Наука заняла важное место в жизни каждого из нас. Она помогает найти ответы на самые каверзные вопросы, которые подкидывает человечеству мироздание. Но, к сожалению, не всегда научный подход способен разобраться со всем, что происходит вокруг. Некоторые природные явления настолько загадочны и необъяснимы, что даже многолетние исследования не смогли приблизить учёных хотя бы немного к разгадке их происхождения. Давайте рассмотрим самые интересные из них.

Кровавый дождь

Аномальные явления природы

Дождь — это здорово. Однако, что вы скажете, если вместо приятных, тёплых капель на вас польётся жидкость, которая невероятно напоминает кровь? Нет, это не шутка и не сценарий фильма ужасов.
Кровавый дождь — необычное явление, окутанное мистификациями. Многие жители планеты считают его предвестником конца света.
уке неоднократно удавалось объяснить происхождение цветной жидкости.
Летом 2001 года в индийском штате Керала несколько раз выпадали дожди ярко-красного цвета. Учёные провели ряд исследований, так как они были уверены, что воду окрасили песок или водоросли. Однако предположение не подтвердилось.
Исследователи рассмотрели клетки странного дождя под микроскопом и обнаружили, что в составе содержатся биологические частицы, состоящие из углерода, кислорода, натрия и железа, которые являются компонентами живых клеток. Однако разобраться в механизме их накопления в облаках не удалось.

Океанские чёрные дыры

Аномальные явления природы

В море учёным удалось обнаружить то, что повергло в шок всё научное сообщество. В Атлантическом океане были найдены аналоги чёрных дыр. Габариты объектов превышают размеры крупного городов. На сегодняшний день исследователи смогли зафиксировать семь странных водоворотов.
Чем же именно океанский вихрь напоминает чёрную дыру? Чёрная дыра имеет невероятную гравитационную скорость, за счёт чего даже свет не может покинуть её пределы. Океанские дыры функционируют по тому же принципу. Они настолько плотно окружены круговыми водными путями, что ничего не может вырваться, попадая в их пределы. Это касается морских обитателей и даже воды.
Исследователи уверены, что наблюдение за океанскими дырами позволит лучше разобраться с процессами, происходящими в космосе. Также получилось выяснить, что вихри играют важную роль в поддержании теплового баланса всей планеты и позволяют избавляться от мёртвых водорослей, различного мусора.

Деревня близнецов

Аномальные явления природы

Кодинхи — деревня в Индии, в которой рождается рекордное количество близнецов. В чём причина такой аномалии, ученые разобраться не могут. Исследователи изучали состав местной пищи, воды и даже лекарств, но не обнаружили ничего подозрительного. Жители деревни ведут обычный образ жизни. В населённом пункте насчитывается около 2000 тысяч жителей, 500 из которых близнецы. И эта цифра постоянно растёт.
Любопытно, что мужчины и женщины, которые даже меняли место жительства, всё равно рано или поздно становились родителями близнецов. Учёные выдвигают различные теории происхождения этого феномена, но никто из них к разгадке тайны пока не приблизился.

Блуждающие огни

Аномальные явления природы

Блуждающие или бесовские огни всегда представляли особый интерес для науки. Явление относится к категории крайне редких, что является серьёзным препятствием для проведения исследований. Поэтому точных данных, цифр и показателей учёные предоставить пока не могут.
Блуждающие огни — это небольшие сгустки света, имеющие красный, синий или зелёный оттенок.
евидцы встречают их на болотах, озерах или кладбищах. Некоторые уверены, что перед ними возникают души умерших, которые не нашли упокоения, скарбники, желающие показать зарытые сокровище, а также различная нежить.
Однако у научного мира на этот счёт есть собственное мнение. Исследователи предполагают, что таинственное свечение возникает из-за самовозгорания газа, который образуется при разложении органических веществ. Также они полностью не отметают теорию о биолюминесценции и преломлении света.

Вечная грозовая туча Гектор

Аномальные явления природы

Ничего не вечно в этом мире за исключением грозовой тучи по имени Гектор. За необычным явлением ученые наблюдают уже долгие годы, не переставая удивляться его стабильности.
Гектор — облако, которое регулярно образовывается над островами Тиви, которые находятся у северных берегов Австралии. Согласно легенде, своё имя облако получило от пилотов, которые во времена Второй мировой войны использовали его в качестве ориентира.
Гектор появляется над островами ежедневно с сентября по декабрь, а потом с февраля по март. Учёные продолжают исследовать шторм. Они предполагают, что причина регулярности образования облака кроется в расположении и форме островов, над которыми он возникает.

