Нет ничего лучше, чем лето в деревне. Я каждый год стараюсь пожить на селе у бабушки и дедушки. Время там проходит очень интересно. В городе обычно очень трудно вставать по утрам. А в деревне спать не хочется. Вскакиваешь с постели с пением голосистых петухов.

Мой дедушка рыбак, как только корову отправит пастись в стадо, мы с ним копаем в навозной куче красных червячков и идем к ближайшему пруду на рыбалку. Дедушка по дороге рассказывать о том, какую рыбу он раньше ловил. Оказывается в этом пруду водятся: сазаны, карпы, лини, караси. Как любой рыбак, я мечтаю поймать самую большую рыбу.

И вот мы с дедом закинули удочки и ждем, когда какая-то смелая рыба клюнет наживку. Наконец мне повезло, я поймал небольшого белого карася. Потом дедушка вытащил карпа. И так к обеду мы наловили рыбу, чтобы бабушка сварила уху.

Днем, когда солнце стало припекать, я нашел затененное местечко под кленом, решил почитать интересную книгу. А вечером ко мне пришел соседский мальчик по имени Колька. Он решил мне показать окрестности деревни, а потом собрались мальчишки из соседних домов, и мы поиграли в футбол.

Я пришел домой, когда стало темно. Очень устал бегать, ведь встал я непривычно для меня очень рано. Но тут бабушка напоила меня парным молоком. Оно мне понравилось. Еще я вместе с ним ел мягкие булочки с медом. Мне показалось, что это самая вкусная еда, какую я только ел.

На другой день, утром пока не было жары, мы с дедушкой и бабушкой решили поработать в огороде. Нам нужно было окучивать мотыгами картошку, заодно пропалывая траву. Поработали очень хорошо.

В обеденное время пошли с дедом в лес. Он решил угостить меня лесной ягодой. Так как в это время поспела земляника. С дедом ходить интересно, он лес хорошо знает. Быстро мы отыскали земляничные поляны. Вдоволь наелись ягод, собрали часть в корзиночку. Бабушка обещала испечь вкусный ягодный пирог. Мне очень нравится проводить лето в деревне. Здесь каждый день проходит с пользой. Я рад, что у меня ест такая возможность.

Источник: natworld.info

Сочинение о родной земле, о красотах родного края.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

С. Есенин

Многие талантливейшие русские поэты и писатели в своем творчестве неоднократно затрагивают тему родного края, того уголка Земли, к которому прикипели не только мысли, но и душа. Действительно, что может быть ближе родного дома, тропинки от ворот, уходящей вдаль? Что еще может вызвать в глубине души такую тревогу и чувство ностальгии во время длительной разлуки, как не родная сторона?

Именно такие чувства вызывает у меня моя деревня. Это и смятение, и восторг, и радость, переплетенная с нежностью. Я люблю эти кривые, ветвистые улочки, утопающие в зелени берез и осин. Люблю, когда в деревянные ставни настойчиво стучатся первые капли дождя, когда они прибивают дорожную пыль и превращаются в мелкие струящиеся ручейки и большие лужи, в которых затем с таким неподдельным увлечением плескается детвора и беспечные воробьи.

Я люблю, когда вдалеке слышится лай собак, мычание коров, кудахтанье деревенских несушек и гоготание гусей. Безграничное чувство восторга вызывают умытые росой цветы, возле которых без устали роятся мелкие насекомые и гудят пчелы…

Мне

кажется, что только в этом удивительном уголке нашей огромной страны такой кристально чистый воздух, такая крупная алмазная роса, такое буйство цветов. Моя деревня прекрасна всегда. Любая временная пора находит здесь свое воплощение. Зима укутывает ее снегами, хлещет ветрами и сковывает лютыми морозами.

Весна одаривает теплом, полноводьем и трелями птиц. Лето же врывается в деревню со стороны лугов и полей, наполняет ее ароматом скошенной травы, тревожит ночными голосами и вскриками гнездующихся птиц, всплесками пришедшей на нерест рыбы. А осень щедро угощает спелыми плодами и ягодами, тихо шелестит ковром из опавших листьев, радует удивительной, невероятной и прекрасной палитрой красок.

Думаю, что моя деревня – одна из лучших российских деревень, ведь именно здесь на крышах деревянных домов задерживаются лучи заходящего солнца, медленно скользя напоследок по козырькам и карнизам. Именно в мою деревню спешит рассвет, ведь его так самоотверженно кличут петухи. Только здесь так бурно кипит простая деревенская жизнь. Это моя деревня, мой край, моя земля!

