Описание темы: Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина «Новая планета» – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Новый строй, новый лад и новый образ мышления только что зародившегося советского общества. Что ждет теперь человечество? Светлое будущее? Об этом тогда еще не думали, но то, что Советская Россия и весь мир вступает в эпоху перемен очевидно, как и стремительное рождение новой планеты.

Есть мнение, что картина создавалась с эскиза к театральному занавесу. Так или иначе, но и сейчас яркая экспрессия художественного произведения будоражит воображение зрителя.

…НАЧАЛО уже положено — продолжите мысль вместе с сочинением-рассуждением на тему:

Картина К.Юона «Новая планета» — новая реальность

Юон Новая планета Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.


Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.

Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, а через год будет создана одна из самых величайших империй в истории человечества – Советский Союз. Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Государства рождаются в крови и ужасе, и поэтому цвет новой планеты – кроваво красный, а люди, которые остались на старой и холодной планете либо приветствуют новый мир, и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, потому что вынести сияние нового мира очень трудно.

Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И это неудивительно, ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных декораций. Отсюда и родилось его собственное видение на те события, которые происходили в современной ему России.

Источник: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai


Сочинение описание картины Юона Новая планета

В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции. Через год, после создания этой картины образовалась величайшая страна, можно сказать империя – Советский Союз.

На данном полотне видно рождение огненного шара, а точнее новой планеты, Которая выделяется на темном и холодном фоне.

Этот огненно-красный шар, будто кровью окроплен, но при этом освещен яркими лучами. Эти лучи пробились из земли и тянуться к маленьким планетам, которые так высоко. Они символизируют путь к лучшему будущему, к преобразованию, которое лежит через преграды и потери.

Люди изображенные, на картине показывают, разные настроения общества.

Одни тянуться руками к этой планете, согреваясь в лучах окутывающих ее и якобы возвышающих этот самый шар из глубокой мглы. Люди испуганы, но надеются и верят в самые лучшие перемены будущего, они ликуют. Они верят, что шар – это лучшая, новая жизнь.


Другие теряются в своих смятениях. Но, несмотря на это, они рады видеть все, даже если это чудо – последнее, что они созерцают в своей жизни. Они, скорее всего, испытывают некое восхищение от того, что именно они стали свидетелями данного явления.

Третьи же, наоборот, в рождении огненного чуда видят сплошной апокалипсис, конец всему живому. Но они ничего не могут изменить, и приходится мириться с такой участью. Они не могут осознать, что их мир не погибнет и все останется также, а возможно даже и лучше.

Полотно, одновременно и притягивает, и пугает своего зрителя. Оно имеет глубокий смысл, но не каждому дано его, понять и увидеть с первого раза. Тяжело раскрыть всю суть изображенного, особенно в современном мире.

Глядя на полотно понимаешь, что революция – это всегда разные настроения людей и огненные вспышки перемен, которые для каждого несут что-то новое, свое. Но обратно повернуть нельзя, механизм запущен и прежней жизни уже не будет ни у кого.

Это самая необычная картина Юона по своей энергетике. В ней есть мощность и эмоции: ужас, радость, надежда. В полотне скрыта некая тайна, которую необходимо разгадать и осознать. В ней есть блеск идеи, не полностью раскрытой для глаз зрителя, но полностью касающийся души.

Картина – память и напоминанием о том, что не стоит забывать о прошлом и всегда надо быть готовым к рождению новых планет.

8 класс

Новая планета

iv>

Новая планета

Источник: sochinite.ru

  Константин Федорович Юон – знаменитый русский художник начала 20 века. Уже ранние работы художника привлекали внимание зрителей. Картины Юона пользовались неизменной популярностью. В основном живописец тяготел к изображению пейзажей. Но, как любой творец, он не мог оставаться равнодушным к значительным событиям, свидетелем которых он был. Будучи театральным художником, он много рисовал для оформления спектаклей. Из таких эскизов и родилась его картина «Новая планета». Она написана в 1921 году.

  Это произведение не просто в духе импрессионистов изображает необычное явление – рождение новой планеты. Используя символы и аллегории, размышляя о прошедших грандиозных событиях, К.Ф. Юон пытается осмыслить значение Октябрьской революции. Для него революция – это не просто переворот, произошедший в одном конкретном государстве. Нет. Это явление вселенского масштаба. И реакция людей на такое небывалое событие неоднозначна.

  На картине «Новая планета» рождение нового космического тела сопровождается яркими всполохами, которые освещают людей. Свидетели необычного явления, разрушающего привычный уклад жизни, старый мир, по-разному реагируют на происходящее. Кто-то видит в этом рождение нового прекрасного мира. Они с надеждой протягивают руки навстречу яркому свету. У некоторых нет сил идти. Они падают в изнеможении и ползут из последних сил к этому новому.