Гул Земли

Аномальные явления природы

Гул Земли — звуковая аномалия, которую неоднократно удавалось фиксировать в разных точках планеты. В отличии от других подобных явлений его отлично улавливает аппаратура и человеческий слух.
Первые случаи появления странного гула фиксировались ещё в 19 веке. Начиная с 1970 года, учёные заинтересовались этим вопросом более активно, так как жители британского города Бристоль начали массово жаловаться на низкочастотный гул неизвестного происхождения. Позже подобная аномалия появилась в странах Европы и США.
Вторая волна пришлась на середину 90-х годов. Явление фиксировалось во многих городах. Жители описывали его, как жужжание или гудение. Часть случаев исследователи смогли объяснить и обнаружить источник звука. Как правило, виной всему были радиоборудование, радионавигационная система, инфразвуковые шумы, способные распространяться на большие расстояние. Другие таинственные эпизоды пока остаются без разгадки.
В 2016 году таинственный гул Земли был зафиксирован почти по всему миру.

Ведьмины круги

Аномальные явления природы

В пустыне Намиб можно наблюдать загадочное явление, получившее название «ведьмины круги». Миллионы круглых проплешин заняли площадь протяжённостью 2,5 километров.
разования выглядят как соты, их диаметр составляет от 2 до 15 метров. Вокруг кругов растет небольшое количество сухой, зелёной травы, в центре — любая растительность отсутствует.
Местные жители уверены, что следы являются признаком присутствия богов. Учёных, конечно, такое объяснение не устроило, и они выдвинули ряд теорий. Они были уверены, что появление кругов могло вызвать заражение радиацией или внезапное нашествие термитов. Однако ни одна из теорий не подтвердилась.

Глаз Сахары

Аномальные явления природы

В Западной Сахаре располагается загадочный объект, имеющий диаметр около 50 километров. Око земли или глаз Сахары — геологическое образование, представляющее собой серию концентрических колец, состоящих из осадочных пород и песчаника, которые и придают объекту столь необычный цвет.
Пытаясь разобраться в происхождении глаза Сахары, учёные выяснили, что он невероятно древний. Самому старому кольцу – 0,5-0,6 милиардов лет. Раньше исследователи были уверены, что странная структура образовалась вследствие падения метеорита. Однако они не нашли следы ударного взаимодействия. Также выдвигалась гипотеза и об извержении вулкана, которая тоже не подтвердилась. Учёные предполагают, что структура геологического образования появилась вследствие эрозии при поднятии земной коры.
Огромные размеры кольцевой структуры позволяют видеть её даже из космоса.

Озеро Хиллер

Аномальные явления природы

Необычное розовое озеро Хиллер находится на юго-западе Австралии. Его цвет настолько яркий, что он почти всегда ассоциируется у туристов с жевательной резинкой или пудингом. В мире насчитывается несколько озёр с подобным оттенком воды. В их случае учёным удалось установить точную причину появления аномалии. Виной всему оказалась микроскопическая водоросль — Дуналиелла солоноводная. В озере Хиллер такая водоросль тоже имелась, но исследователи всё равно не могли объяснить, от чего именно зависит цветовая насыщенность воды.
Предполагают, что равномерный, розовый цвет воде придают несколько разновидностей водорослей и минералы.

Кипящая река

Аномальные явления природы

Шанай-Тимпишка — приток Амазонки. Это небольшая река, находящаяся в заповеднике Маянтуяку. Температура её вод достигает 45-100 градусов °C, что с легкостью позволяет вызывать ожоги третьей степени в течение нескольких секунд. В Амазонке есть множество горячих источников — их регулярно посещают туристы. Однако ни один из них не сравнится с кипящей рекой Шанай-Тимпишка.
Долгое время исследованием объекта никто не занимался.
ёные не верили в существование реки, способной заживо сварить животных, свалившихся в неё по невнимательности. Они были уверены, что для подогрева даже небольшого водного потока необходимо невероятное количество геотермального тепла.
Изучением реки занялись только в 2011 году. Точную причину кипения воды установить не удалось, так как поблизости отсутствуют термальные источники и действующие вулканы. Учёные остановились на версии, согласно которой существуют некие очаги магмы, которые находятся настолько глубоко, что их попросту не удаётся обнаружить.

