роды Рать и народ склониться
В рати Адальрада. Рады пред Адальрадом.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Однажды во время службы у Адальрада Гуннлауг одолжил денег человеку по имени Торорм, про которого ему впоследствии сказали, что «это очень плохой человек — известный разбойник и викинг», и посоветовали оставить его в покое. Но Гуннлауг сказал, что негоже конунгову дружиннику терпеть такое отношение, и сказал такую вису:

Не строй, лукавец, ковы! Моди лязга металла,
Клад беречь неладно. Неумное ты задумал:
Жду, как дани, денег, Деньги отнять обманом
Долг твой звонкий долго. У дерева льдины шлема.
Меч крутой по кругу Недаром ношу я сызмала
Кровью окрашу вашей. Имя — Язык Змеиный.
Измлада Змееустом Славный выдался случай
Зря ли меня звали? В этом тебя уверить.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

И вызвал Торорма-берсерка на поединок. Конунг Адальрад сказал Гуннлаугу, что берсерк может любое оружие сделать тупым, и посоветовал показать перед поединком один меч, а сражаться другим. Торорм сказал: «Не боюсь я этого меча», и не стал защищаться от него, Гуннлауг же убил его с первого удара. Этим подвигом он прославился по всей Англии и за её пределами. Следующей весной Гуннлауг отпросился у Адальрада в путешествие, так как собирался посетить пятерых владык разных стран. Конунг отпустил его, но взял обещание вернуться осенью.

Гуннлауг отправился на север, в Дублин, где правил конунг Сигтрюгг Шёлковая Борода, сын Олава Кварана, только недавно вступивший на престол. Гуннлауг сочинил о нём драпу, которая так понравилась Сигтрюггу, что он хотел дать Гуннлаугу за неё два корабля, но скальд отказался от слишком щедрого подарка.

Драпа о Сигтрюгге Шелковая Борода

Песнь могу сложить, Сигтрюгг рубит врагов.
Словом услужить. Сытно кормит волков.
Славим мной един Князю хвалу пою,
Кваранов сын. Славлю удаль твою.
Государев дар — Княжьих сынов вокруг
Чад воды пожар. Всех превзошёл Сигтрюгг.
Жалует певца Скальду за этот стих
Жаром кольца. Ты от щедрот своих
Слышал ли ты, князь, Золотом, князь, воздай,
Слов искусней вязь Славу свою оправдай.
Среди палат? Кварана сын, скажи,
То драпы лад. Кто сумеет сложить
Хвалебную песнь звучней
Этой песни моей?
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг недолго побыл у него и отправился на Оркнейские острова к ярлу Сигурду, сыну Хлёдвира, а затем на восток, в Швецию, где слагал драпы о правителях. В гостях у конунга Олава Шведского в то время гостил другой исландец, скальд Храфн сын Энунда. Они с Гуннлаугом подружились. Каждый из них хотел сказать драпу об Олаве, и они поспорили насчет очередности. Олав согласился выслушать, попросив затем Храфна и Гуннлауга оценить висы друг друга. Храфн сказал, что драпа Гуннлауга «напыщенна, некрасива и несколько резка, совсем под стать нраву Гуннлауга», тот же ответил, что хвалебная песнь Храфна «она красива, как сам Храфн, но ничтожна». Храфн пообещал при случае отомстить Гуннлаугу за то, что тот хотел унизить его перед знатными людьми, и вернулся в Исландию, где посватался к Хельге, говоря, что срок, обещанный Гуннлаугу, прошёл. Отец Хельги отложил сватовство ещё на одно лето, но Гуннлауг не вернулся и тогда. Его задержал Адальрад, ждавший вскоре нападения датчан и не желавший терять хорошего воина. Лишь следующим летом удалось Гуннлаугу уехать из Англии через Норвегию в Исландию. Когда по дороге ему рассказали о сватовстве Храфна к Хельге, Гуннлауг сказал такую вису:

Кто в разгуле стали Все ж, осторожный воин,
Трусит злого слова, Стали разящей хозяин,
Свадьбу тот не сварит Девы себе не добудет,
С Вар пригожей ложа. В белый убор одетый,
Ласкал я в млады годы Ведь скальд, бывало, касался
Клинья пламня дланей. Тонких перстов опоры
Нанну льна посулом Перины рыбы равнины,
Мне тогда ведь дали. Длинным мысам подобных.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг вернулся домой в день свадьбы Храфна и Хельги. «Говорят, что невеста была очень печальна. Видно, верна пословица: что смолоду запомнится, то не скоро забудется. Так было теперь и с ней».