  У других крушение старого мира вызывает панический ужас. Они, быть может, воспринимают появление новой планеты, как конец света. Люди в страхе падают ниц, закрывают головы, пытаясь укрыться, спастись от надвигающейся катастрофы. Но тех, и других космический катаклизм не оставляет равнодушным.

  Вот так, через аллегорию, К.Ф. Юон пытается дать свою оценку событиям, перевернувшим старый уклад жизни в России, приведшим к появлению нового сильного государства, с рождением которого мир раскололся. Его развитие уже не могло идти прежним путем, как не может быть прежней Вселенная с появившейся в ней новой планетой.

Источник: artsoch.ru

Описание картины Юона «Новая планета» начну, пожалуй, с предположения о том, что же все-таки хотел изобразить художник и в голове крутится только одна мысль. Скорее всего, создатель картины хотел нам показать эмоции людей, которые предстали перед чем-то новым. Как мы знаем, картина была написана в 1921 году, как раз после того, как произошла Октябрьская революция, как раз тогда, когда одно государство сменило другое, ведь пришла советская власть, то есть «Новая планета».

Краткое описание картины К. Юона «Новая планета»

>
Картина Юона Новая планета

Делая краткое описание картины Юона «Новая планета», стоит обратить внимание на лучи, что пробиваются из-под земли. Это и есть постепенное зарождение планеты, которая еще не возродилась, но уже освещает своими яркими лучами все вокруг. Лучи устремляются вверх, к небесам, к другим планетам и эти лучи, как символ перерождения земли. Люди же любопытны. Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции. Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, поэтому они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу. Для них что-то новое – равносильно концу света. Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. А третьи, вроде как, и не боятся нового и неизведанного, но они, как будто без сил, упали и не могут идти дальше.


Сочинение по картине Юона «Новая планета» и ее описание говорит нам о том, что все в нашем мире не стоит на месте, старое распадается, новое зарождается, нам лишь остается это новое принять или же протестовать против него. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее. Так и здесь изображенные люди верят в то, что новое принесет не разруху, а что-то лучшее, светлое, нежели было раньше.

Картина «Новая планета» написана в фантастическом жанре. Она завораживает и привлекает к себе внимание своими мелкими деталями. Когда смотришь на картину, понимаешь, у художника поистине большой талант. Ведь на картину хочется смотреть еще и еще, рассматривать каждую детали и размышлять о жизни.


На этой странице искали :

  • к юон новая планета

Источник: sochinyshka.ru

Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон посту­пил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,

А.  Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон зани­мался творчеством под руководством В. А. Серова.

К. Юон был членом «Союза русских художни­ков», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация ху­дожников революционной России). Художник со­здавал самые разные картины — среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.

К. Юон в начале XX в. создал цикл символист­ских рисунков «Сотворение мира». В этих рисун­ках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник по­казал революцию, которая была величайшим со­циальным катаклизмом, как космический ката­клизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых пла­нет. На картине преобладают черно-красные и жел­тые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалки­ми на фоне грозных космических катаклизмов.


В сущности, аллегория понятна. На самом деле ре­волюция как социальный катаклизм не менее стра­шна и опасна, чем может быть катаклизм косми­ческий. Революция безжалостна по отношению к людям. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо.

На картине «Новая планета» не видно ни горо­дов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполез­ны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе сво­ей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают ра­зличные религии. Впрочем, по существу револю­ция и была таким концом света. Привычное тече­ние жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершен­но иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция — это грозная и страшная сила, кото­рая делает людей столь же беспомощными, как пе­ред космическим катаклизмом.

Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине «Новая пла­нета», то он не мог не признать всей разрушитель­ной силы социального катаклизма.


обальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, ху­дожник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надеж­ды на рождение «новой планеты». Живописец по­лагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. «Новая планета» появится только после целой серии ра­зрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спо­рить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опасней­ший социальный катаклизм. А так же мы подвер­гаем критике мнения людей, считающих револю­цию величайшим благом. Материал с сайта //iEssay.ru

Сама картина К. Юона вызывает у меня тревож­ные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, ес­ли бы не было исторической символистской подо­плеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напо­мнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защи­тить людей перед природным катаклизмом. «Рево­люция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Француз­ской социалистической партии, выступавший про­тив войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклиз­ме, понятно, что никто не виноват. Далеко не ка­ждый природный катаклизм люди могут остано­вить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явле­ния. Мне кажется, картину К. Юона можно вос­принимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социали­стической революции. Он знал, что она предста­вляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупре­ждение о том, что может случиться в случае соци­ального катаклизма — революции. Она пробужда­ет к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонни­ки революции прячутся за красивые слова. Ника­кими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции нико­гда еще не облегчали бремя тирании, а лишь пере­кладывали его на другие плечи». И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотноше­ние сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме ре­волюции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета».

Источник: iessay.ru