Источник: klikabol.com

1. Двойная радуга

Аномальные явления природы

«Вторичные радуги вызваны двойным отражением солнечного света в каплях дождя», — скучно бубнит энциклопедия. Но мы-то знаем, что двойная радуга — это просто красота в квадрате. Любопытно, что во второй, менее яркой радуге, цвета идут в обратном порядке — от фазана к охотнику.

2. Круговая (кольцевая) радуга

Аномальные явления природы

NASA объясняет, что на самом деле каждая радуга — круглая, а с земли мы видим только ее часть. И если взглянуть на радугу с высокой горы или самолета, то при правильных условиях ее можно увидеть целиком, всю окружность. Шах и мат, лепреконы!

3. Лунная радуга

Когда луна находится невысоко и близка к полнолунию, напротив нее идет дождь, а небо темное и безоблачное, может возникнуть лунная радуга. Комбинация условий непростая, поэтому в отличие от солнечной радуги лунная встречается нечасто. Как правило, в дождливых местах или рядом с гигантскими водопадами — например, на Гавайях, Кавказе, в Йосемитском национальном парке в Калифорнии.

Смотрите также: 24 самых красивых водопада мира

4. Световые (или солнечные) столбы

Морозный зимний воздух состоит из миллионов ледяных кристалликов или крошечных пластинок. Изредка они выстраиваются в особом порядке и на закате или восходе отражают солнечный свет. В результате появляются вертикальные столбы света — будто мощный прожектор светит в небо (или с неба, как считают поклонники НЛО). По тому же принципу световые столбы могут возникнуть и ночью, при отражении света луны, уличных фонарей и автомобильных фар.

5. Полярное сияние

Аномальные явления природы

Полярное сияние — бесспорно, самое грандиозное зрелище, которое можно увидеть с поверхности Земли. Наблюдать его можно на широтах около 67–70°, а иногда и ближе к экватору. Шансы увидеть северное сияние выше всего ясной морозной ночью с сентября по март. И для этого даже не нужен загранпаспорт — в России масса мест, где бывают сияния и куда можно быстро и недорого добраться.

Еще по теме: 10 лучших мест, где можно увидеть северное сияние — в России и за границей

6. Паргелий (ложное солнце, три солнца)

Паргелий — явление очень редкое и бывает только зимой в ясную погоду, когда солнце висит низко над горизонтом. Возникает оно из-за витающих в воздухе кристалликов льда, которые как миллионы крошечных призм, преломляют солнечные лучи. В результате в небе видны сразу три солнца: настоящее и по двойнику слева и справа.

Если солнечный паргелий случается редко, то лунный паргелий — явление попросту уникальное. Вот одна из немногих в мире фотографий этого оптического чуда:

7. Огненная радуга или окологоризонтальная дуга

Несмотря на название, огненная радуга не имеет отношения ни к огню, ни к радуге. Этот оптический феномен возникает из-за преломления света в крошечных льдинках, из которых состоят перистые облака. В результате облако целиком превращается в яркую радугу на фоне синего неба.

8. Перламутровые облака

Иногда в сумерках или перед восходом облака на высоте 15-25 км отражают свет Солнца, скрытого за горизонтом. Дальше в дело вступают все те же крошечные льдинки — они преломляют свет, и облака окрашиваются в разные цвета, хоть и более тусклые, чем при огненной радуге. Перламутровые облака — соседи северных сияний: чаще всего их можно увидеть в полярных широтах, например, в Исландии, Осло или шведской Кируне.

9. Лентикулярные или линзовидные облака

При высокой влажности между двумя мощными воздушными потоками могут возникать лентикулярные облака. Примечательны они не только линзовидной формой, но и способностью зависать на месте, несмотря на ветер. Из-за формы и неподвижности раньше их частенько принимали за НЛО. Увидеть лентикулярные облака можно в горах, даже невысоких. На Камчатке, к примеру, сопки частенько примеряют такие облачные короны.

