Изображение кота в гробнице Небамона. Хранится в Британском музее

Человечество умилялось котикам задолго до того, как это стало мейнстримом, но выразить, передать свое восхищение раньше было также важно, как сейчас.

Один из способов – визуальное изображение, живопись и графика. В искусстве некоторые изображения котиков стали культовыми, и за ними, определенно, стоит какая-то история.

Саркофаг кошки принца Тутмоса Та-миу (XVIII династия). Каирский музей

Французский художник Пьер Боннар любил котов, держал питомцев у себя и часто рисовал их. Самым известным его образом стал «Белый кот» — слегка карикатурный и очень забавный образец кота.

«Белый кот», Пьер Боннар

На творчестве Боннара сказалась его увлеченность японскими гравюрами, «Белый кот» не выглядит реалистичным, он графичен, с непропорциональными лапами, пухлым тельцем и хитрым прищуром морды.

Легенда о героическом, и потому прославившемся коте, рассказана в картине художника Альма-Тодема «Наводнение в Бисбосе в 1421 году». Альма-Тадема

Сюжет рассказывает о реальном случае, наводнении в Нидерландах в 15 веке. Когда прорвало плотину и затопило несколько деревень, число погибших достигло 100 тысяч человек. Выживших прибило к небольшому клочку суши, и вскоре они обнаружили чудо – колыбельку, плывшую по воде, на которой истошно орал безумный кот. Этот кот, считается, спас спавшего в колыбели младенца.

По легенде, кот прыгал с края на край колыбели, сохраняя баланс, благодаря чему ее не залило водой, и ребенок остался жив. Правда, нельзя сказать наверняка, хотел ли кот спасать ребенка, или исключительно себя, ведь коты недолюбливают воду. На картине кот показан в весьма возбужденном состоянии, пучеглазым и вопящим, пока ребенок мирно спит в своей колыбельке.

МАНУСКРИПТ XV ВЕКА ХРАНЯЩИМСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ САРАЕВО, НА КОТОРОМ НАШЛИ ОТПЕЧАТКИ ЛАП КОТА.

Изображение котиков имело особое место и в творчестве художника Теофиля-Александра Стейнлена. В период конца 19 – начала 20 вв. коты в Париже символизировали богему, поэтому и изображения их были соответствующими. Это грациозные создания, фактурные и с индивидуальными характерами.

«Чёрный кот» Теофиля-Александра Стейнлена

Пожалуй, самый знаменитый из них – Черный кот с рекламы кабаре, надменный и слегка осуждающий все и вся, то есть, типичный представитель богемы эпохи модерна.

Кот из серии Теофиля-Александра Стейнлена

В одном из прошлых материалов мы писали о самой большой картине с кошками в искусстве, это забавная монументальная работа «Любовники моей жены». Название, которое дал муж заказчицы, прижилось сильнее оригинального, и намекает на то, что у женщины была страсть к своим питомцам, которых она держала дома в большом количестве.

Карл Калер Любовники моей жены. 1893

Кошки обладают не только милым внешним обликом, но и занимательными характерами. Их непосредственность, умение находиться в комфорте при любых условиях, и при этом выглядеть невинно, всегда обезоруживало человека.


Источник: zen.yandex.ru

Изображение кота в гробнице Небамона. Хранится в Британском музее

Человечество умилялось котикам задолго до того, как это стало мейнстримом, но выразить, передать свое восхищение раньше было также важно, как сейчас.

Один из способов – визуальное изображение, живопись и графика. В искусстве некоторые изображения котиков стали культовыми, и за ними, определенно, стоит какая-то история.

Саркофаг кошки принца Тутмоса Та-миу (XVIII династия). Каирский музей

Французский художник Пьер Боннар любил котов, держал питомцев у себя и часто рисовал их. Самым известным его образом стал «Белый кот» — слегка карикатурный и очень забавный образец кота.


«Белый кот», Пьер Боннар

На творчестве Боннара сказалась его увлеченность японскими гравюрами, «Белый кот» не выглядит реалистичным, он графичен, с непропорциональными лапами, пухлым тельцем и хитрым прищуром морды.

Легенда о героическом, и потому прославившемся коте, рассказана в картине художника Альма-Тодема «Наводнение в Бисбосе в 1421 году».

