Другие материалы по теме: Книги для скульпторов и художников

Как рисовать голову и фигуру человека

Как рисовать голову и фигуру человека Джек Хамм

В книге излагаются основы рисования человеческих голов и фигур, представлено более тысячи пошаговых иллюстраций.

Это книга, созданная американским художником еще в 1962 году, не теряет своей привлекательности для широкого круга начинающих художников.

Издательство «Поппури», Минск, 2007г.

Искусство рисования животных

Искусство рисования животных Кен Халтгрен (Ken Hultgren)

Искусство рисования животных (The Art Of Animal Drawing) — это вдумчивое и глубокое руководство, написанное бывшим аниматором студии Уолта Диснея, поможет художникам всех уровней совершенствовать свое умение рисовать самых разнообразных животных, как реальных, так и их карикатуры.
ы узнаете, почему автор считает строение животного и анализ его движений самыми важными моментами для четкого понимания правильного их изображения. Книга даст советы по поиску характерных движений и поможет избежать жестких «деревянных» поз, которые часто являются причиной печального результата зарисовки животных с натуры. В учебном пособии упор делается на построении чертежей (более 700 иллюстраций в линиях и полутонах), а не на текст. Это означает, что студент может просмотреть процесс разработки чертежа по примеру, а не в теории или описание.

Человек как художественный образ

Человек как художественный образ Джорж Бриджмен

Эта книга — свод анатомических конструкций Бриджмена, его метода изображения человеческого тела, его трудов по структуре головы и лица. Итоги всей его работы в течение жизни, всей его художественной и преподавательской практики включены в эту книгу

Животинското тяло. Учебник по пластична анатомия

Животинското тяло. Учебник по пластична анатомия Годфрид Бамес


Книга немецкого автора литературы для художников. В книге много рисунков которые иллюстрируют пропорции и строение,особенности движения различных животных. Прекрасное издание имеет единственный недостаток — текст на болгарсокм языке.В принципе понять можно, с немецким было-бы хуже.

Издательство «ТРУД», София, 2001г.

Млекопитающие: Полная иллюстрированная энциклопедия, Книга 2

Млекопитающие: Полная иллюстрированная энциклопедия, Книга 2 Дэвид Макдональд

Это первое издание на русском языке уникальной, не имеющей аналогов в мире энциклопедии, подготовленной Oxford university press. Энциклопедия представляет собой фундаментальную сводку представлений о биологии, распространении и природоохранном статусе всех групп современных млекопитающих. Ее важнейшей частью является классификатор — первый за последние десятилетия полный список видов с указанием их названий на русском языке. Основной текст дополняет русско-английский толковый словарь научных терминов. Более 10000 иллюстраций.

Издательство «Омега», 2007г.

Источник: www.k-v-n.ru

Учимся рисовать лошадей


Анатомия льва*[034b5d45…17cd9b6b.jpg]

Элегантные, изящные очертания, мощные мышцы, грациозные движения — разве есть что-нибудь столь же пленительное, обаятельное, чарующее, притягательное для человеческого взгляда, чем лошади? В течение многих столетий эти удивительные творения природы вдохновляли художников — а теперь к ним можете присоединиться и вы!
Ли Хэммонд показывает вам свою особую пошаговую методику, которая предусматривает интерпретацию каждого объекта в виде совокупности простых и легко рисуемых форм, соединяющихся наподобие кусочков разрезной головоломки. Она освещает как самые общие вопросы строения организма лошади, так и достаточно мелкие, но важные детали: глаза, нос, губы, шерсть, челку, гриву, хвост, ноги и копыта. Вы познакомитесь с правилами нанесения тонов и сглаживания тоновых переходов. Цель этих операций — отразить на плоском бумажном листе объемность (трехмерность) частей лошадиного тела, индивидуальность каждого животного, его эмоции и личный нрав в реалистичной манере.
Ли Хэммонд, включив в каждый урок многоэтапные упражнения и бесценные советы, старается облегчить вам путь к настоящему мастерству.
_______________________________________ _______________________________________ _

книга содержит краткие теоретические сведения об используемых материалах. Рассматривается светотень. Далее следует детальный разбор анатомии (от скелета и мышц до проработки отдельных элементов, таких как глаза и копыта).