10. Вымеобразные облака

Когда дождевое облако оказывается под слоем сухого воздуха, из него начинают «проступать» завихрения. Одним они напоминают сумки, другим пузырчатую упаковку для хрупких вещей. Но для большинства, судя по названию, они похожи на грудь или вымя. Увидеть, как небо превращается в гигантское вымя, можно весной в Австралии или в других тропических краях.

11. Волнисто-бугристые (дьявольские) облака

Самый редкий и малоизученный тип облаков имеет вид устрашающий, хоть и обманчивый. Дьявольские облака действительно выглядят зловеще, будто небеса вот-вот порвутся в клочья, и сверху хлынет огонь и сера. Но на самом деле из них не льется даже банальный дождь. Говорят, чаще всего такие облака возникают в Шотландии и Новой Зеландии. Пока никто из российской команды Скайсканера ни разу не видел их в шотландском небе — продолжаем наблюдения.

12. Замерзшие пузырьки метана

Растения на дне искусственного озера Эйбрахам в Канаде всю зиму вырабатывают метан. Пузырьки газа всплывают к замерзшей поверхности и буквально толпятся подо льдом, пока озеро промерзает все глубже. Да-да, мысль о поджоге озера напрашивается, и ученые из Университета Аляски это уже проделали. Горит. Прямо как у Чуковского: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».

13. Водяной смерч

Водяной смерч по природе своей похож на обычный, но протягивается от дождевых облаков к большим водоемам. Длятся такие смерчи обычно не дольше 20 минут, и вообще считаются слабыми и безобидными по сравнению с настоящими ураганами. Полюбоваться зрелищем можно практически на любом побережье: от Мексиканского залива и озера Мичиган до Адриатического и Черного морей.

Источник: www.skyscanner.ru

Погода может быть хорошей или плохой, однако ее аномалии зачаровывают нас всегда. Мы выбрали 10 самых необычных природных явлений, которые случаются по всему земному шару и наблюдаются крайне редко.

10. Брайникл (палец смерти)

Мы привыкли видеть сосульки, свисающие с крыш. Однако в Арктике есть особые сосульки, которые висят под водой и несут смертельную опасность для обитателей океанского дна. Это явление было обнаружено почти 30 лет назад, однако заснять процесс его рождения удалось только в 2011 году команде канала BBC.
Образование этой незаурядной сосульки легко объясняется наукой. Соленая морская вода замерзает несколько иначе и превращается не в ледяную твердь, а во что-то похожее на пористую мокрую мочалку. Айсберги буквально пронизаны небольшими каналами, заполненными соленой водой.

В северных широтах температура воздуха на поверхности может быть –20 градусов по Цельсию, температура же воды значительно выше — около –2 градусов. Тепло от океанической воды поднимается вверх и подтапливает айсберг, образуя новый лед. Соль из этого льда концентрируется в насыщенный солевой раствор и выходит через мелкие каналы в океан. Плотность рассола выше, а температура ниже, поэтому он устремляется ко дну непрерывным потоком и замораживает вокруг себя морскую воду. За несколько часов поток покрывается тонкой ледяной коркой, внешне напоминающей сталактит.

Достигнув дна, «палец смерти» не останавливается, а продолжает распространяться по дну. За 15 минут такая структура способна уничтожить все неспешные живые организмы на площади в несколько метров. Именно за это роковую сосульку и назвали «ледяным пальцем смерти».

9. Трубчатые облака

Существует большое количество облаков, которые имеют особенную форму и особые причины возникновения. Странными и необычными выглядят вымеобразные, или трубчатые, облака. Они похожи то ли на срезы труб, то ли на множество подвешенных шаров, оттенок которых меняется от белого к иссиня-серому. Цвет зависит от толщины облака.

Как же они получаются? Обычно у облаков плоское основание. Теплый влажный воздух остывает и конденсируется в капельки воды. Это происходит при определенной температуре, а ее понижение в атмосфере связано с высотой над уровнем моря. Капли растут и формируют непрозрачное облако.

Однако при особых условиях (влажный воздух вверху и сухой внизу) в атмосфере начинают формироваться облачные карманы, заполненные бóльшими капельками воды или даже кристалликами льда, которые под своей тяжестью буквально проваливаются в чистый воздух. Такое поведение облаков связано с турбулентным движением воздушных масс. А турбулентное движение воздуха свидетельствует о соседстве мощного грозового фронта.