«Наводнение в Бисбосе в 1421 году», Лоуренс Альма-Тадема

Сюжет рассказывает о реальном случае, наводнении в Нидерландах в 15 веке. Когда прорвало плотину и затопило несколько деревень, число погибших достигло 100 тысяч человек. Выживших прибило к небольшому клочку суши, и вскоре они обнаружили чудо – колыбельку, плывшую по воде, на которой истошно орал безумный кот. Этот кот, считается, спас спавшего в колыбели младенца.

По легенде, кот прыгал с края на край колыбели, сохраняя баланс, благодаря чему ее не залило водой, и ребенок остался жив. Правда, нельзя сказать наверняка, хотел ли кот спасать ребенка, или исключительно себя, ведь коты недолюбливают воду. На картине кот показан в весьма возбужденном состоянии, пучеглазым и вопящим, пока ребенок мирно спит в своей колыбельке.

МАНУСКРИПТ XV ВЕКА ХРАНЯЩИМСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ САРАЕВО, НА КОТОРОМ НАШЛИ ОТПЕЧАТКИ ЛАП КОТА.

Изображение котиков имело особое место и в творчестве художника Теофиля-Александра Стейнлена. В период конца 19 – начала 20 вв. коты в Париже символизировали богему, поэтому и изображения их были соответствующими. Это грациозные создания, фактурные и с индивидуальными характерами.


«Чёрный кот» Теофиля-Александра Стейнлена

Пожалуй, самый знаменитый из них – Черный кот с рекламы кабаре, надменный и слегка осуждающий все и вся, то есть, типичный представитель богемы эпохи модерна.

Кот из серии Теофиля-Александра Стейнлена

В одном из прошлых материалов мы писали о самой большой картине с кошками в искусстве, это забавная монументальная работа «Любовники моей жены». Название, которое дал муж заказчицы, прижилось сильнее оригинального, и намекает на то, что у женщины была страсть к своим питомцам, которых она держала дома в большом количестве.

Карл Калер Любовники моей жены. 1893

Кошки обладают не только милым внешним обликом, но и занимательными характерами. Их непосредственность, умение находиться в комфорте при любых условиях, и при этом выглядеть невинно, всегда обезоруживало человека.

Источник: zen.yandex.ru

Об авторе: Вилли Джеймс (1920-2016)- французский художник. Он родился в Швейцарии, но в основном жил и работал в Париже. По картине «Кот на окне» можно судить о технике создания Джеймсом своих творений и о стиле, в котором он работал. Художником было создано более 400 картин.


Сочинение по картине «Кот на окне» Джеймса: описание и анализ художественного полотна

На картине «Кот на окне» перед нами открывается вид на городские дома. Мы его наблюдаем через раскрытое окно где-то на уровне шестого этажа вместе с чёрным котом, расположившимся на подоконнике. Вряд ли в своей квартире кто-то станет надолго открывать окно в зимнее время. Так что, скорее всего, оно находится на лестничной клетке. А то, что оно открыто довольно долго, можно судить по заснеженному подоконнику.

Кот сидит спиной к зрителю и внимательно разглядывает что-то, находящееся внизу. Возможно, это прохожие или проезжающие мимо машины. Быть может, какой-то человек гуляет со своей собакой. По застывшей фигуре кота можно определить, что ему очень интересно наблюдать за тем, что происходит на улице. Но вполне может быть, что он мечтает о симпатичной кошке, живущей по соседству. Или вспоминает, как гонял птиц, гуляя с хозяином по парку. Главный герой так размечтался, что даже не обращает внимание на холод и на снежинки, которые на него падают. На фоне черной шерсти можно различить несколько белых снежинок, кружащихся в воздухе.

Большое окно в деревянной коричневой раме разделяет мир на две части. С этой стороны размеренная, спокойная жизнь с хозяином вполне понятна для кота. А та, что за окном, неизведанная и загадочная. Она привлекает своей неизвестностью.

За окном мы видим верхние этажи домов и заснеженные крыши с мансардами. Дома в основном все окрашены в желтый цвет. Они очень близко расположены друг к другу. Скорее всего, художник изобразил вид на кварталы Парижа, где он сам проживал длительное время.

Изображенный на картине сюжет очень напоминает сказочный. Главный персонаж производит впечатление, что он мыслящий и умный. Словно тот учёный кот, который ходит по цепи кругом.

Источник: www.sochinenje.ru