Источник: school-essay.ru

сочинение зима в деревнеЗима в деревне – красивое и интересное, но в то же время непростое время. Снега там всегда больше, чем в городе: тепло от домов, автомобилей и теплотрасс не растапливает его, и ветром наметает сугробы в человеческий рост, а то и больше. Во многих деревнях и поселках нет техники для того, чтобы чистить его, и жителям приходится справляться с капризами погоды самим, вооружившись лопатами.

Зато снег в деревне белый-белый, блестящий, не испорченный разными химикатами. Их него так здорово лепить снеговиков, и играть в снежки, и кататься с горок! Горку в деревне можно сделать большую, высокую, можно не бояться, что укатишься на оживленную городскую трассу. А еще можно пойти в лес кататься на лыжах – ничто не сравнится с зимним лесным пейзажем и свежим морозным воздухом!

Зимний деревенский быт сильно отличается от летнего. Уже не нужно ухаживать за огородом, зато нужно следить за домом. Деревенскому жителю нужно за зиму успеть починить все поломки в доме, отремонтировать хозяйственный инвентарь, запастись всем необходимым к летнему сезону, потому что летом на это не будет времени. Зимой деревенские жители большую часть времени проводят в своих домах, и большую часть работы им нужно успеть сделать за короткий зимний световой день. Несмотря на то, что почти везде сейчас есть электричество, не очень-то удобно заниматься хозяйством, когда за окном темным-темно.

Описание природы в деревне

Зато долгими зимними вечерами так здорово собираться всем вместе возли печи или возле камина! Интересно слушать истории дедушки и бабушки. Кажется, у них целая тысяча разных историй! Чай с вареньем, которое приготовили еще летом, кажется самым вкусным на свете. А когда разговоры понемногу стихнут и наступит ночь, приятно укутаться теплым одеялом и слушать, как воет за окнами дома метель.

Утром придется брать лопату в руки и расчищать дорожку к дому и к сараю, но вечером об этом думать совсем не обязательно. На свежем воздухе, после дня, полного трудных, но нужных дел, снятся хорошие сны.

Источник: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Русский язык. Сочинения для школьников

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ

Любимый уголок природы

На реке.

Описание природы в деревне

Летом я отдыхаю у бабушки в деревне. Там очень красивые места, чудесная природа. Я люблю ходить в лес за грибами и ягодами, гулять в тенистом парке, собирать полевые цветы. Но особенно я люблю нашу речку.

Она неширокая, но очень чистая и красивая. На реке много удобных мест для купания. Есть прекрасные пляжи, на которых загорают дети и взрослые. Но у меня здесь есть свой любимый уголок, и находится это место довольно далеко от деревни.

Я долго иду вдоль реки, по пути собираю цветы, слушаю, как стрекочут в траве неугомонные кузнечики. Ну вот и пришла!

Чудесный пейзаж! Река здесь глубокая. С берега видно всё, что происходит на противоположной стороне. Впереди, за рекой, расстилается широкий зелёный луг. На лугу пасётся небольшое стадо коров. Дальше виднеется краешек леса, за ним — снова бескрайний простор. А на самом горизонте ещё одна, чуть заметная тёмная полоска леса. И белоснежные ватные облака плывут от меня к этому далёкому-далёкому горизонту. Облака проплывают так низко, что я успеваю рассмотреть каждое. По мере движения они

превращаются то в милых зверюшек, то в каких-то фантастических чудовищ.

Возле самого берега есть небольшой деревянный плотик. С него можно нырять в воду. На середине реки растут прекрасные белые лилии. Достать их непросто, да и ни к чему нарушать эту красоту.

Вот я искупалась. Вода в реке такая холодная, что кажется, обжигает. Это потому, что здесь много подземных родничков.

А день сегодня выдался жаркий. И потому, наверное, так приятно полежать в густой траве на солнышке после купания!

Время летит незаметно, и мне нисколько не скучно здесь одной. Общение с природой дарит мне огромную радость.

Источник: scribble.su

Сочинение: лето в деревне.

Ах, как хорошо в деревне летом! Свежий воздух, природа, пение птиц по утрам, бабушкины пирожки… «Вася! Вася! – доносится голос из кухни. – «Просыпайся, внучок, завтрак стынет». И вот ты, позавтракав, уже выбегаешь на улицу, спускаешься к ручейку, умываешься холодной водой. А вокруг все такое зеленое, цветущее. Хочется прыгать, бегать, кричать от радости и свободы, которая тебя окружает!