Как и любые рельефные поверхности, трубчатые облака особенно эффектны при режимном освещении, в часы заката или рассвета. В основном они наблюдаются в тропиках, но появляются и в более северных широтах.

8. Туманная радуга

Туманная радуга — это еще одно оптическое явление в атмосфере, похожее на хорошо известную всем радугу. Явление представляет собой широкую блестящую белую дугу. Однако этот вид радуги окрашен нейтрально, и увидеть его можно не во время дождя, а во время тумана.

Для возникновения туманной радуги требуются строгие условия. Капельки воды, из которой образован туман, должны иметь определенный размер — около 0,02 мм. Однако из-за дифракции света расщепленный спектр смешивается и получается равномерный белый цвет.

По причине краевых эффектов внутренний радиус радуги может быть окрашен в фиолетовый цвет, внешний же имеет оранжевый оттенок.

7. Молнии Кататумбо

Молнии Кататумбо — природное явление, которое возникает на северо-западе Венесуэлы, где одноименная река впадает в озеро Маракайбо. Над местом впадения наблюдается регулярная грозовая активность: молнии в облаках есть почти 200 дней в году, непрерывные грозовые сессии длятся около 10 часов.

Именно тут теплые и влажные воздушные массы с Карибского моря встречаются с холодным воздухом, который спускается с Анд, в результате чего образуются завихрения. Разлагающаяся органика многочисленных болот выделяет в атмосферу газ метан. Он улучшает электрическую проводимость в облаке, вследствие чего возникает молния.

Долгое время данное место служило ориентиром для мореплавателей — его видно с расстояния больше 400 км. Правительство Венесуэлы хочет сделать уникальную локацию памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что это самый крупный природный генератор озона.

6. Лунная радуга

Это явление гораздо проще увидеть в фэнтезийном квесте, чем наяву. Требуется множество факторов: полная Луна должна находиться невысоко, небо при этом должно быть темным, а напротив светила должен располагаться мощный водопад или идти дождь.

И все равно лунную радугу вы увидите полностью белой. Дело в том, что даже при самых лучших условиях ее яркость крайне мала и физиология человека позволяет увидеть только белую радугу.

Тут на помощь может прийти современная камера, которая снимает на длинной выдержке. Экспозиция в 15—30 секунд позволит сенсору собрать достаточно света, и радугу можно будет рассмотреть уже цветной, но только на фотографии.

5. Глория

Глория — еще одно явление, связанное с дифракцией света в капельках облака или тумана. Этот феномен погоды можно обнаружить лишь тогда, когда источник света находится за спиной, а отраженный от облака свет возвращается прямо к наблюдателю. Глорию можно наблюдать в горах как собственный силуэт или же во время перелета как тень самолета на облаке.

Радужное гало вокруг собственной тени трактовалось буддистами как степень просветления человека. Кажущаяся огромной и живой тень тревожила немцев, поднявшихся в горы.

4. Прибрежное капучино

Море может превратиться в пену в любой части планеты, однако чаще всего это происходит в южном полушарии. За несколько минут все побережье, дома и шезлонги исчезают во внезапно появившейся пене, которая медленно растворяется на песке.

Для появления пены в морской воде должно быть большое скопление водорослей, соли и некоторых отходов. Эти составляющие выступают как поверхностно-активные вещества (вроде шампуня в вашей ванной) и снижают поверхностное натяжение на границе раздела воды и воздуха. Ну а сильным течениям и ветру ничего не стоит взбить все ингредиенты в обильную пену и вынести ее навстречу ошарашенным купающимся.

Пока пенообразование бывает лишь изредка. А вот с дальнейшим загрязнением океана оно может приобрести постоянный характер.

3. Спрайты, эльфы и «синие струи»

Кроме молний, которые мы видим с Земли, над грозовыми облаками происходят мощнейшие вспышки, направленные в космос. Они подразделяются на красные спрайты, «синие струи» и эльфы. Форма и цвет вспышек зависят от высоты, на которой они происходят.

В отличие от молний, эти вспышки характеризуются ярко выраженным синим или красным цветом и покрывают расстояния до 100 км в длину и в диаметре. Это делает их элементом космической погоды, так как в данных областях зарождаются северные сияния и летают метеоры.