Гуннлауг и Хельга встретились лишь зимой на чужой свадьбе. «Глаза Хельги и Гуннлауга невольно часто встречались, и было, как говорится в пословице: глаза не могут скрыть любви». Гуннлауг подошёл к Хельге и сказал такие висы:

Полог стал просторов Горькие дни потянулись
Пуст для Змееуста, Под пологом гор для Гуннлауга,
Коли Хельгу холит С тех пор как Хельгу Красавицу
Храфн, воитель славный. Храфн просватал в жены.
Сродник сивый девы Слову скальда напрасно
Сладил свадьбу златом, Невестин отец не поверил,
И язык мой змеев, Отдал другому деву,
Знать, премало значил. Видно, на злато польстился.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Гефн вина, виновны Юная роща обручий
Премного предо мною Радость мою украла,
Родичи — В кровати Все же хочу восславить
Кровные — под кровом Твоих, о дева, родителей.
Ими на лихо люба Мир от века не видывал
Слеплена столь лепо. Жен и мужей, создавших
Тролли бы побрали На ложе такое сокровище,
Разом их старанья! Стройную Фрейю порея.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг подарил Хельге богатый плащ, полученный им от Адальрада, и поскакал через двор, едва не задев Храфна. Тот вынужден был отскочить, а Гуннлауг заметил, что Храфну пока что нечего его бояться. Храфн в ответ сказал такую вису:

Нам с тобой, Улль стали, Тополь стычки оружья,
Стать та не пристала — Славный пытатель стали,
Драться девы ради, В распрю вступать негоже
Дружбу нашу рушить. Нам из-за Нанны нарядов.
Милых жен немало За морем, шест сражений,
Можно взять в заморье. Тоже красивы жены,
Велемудрый витязь Кормчий морского зверя
С волком волн отбудет. Сам уверился в этом.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Гуннлауг ответил:

Дали в жены дивну Все говорят, что равен
Девицу за деньги Храфну я родом и славой,
Храбру, мне-де равну, Но деву ему добыли
Храфну достославну. Рдяные камни ладони.
Мне к дому в буре бранной Долго Адальрад скальда
Был Адальрад преградой. В дружине своей удерживал.
Оттого-то воин Горя речам не развеять,
Слова едва и вяжет. Скорби не скрасить словами.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Следующим летом на тинге Гуннлауг вызвал Храфна на поединок на острове. Перед поединком Гуннлауг сказал:

Дай мне бог удачи! Выйду на остров без страха, —
Длань мечу вручу я, Острый клинок наготове, —
Ложе льна лба Хельги Боги, даруйте победу
Расколю колючим. Скальду в раздоре стали!
Встретиться на острове Пусть мой меч пополам
Скальду сладко с лакомкой. Расколет скалу шелома,
Туло светлой сталью Мужу коварному Хельги
Славно обезглавлю. Отделит от тела череп.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Храфн ответил:

Чья победа будет Скальду знать не дано,
В битве, скальд не скажет. Кого ожидает удача.
Кости, словно класы, Смертные косы остры,
Скосит серп на сече. Кости рубить готовы.
Вдовая и дева Если же нежной деве
Дело двоих смелых, Стать суждено вдовою,
Сколь прияли стали, Ей об отваге Храфна
Сведает от веча. Каждый на тинге расскажет.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Меч Храфна сломался при первом же ударе, но отлетел и оцарапал щеку Гуннлауга. Поединок прекратили, причём Гуннлауг утверждал, что проиграл Храфн, потому что он лишился оружия, а тот говорил, что проиграл раненый Гуннлауг. Поединок всё же прервали, но противники решили встретиться и закончить его. На следующий же день тинг решил, что впредь поединки в Исландии запрещены.

Утром Гуннлауг увидел Хельгу на реке вместе с другими женщинами. Они поговорили, и скальд сложил ещё две висы:

Родилась Биль избытка Видно, нам на погибель
Битвы храбрых ради. Ветвь рождена нарядов;
Гунн жемчуга в жены Один звона металла
Жаждал взять я жадно. В этом один повинен.
От очей мне черных Девы лебяжье-белой
Счастья сталось мало: Я добивался, бывало,
Не видать им девы — Ныне невмочь и глянуть
Дива лебедина! На руки подруги милой.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Как у ястреба, ярок
Взгляд у девы нарядной,
Орешины влаги злака,
Вслед посмотревшей скальду.
Но ныне лучистые луны
Ресниц сосны ожерелий
Нам не радость сулят,
А злую беду насылают.
пер. О. А. Смирницкой