Днем солнышко сильно припекает, и бабушка с дедушкой ложатся вздремнуть. А тебе все не сидится на месте: прошелся по лугу, собрал горсточку ягод, угостил соседского мальчишку. «Васька, а, Васька! Пошли из рогатки стрелять!» — кричит он тебе. И ты, довольный, бежишь, что есть мочи, с этой деревянной рогаткой, и гордишься собой в эту минуту – ты же ее сам сделал!

Уже под вечер приходишь домой, рассказываешь бабушке о том, как прошел твой очередной летний день в деревне. И про ручей, и про ягоды, и про бойкого соседского мальчишку. А на следующий день дедушка зовет тебя на рыбалку. Ты берешь свою любимую удочку, которую вы вместе с ним смастерили, копаешь червей. Закидываешь удочку и ждешь, пока какая-нибудь смелая рыбешка клюнет на наживку. А вокруг – тишина, недвижные камыши. Бульк! – вот и первый улов. «Какого большого карася Васька поймал», — хвалит меня дедушка.

Сколько радости для меня в этих летних деньках! И солнышко радуется вместе со мной, и природа, — и мне радостно от этого. А сколько всего успеваешь сделать в это короткое лето! Бабушка, дедушка, не грустите, следующим летом обязательно к вам приеду. «Приезжай, Васенька, будем ждать. Радость ты к нам с собой привозишь, внучок». И воспоминания об этом теплом лете, об этих незабываемых деньках еще долго хранятся у меня в памяти.

Сочинение: лето в деревне.

Летом я отдыхала в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Волобуевка находится в дальней области, поэтому летом там нежарко и московсой жары я нисколько не почувствовала.

С первого своего дня пребывания в Волобуевке и до последнего я занималась обычными делами: бегала с ребятами на берег моря (деревня расположилась у самого Белого моря), там мы гуляли и играли, бегали в лес по ягоды,помогали взрослым распутывать сети и перебирать улов рыбы. Ещё я ходила со своей подружкой Таней в заброшенную церковь на берегу.

Церковь, хотя и заброшенная, очень красива: белые каменные стены, узкие окна-бойницы, стены внутри расписаны великолепными картинами на библейские сюжеты. Правда, росписи пообтёрлись и осыпались, но большую часть изображений я разглядела достаточно хорошо.

Кроме походов по окрестностям, я также помогала бабушке с дедушкой по хозяйству: кормила домашних животных (у дедушки их очень много, тут и куры, и свиньи, и даже перепёлки), мыла полы в доме, помогала чинить крышу. Поздними вечерами мы смотрели по телевизору разные передачи, хотя удивляло малое количество каналов-всегоо пять. Это было непривычно для меня, я привыкла щёлкать по двенадцати каналам.

За лето мне так полюбилась жизнь в деревне, что в конце августа, когда папа приехал за мной, я с тоской покидала милую Волобуевку.

Сочинение на тему: лето в деревне.

Этим летом я отдыхал у двоюродного брата Сережи в селе Шихове. Я думал, что целыми днями буду пропадать на пруду, собирать грибы после дождя, а может, и в ночном когда-то удастся побывать.
ат рассказывал, как интересно пасти лошадей ночью. Это и есть ночное. Собственно, так оно и было вначале: я купался в пруду, загорал, но Сережа только однажды смог составить мне компанию. Он мой сверстник, ему двенадцать лет, но в отличие от городских сверстников у него много обязанностей. У них на подворье куры, гуси, утки, два поросенка, две козы — словом, хозяйство большое. Родители весь день заняты, и Сереже приходится часть работы в личном подсобном хозяйстве брать на себя. Понятно теперь, почему Сережа не мог развлекаться вместе со мной. Но и я вскоре понял, что отдыхать, как я задумал, не смогу, мне было неудобно сидеть без дела, когда мой двоюродный брат трудится. И я взялся помогать ему. Однажды он сказал: «Сегодня мы с тобой пойдем в лес ловить ежей». Зачем нужны ежи в хозяйстве, Сережа не объяснил. «Все увидишь сам», — сказал он. Поймав двух ежей, мы принесли их домой, и спустились с ними в погреб. Положили ежей на земляной пол. До этого они были свернутыми в шар. Почувствовав свободу, ежи развернулись, и стали деловито обнюхивать помещение. «В погребе завелись мыши, — пояснил Сережа, — вот ежи и будут их ловить. Они справляются с этим лучше всякой кошки». — «Но ведь у вас есть и кошка! Не проще ли было дать ей выполнять свою работу?» Сережа ответил: «Кошка почему-то боится погреба как огня. Поднимает такой крик, когда ее закрывают в нем, что дворовая собака Дикс не находит себе места. А когда мыши исчезнут, мы ежей снова выпустим на волю. Так у нас в селе делают многие».