Явление это слабо изучено по одной причине: с Земли можно наблюдать вспышки лишь на небольшой высоте. Сейчас ведется их изучение с МКС. По некоторым сведениям, сильные выбросы электричества могут «выгонять» озон из защитного слоя.

2. Утренняя глория

Утренняя глория — редкое метеорологическое явление, «грозовой воротник», который формируется на границе наступающего холодного фронта. Нисходящий поток воздуха вынуждает теплый влажный воздух подниматься и охлаждаться — в результате он остывает ниже точки росы и превращается в облако.

Это происходит по всей протяженности фронта: облако получается длиной до 1000 км и к тому же вращается вокруг продольной оси. Скорость перекатывания облака может достигать 60 км/ч, что предвещает шквальный ветер и плохую погоду в направлении движения «воротника».

По характеру происхождения утреннюю глорию можно считать торнадо, который лежит на боку. Она регулярно появляется осенью на севере Австралии, изредка в других частях света.

1. Вулканические молнии

Вулканическая активность обеспечивает очень «питательную» среду для впечатляющих разрядов, причем несколькими способами. Невероятное количество выбрасываемой вулканической пыли и газа создает плотный поток заряженных частиц.

Это вызывает электростатическую ионизацию и, как следствие, очень мощные и очень частые молнии, которые стараются нейтрализовать заряд. Наблюдается два типа таких молний: 1) бьющие из кратера и связанные с электрическими процессами в магме, 2) происходящие в облаках и связанные с трением вулканического пепла.

Впрочем, процессы грозообразования у вулканов очень сложные и зависят от множества факторов: температуры, высоты извержения, дисперсности пыли и ее состава. Из-за большого числа твердых частиц вулканического пепла такие грозы также называют грязными.

Источник: tech.onliner.by

Не секрет, что на нашей планете происходит множество ужасных природных явлений, которые могут запросто оборвать чью-то жизнь. Эти проявления пугающей мощи природы остаются для нас загадкой. Возьмем, к примеру, ураганы. Эти крупные мощные грозы унесли жизни тысяч людей, но кто может устоять перед тем, чтобы наблюдать за масштабами этого явления.

Или как насчет вулкана? Некоторые вулканы виновны в гибели множества людей вплоть до уничтожения целых деревень. Однако кто может отрицать, что извержение — это поразительное зрелище. Можно сказать, что у матери-природы нездоровое чувство юмора.

Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых самых страшных природных явлениях в мире. Но не обманывайтесь их кажущейся красотой. Некоторые из этих разрушительных природных явлений могут в мгновение ока оборвать жизнь тысяч людей. Важно понимать их и еще важнее уважать. Вот 25 ужасных природных явлений, которые могут положить конец вашей жизни.

25. Водяной смерч

Фото: en.wikipedia.org

В целом эксперты сходятся во мнении, что водяной смерч — это торнадо, возникающий над водой. Обычно он представляет собой относится небольшой и медленно вращающийся столб воздуха над водой. Смерчи наиболее распространены над тропическими или субтропическими водами.

24. Извержение вулкана

Фото: en.wikipedia.org

Некоторые описывали извержение как то, что землю тошнит, но это пугающее и столь же впечатляющее природное явление стало одним из самых больших стихийных бедствий всех времен. Конечно, мы имеем в виду извержение Везувия, во время которого город Помпеи (и его 35 000 жителей) исчезли навсегда.

23. Цунами

Фото: en.wikipedia.org

Цунами-это гигантские приливные волны, вызванные землетрясениями или извержениями вулканов, происходящими под водой, которые стали особенно известными во всем мире после землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году. Это катастрофическое бедствие унесло жизни около 280 000 человек.

22. Тропический циклон

Фото: en.wikipedia.org

Тропический циклон-это общий термин, используемый метеорологами для описания вращающейся, организованной системы облаков и гроз, которая возникает над тропическими или субтропическими водами и отличается замкнутой низкоуровневой циркуляцией. Скорость ветра в них может достигать не менее 120 км в час. Самая высокая, когда-либо зарегистрированная скорость ветра наблюдалась в циклоне Патрисия в 2015 году и составляла 320 км/ч.

