Перед нами произведение известного русского живописца Кон­стантина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и порт­реты, и жанровая живопись, и изображение исторических собы­тий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются по­лотна, изображающие явления природы и события народной жиз­ни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изобра­жение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднею­щийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь гус­тую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, перебро­шенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.


Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солн­ца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увиде­ла сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в раз­гар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще боль­ше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к се­стре всем своим маленьким тельцем.


Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым под­бором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих прекрасную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что кар­тина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маков­ского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достой­ное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

Источник: sochinenya.com

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

На картине, о которой пойдет речь, мы видим двоих детей: девочку лет 10-12 и совсем маленького мальчика (может быть, ему 2-3 года), которого она несет на спине. Легко представить, что это сестра, захватившая братишку погулять на опушку леса, чтобы набрать немного грибов. Они пошли совсем ненадолго, и вдруг погода резко испортилась, налетела гроза. Сначала ребята услышали далекие раскаты грома, затем увидели быстро приближающуюся тучу, и вот, наконец, когда они уже спешили домой, подул резкий ветер, предвещающий близкий дождь.


Художник очень верно передал картину русской природы: мы видим золотистое поле, на котором уже поспели колосья хлеба, видим равнину, убегающую вдаль, знакомое летнее разнотравье.

При внимательном взгляде на одежду детей можно понять, что они – из крестьянской семьи. Для них обычное дело – все лето бегать босиком. Братик боится грозы, но не может быстро бежать. Личико у малыша испуганное, он смотрит прямо на зрителя, как бы прося о помощи. А сестра боится не только за себя, но и за брата, она торопится, оглядывается на близкую тучу, чтобы понять, удастся ли вовремя добежать до дома.

Художнику удалось создать очень трогательную картину. Он заставляет зрителя сопереживать своим героям. В то же время, он дает надежду на счастливое завершение этой истории. Мостик через ручей, скорее всего, находится очень близко от деревни, а значит, дети успеют добежать домой до начала ливня.

Источник: sochinyai.ru

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

iv>

На картине, о которой пойдет речь, мы видим двоих детей: девочку лет 10-12 и совсем маленького мальчика (может быть, ему 2-3 года), которого она несет на спине. Легко представить, что это сестра, захватившая братишку погулять на опушку леса, чтобы набрать немного грибов. Они пошли совсем ненадолго, и вдруг погода резко испортилась, налетела гроза. Сначала ребята услышали далекие раскаты грома, затем увидели быстро приближающуюся тучу, и вот, наконец, когда они уже спешили домой, подул резкий ветер, предвещающий близкий дождь.

Художник очень верно передал картину русской природы: мы видим золотистое поле, на котором уже поспели колосья хлеба, видим равнину, убегающую вдаль, знакомое летнее разнотравье.

При внимательном взгляде на одежду детей можно понять, что они – из крестьянской семьи. Для них обычное дело – все лето бегать босиком. Братик боится грозы, но не может быстро бежать. Личико у малыша испуганное, он смотрит прямо на зрителя, как бы прося о помощи. А сестра боится не только за себя, но и за брата, она торопится, оглядывается на близкую тучу, чтобы понять, удастся ли вовремя добежать до дома.

Художнику удалось создать очень трогательную картину. Он заставляет зрителя сопереживать своим героям. В то же время, он дает надежду на счастливое завершение этой истории. Мостик через ручей, скорее всего, находится очень близко от деревни, а значит, дети успеют добежать домой до начала ливня.

Источник: www.sdam-na5.ru