После альтинга однажды утром в комнату Гуннлауга вошёл Храфн с двенадцатью вооружёнными людьми. «Тебе не грозит никакой опасности, — сказал он. — Ты сейчас услышишь, за чем я пришел сюда. Летом на альтинге ты вызвал меня на поединок и не признал его законченным. Теперь я предлагаю тебе, чтобы мы оба поехали летом в Норвегию и там закончили наш поединок. Там нам не помешают наши родичи». Гуннлауг согласился, но встретились они ещё нескоро: Гуннлауг всю зиму воевал на Гебридских островах и в Шотландии и одержал много побед. Позднее норвежский ярл Эйрик запретил провести поединок в Норвегии, и Гуннлауг и Храфн встретились в месте под названием Ливангр. В поединке погибли родичи Храфна и Гуннлауга, приехавшие с ними. Гуннлауг сильно ранил Храфна в ногу и сказал, что не будет продолжать бой с калекой. Храфн ответил, что его правда, и попросил воды. Гуннлауг принёс ему воды в своём шлеме, но Храфн, принимая левой рукой воду, правой ударил Гуннлауга мечом по голове. «Ты меня бессовестно обманул и поступил низко, в то время как я поверил тебе», — сказал Гуннлауг. Храфн отвечал: «Да, это правда. Но я поступил так, потому что не могу уступить тебе Хельгу Красавицу». Гуннлауг убил Храфна, но и сам умер через три дня. «Всем было очень жаль их обоих, Гуннлауга и Храфна, которые так погибли». Сразив Храфна, Гуннлауг сказал следующую вису:

Со мною в громе дротов Яростный ясень брани,
Храфн сражался храбро, Храфн, воитель бесстрашный,
Всегда и здесь на мысе Шел на нас непреклонно
Доблестно и долго. В драке драконов шлемов.
Шла вокруг Гуннлауга Наши клинки закаленные
Хладна сеча латна, Так и мелькали в скалах,
О видок, и длилась Когда мы на Динганес-мысе
Днесь на Динганесе. Друг друга ударами встретили.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

В Исландии Иллуги Чёрному приснился его сын Гуннлауг, который сказал следующую вису:

Храфн — меня, я Храфну Гуннлауг пал в поединке,
Ранил ногу в брани Он храбро сражался с Храфном,
Звонкой сельдью боя. Ранив недруга в ногу
Влагой раны враны Рыбой ратной рубашки.
Лакомились ладно. Жадный до теплой крови,
Лом шелома тяжкий Ринулся ворон к трупам,
Расколол Гуннлаугу Мне ж вороненую сталь
Ложе проса кожи. В голову Храфн направил.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

В ту же самую ночь Энунду приснилось, что пришёл Храфн и сказал:

Был ал мой меч, но мету Я меч обагрил. Но раньше
Мне нанёс мой недруг. Рёгнир меча меня ранил.
Змеи тарчей за морем Звери щитов за морем
Зельно били в цели. Звонко в щиты вонзались.
Ран гусенок красный Гуси крови слетались
Брел по долу крови, Крови с голов напиться.
Кружил кровожадный Перьями ястреб ран
Коршун кровожорный. Озеро ран разбрызгивал.
пер. С. В. Петрова пер. О. А. Смирницкой

Вскоре отец выдал Хельгу за человека по имени Торкель, сына Халлькеля. «Она была к нему мало расположена, потому что никогда не могла забыть Гуннлауга, хотя его уже не было в живых… Самой большой радостью Хельги было разостлать плащ, который она получила в подарок от Гуннлауга, и подолгу пристально на него смотреть».

Лирика Гуннлауга[править | править код]

Лирика Гуннлауга — значительное явление в скандинавской средневековой поэзии. Сага говорит о том, что «он был большой скальд и способен на нид» (skáld mikit ok heldr níðskár). Нид как поэтическое произведение с чёткой установкой на воплощение в реальности и исходно магической функцией — это, по мнению древнего скандинава, не просто слова, это поступок, равноценный физическому действию. И несмотря на то что собственно нидов, как стихотворений, за сочинение которых скальд подвергался юридическому преследованию, сага о Гуннлауге не содержит и содержать не может, вся поэзия в саге — продолжение длинного поединка Гуннлауга и Храфна, не менее значимое, чем их реальные поступки.