21. Торнадо

Фото: en.wikipedia.org

Торнадо – это яростно вращающийся столб воздуха, который находится в контакте как с поверхностью земли, так и с кучево-дождевыми облаками или, в редких случаях, кучевыми облаками. Торнадо становились причиной многочисленных катастроф, которые влекли за собой человеческие жертвы, их часто называют смерчами или циклонами, хотя слово циклон в метеорологии используется более широко для идентификации любой закрытой системы циркуляции низкого давления.

20. Суперъячейка

Фото: en.wikipedia.org

Суперъячейка — это гроза, характеризующаяся наличием мезоциклона, который представляет собой глубокий, постоянно вращающийся восходящий поток. Из-за этого эти грозы иногда называют вращающимися грозами, и поверьте нам, вы не захотите покататься на одной из них.

19. Линия шквалов

Фото: commons.wikimedia.org

Линия шквалов — это грозовой фронт, который может формироваться вдоль или перед холодным фронтом. В начале двадцатого века этот термин использовался как синоним холодного фронта. Он несет сильные осадки, град, частые молнии, сильные прямые ветры и, возможно, торнадо и смерчи.

18. Полярный вихрь

Фото: commons.wikimedia.org

Полярный вихрь – это большой очаг очень холодного воздуха, который в течение зимы находится над полярной областью. На планете Земля есть два полярных вихря: один на Северном полюсе, а другой – на Южном. Кроме того, Южный полюс Сатурна является единственным местом в нашей Солнечной системе, где есть горячий полярный вихрь.

17. Молния

Фото: commons.wikimedia.org

Молния-это внезапный грозовой электростатический разряд, происходящий между электрически заряженными частями облака, между одним облаком и другим облаком или между облаком и землей (так называемая CG-молния, которая убила многих людей). Они могут выглядеть захватывающе, но удары молнии стали причиной гибели множества людей, включая целую африканскую футбольную команду.

16. Оползни

Фото: en.wikipedia.org

Оползни — это движение породы, обломков или земли вниз по склону. Они являются результатом разрушения породы, которая составляет склон холма, и сдвигается вниз под влиянием силы тяжести. Ежегодно оползни становятся причиной смерти от 25 до 50 человек.

15. Ледяной шторм

Фото: commons.wikimedia.org

Ледяной шторм состоит из ледяного дождя. Он считается одним из самых опасных природных явлений в мире и стал причиной гибели многих людей во время чрезвычайно ледяных зим.

14. Град

Фото: commons.wikimedia.org

Град состоит из десятков тысяч шаров или кусочков льда неправильной формы, которые называются градинами и которые, в зависимости от их размера, могут разбить вашу голову или в крайнем случае даже убить вас.

13. Наводнение

Фото: commons.wikimedia.org

Наводнение – это временное частичное или полное затопление суши в результате переполнения внутренних или приливных вод, вызванного быстрым накоплением или стоком поверхностных вод из любого источника. Наводнение может звучать не так страшно, как ураганы, торнадо и землетрясения, но они погубили больше людей, чем любые другие природные явления в этом списке. Кроме того, наводнения являются наиболее распространенным видом стихийных бедствий во всем мире.

12. Огнеопасные ледяные пузыри

Фото: en.wikipedia.org

Несмотря на красоту, эти странные белые пузырьки, образующиеся всего в нескольких сантиметрах под поверхностью замороженного льда, на самом деле являются легковоспламеняющимися очагами, содержащими токсичный метан, и могут стать потенциально смертельными. Ученые считают, что, если температура Земли продолжит повышаться, метан может попасть в атмосферу и убить все живые организмы.

11. Экстремальные тепловые волны

Фото: en.wikipedia.org

Тепловая волна — это длительный период чрезвычайно жаркой погоды, который может сопровождаться высокой влажностью, особенно в странах с океаническим климатом, где каждое лето случаются тысячи смертей.

10. Землетрясения

Фото: en.wikipedia.org

Землетрясения являются одними из самых катастрофических, смертельных и ужасных природных явлений, которые доводилось переживать людям, а некоторые из них убили сотни тысяч людей и сравняли с землей целые города.

9. Карстовые провалы

Фото: Shutterstock

Карстовые провалы происходят в результате размывания породы (такой как известняк, карбонатные породы и соляные пласты) грунтовыми водами, проникающими через нее и разрушающими ее. Когда порода растворяется, создается пространство, которое ослабляет основу и может достигать размера от нескольких квадратных метров до нескольких тысяч квадратных метров.

В 2010 году провал в Гватемале унес жизни пятнадцати человек, его спровоцировал проливной дождь, принесенный тропическим штормом Агата. Сточные трубы протекли, что привело к обрушению грунта под зданием фабрики.

8. Пылевая буря

Фото: en.wikipedia.org

Пылевая буря или песчаная буря – это метеорологическое явление, распространенное в засушливых и полузасушливых регионах, таких как пустыни. Пыльные бури возникают, когда порывистый фронт или другой сильный ветер сдувает рыхлый песок и грязь с сухой поверхности. Частицы переносятся сальтацией, процессом, перемещающим почву из одного места в другое.

Хотя пыльные бури, как известно, убивают людей, самая большая опасность, связанная с этими бурями, — это (по иронии судьбы) внезапные наводнения. Некоторые бури сопровождаются дождевыми облаками. Так как песок пустыни плохо впитывает воду, сильный дождь быстро приводит к наводнениям.

7. Засуха

Фото: en.wikipedia.org

Засуху вызывает дефицит осадков в течение длительного периода, обычно сезона или более, что приводит к нехватке воды и ведет к неблагоприятным последствиям для растительности, животных и людей. На протяжении всей истории от сильной засухи погибли миллионы людей.

6. Грязная гроза

Фото: en.wikipedia.org

«Грязная гроза» — редкое и захватывающее дух явление, связанное с крупными извержениями вулканов. Термин «грязная гроза» означает «молния в облаке извержения вулкана». Главное отличие грязной грозы от обычной заключается в том, что при обычной грозе сталкиваются кристаллы льда и генерируют электрические заряды, в результате чего возникает молния. В облаке извержения вместо кристаллов льда сталкиваются частицы пепла, и результат одновременно пугает и впечатляет.

5. Дереко

Фото: commons.wikimedia.org

«Derecho» происходит от испанского прилагательного «прямой» — это широко распространенная, долгоживущая буря, связанная с наземной, быстро движущейся группой сильных гроз. Она может приводить к сильным ураганным ветрам, торнадо, проливным дождям и внезапным наводнениям.

4. Вьюга

Фото: en.wikipedia.org

Вьюга – это сильная метель, характеризующаяся сильными устойчивыми ветрами со скоростью по крайней мере 56 км/ч, которая происходит в течение длительного периода времени, как правило, трех или более часов.

3. Лавины

Фото: en.wikipedia.org

Теоретически лавина — это любое количество снега, соскальзывающего с горного склона. Она похожа на оползень, только снежный. Другой распространенный термин для лавины-снежный оползень.

По мере приближения лавины к подножию склона она набирает скорость и силу, и в результате даже самый маленький из снежных оползней может стать серьезной катастрофой. Лавины вообще считаются самыми большими врагами лыжников и альпинистов.

2. Лимнологическое извержение

Фото: en.wikipedia.org

Лимнологическое извержение – это редкий тип стихийного бедствия, когда растворенный в воде углекислый газ (CO2) внезапно извергается из глубины озера, приводя к удушению диких животных, домашнего скота и людей. Лимнологические извержения также могут вызвать цунами в озере, поскольку поднимающийся газ вытесняет воду.

Такие извержения редки, и на сегодняшний день было зарегистрировано только два лимнологических извержения. В 1984 году произошло лимнологическое извержение в озере Монун (Monoun), в результате которого погибли 37 жителей. Гораздо более крупное извержение произошло в 1986 году на близлежащем озере Ниос (Nyos), в результате которого погибло от 1700 до 1800 человек.

1. Стихийные пожары

Фото: Shutterstock

Стихийные пожары — это крупные пожары, которые часто начинаются в лесных районах. Причинами могут стать молнии и засуха, но также человеческая небрежность и/или поджог. Они могут распространяться и на населенные районы, что делает их угрозой для людей, а также дикой природы.

Согласно исследованию, лесные пожары ежегодно уносят жизни около 339 000 человек по всему миру. В числе известных случаев пожар Пештиго (Peshtigo) 1871-го года в Соединенных Штатах, который погубил по крайней мере 1700 человек, и пожары в Виктории, Австралия, в 2009 году.

Источник: bugaga.ru