Ещё одной важнейшей особенностью лирики Гуннлауга является использование им жанра мансёнга, обладающего спецификой, в общем подобной специфике нида, и так же преследуемого по закону. Мансёнг, любовное стихотворение, — изначально табуированный жанр скальдической поэзии, примеры которого настолько редки, что некоторые исследователи не признают его существования в чистом виде (напр., Стеблин-Каменский). В общем канон жанра мансёнга сводится к констатации тех или иных событий жизни скальда, его поведения, из описания которых можно косвенно выяснить характер испытываемых им чувств; и только в редких случаях они названы прямо. Дискуссия об использовании здесь приёма умолчания ещё ведётся, но большинство исследователей склоняются к тому, что в данном случае имеет место не умолчание, а некоторая архаичность, не позволяющая назвать подобное стихотворении подлинной лирикой, так как выражения чувства в древних литературах редки и присутствуют лишь имплицитно. Особенность лирики Гуннлауга же состоит в том, что чувства автора не нужно угадывать из сообщаемых фактов, о них заявлено совершенно прямо: «не был радостен ни один день», «страстно желал», «не нужно мне смотреть». Переживаемое чувство изображается не по внешним симптомам его проявления, а по внутреннему состоянию автора — «у меня темнеет в глазах». Острота восприятия, сила выражения эмоций создаёт впечатление крайнего внутреннего напряжения — в стихах Гуннлауга достигнута небывалая для мансёнга поглощенность чувством. На этой стадии развития жанра скальдическая поэзия впервые обращается от констатации фактов к личным переживаниям автора: внутренний мир скальда начинает становиться важнее, чем внешний подвиг, усложняется любовная топика, появляются естественность и экспрессивность в изображении эмоций.

В стихах Гуннлауга обычно присутствует описание внешности Хельги. Помимо традиционных эпитетов: ung — «молодая», fagra — «красивая», væn — «статная», появляется также svanmær — «лебединопрекрасная» (svan — субстантивный эпитет с усилительным значением). Объект изображения стремится к превращению в образ: lýsi-Gunnr — «Гунн сияния» (или «Гунн света земли запястья») называется Хельга в той полустрофе, где сказано и о том, что от неё становится «черно в глазах» (svört augu) и что на неё «нет нужды смотреть» (lítil þörf at líta). Восстанавливаются связи звучания со значением, казалось, навсегда утраченные скальдами: семантизируются совершенно бессодержательные в скальдическом стихе аллитерация и рифма (rýgr — að rógi «женщина — для раздора»; lóg — eiga — óðgjarn — «ствол = женщина — обладать — слишком страстно»; lýsi-Gunnar — lítil þörf — líta — «сияния Гунн — нет нужды — смотреть»). В процесс семантической «аттракции» втягиваются даже такие предельно развоплощенные единицы, как собственные имена: hœgr — Helga en fagra — «радостен — Хельга Красавица»; Helga — Hrafns — nafni — «Хельга — имя Хравна»; Eir — aura — ung — «Эйр — сокровище — юная». Даже употребленное в кеннинге Хельги имя валькирии Гунн (lýsi-Gunnar) как будто эхом отзывается в имени самого скальда Гуннлауга и напоминает о его праве на привязанность возлюбленной (Гуревич Е. А., Матюшина И. Г. «Поэзия скальдов»). Гуннлауг не допускает никаких отклонений в метре, у него отточенный и чёткий стих.

Мансёнг — жанр часто сугубо прагматический, но лирика Гуннлауга, не теряя этой функции, не сводится ни к прагматике, ни к коммуникации. Эстетическая функция драп мансёнга Гуннлауга — на первом плане, несмотря на признаки архаического жанрового синкретизма. «Сравнение мужей», соревнующихся на протяжении всей саги в стихосложении — прагматика — сочетается с лирикой, и нельзя не признать, что Гуннлауг выиграл поэтическое соревнование, его висы несомненно превосходят висы Хравна мастерством.

Литература[править | править код]

  • «Сага о Гуннлауге» // Корни Иггдрасиля. М.: Терра, 1997.
  • «Сага о Гуннлауге» // Библиотека всемирной литературы. Т.8. М.: Художественная литература, 1979.
  • Стеблин-Каменский М. И. Скальдическая поэзия // Поэзия скальдов. Л.: Наука, 1979.
  • Гуревич Е. А., Матюшина И. Г. Поэзия скальдов. М.: РГГУ, 1999.

Тексты[править | править код]

  • «Сага о Гуннлауге»
  • «Сага о Гуннлауге»
  • Висы Гуннлауга. Тексты

Источник: ru.wikipedia.org