Анатомия льва*[04labpuo…53778211.jpg]

рассматриваются масти и породы лошадей
Анатомия льва*[9786367e…cbbeddcf.jpg]

когда все основы изучены и поняты — можно переходить в изображению лошади в движении
Анатомия льва*[eb990764…77b3bde9.jpg]

Название: Учимся рисовать лошадей вместе с Ли Хэммонд
Автор: Хэммонд Ли
Издательство: Попурри, ООО
Год издания: 2009
Формат: pdf
Страниц — mega_shok.gif
Размер: 22.4 MB

Скачать с депозит

Источник: animalist.pro



Содержание:

 
     Лев — общее описание
     Строение льва
     Львиный прайд
     Распределение пищи в прайде
     Как формируется львиный прайд
     Охота львов
     Львы и другие животные
     Размножение львов

      фотогалерея льва

     Родственные виды:

     • Ирбис
   &nbsp • Леопард
   &nbsp • Пума (Кугуар)
     • Тигр
     • Ягуар

     Виды львов
     Белый и черный лев
 

Лев / Panthera leo — общее описание

Лев является наиболее узнаваемым представителей семейства кошачьих. Лев — млекопитающее отряда хищных. Относится к роду пантер, принадлежащих к подсемейству больших кошек. По величине, среди больших кошек, лев занимает второе место. Первое место занимает тигр.


Лев – хищное млекопитающее семейства кошачьих.
Когда мы слышим слово лев, то в голове возникает образ свирепого и безжалостного убийцы. На самом деле так оно и есть. И сейчас мы расскажем почему. По размерам и массе лев уступает только тигру. Лев – крупнейший хищник в ареале его обитания.

Они являются высшими хищниками и находятся на вершине пищевой цепи. С их потрясающей силой, превосходным умением прыгать и выдающимися способностями к согласованным действиям львы не боятся нападать ни на кого.
До последнего ледникового периода львы обитали на всех континентах. В средневековье львы обитали на всей территории Африки, на Ближнем Востоке и даже на юге Европы. Они обитали практически на всех континентах. Теперь они встречаются только в Африке. Внешний вид и окраска львов прекрасно подходит к условиям Африканского континента.
Львы предпочитают открытые равнины, травянистые саванны с обилием копытных животных, наличием водопоев и полупустыни. Так же могут селиться горной местности на высоте до 3000 м над уровнем моря.

Строение льва


Лев представляет собой крупных размеров кошку. Это мощное животное с мускулистым телом, мощными лапами. В длину лев самец достигает 3 метров, высота в холке 1,2м, самки меньше. Вес взрослого самца может достигать от 200кг до 250кг, а самок от 130кг до 170кг. Самцы тяжелее самок примерно на треть.
Окрас львов варьируется от светло коричневого до темно коричневого в зависимости от подвида и ареала обитания.
Голова льва массивная, морда длинная. В пасти имеется 30 зубов и в их числе мощные 4 клыка (до 15см длиной). Уши средних размеров, круглой формы.
Среди кошек львы имеют наиболее выраженный половой диморфизм. Это значит, что внешне самцы существенное отличаются от самок. Взрослый самец заметно крупнее самки имеет гриву, которая покрывает голову, шею и часть груди.

Для общения львы используют различные звуки, такие как: рычание, шипение, хрюканье и рев. Рев используется самцами для запугивания. Самка тоже может реветь, но ее рев тише чем у самца. Рев самца можно услышать на расстоянии до 7 км. Львицы используют низкое хрюканье, когда подзывают львят.


Львиный прайд

Наверное, вы слышали, что львы живут прайдами? Но что, же это такое?
Львиный прайд это семейный союз, в котором большинство этих животных живут и охотятся всю жизнь. Прайд, в основном состоит из самок и их детенышей. Во главе прайда стоит лев самец или пара львов. Если прайдом управляют два взрослых самца, то они обязательно братья. Самок в прайде может быть 5 или 7 или более. Львят тоже может быть около десятка. Все львята рождаются от главы прайда. У каждого прайда есть своя территория, границы которой они ревностно охраняют. Границы территории львиного прайда помечает самец. Эти метки дают понять другим прайдам и одиноким самцам, что территория занята и входить на нее опасно для жизни.


Добычей пропитания, в основном, занимаются львицы. На охоте все роли распределены. Более быстрые охотницы являются загонщиками, а более опытные хватают жертву и наносят смертельный укус.
ота дело это не простое и опасное. Жертва всегда сопротивляется и бьется изо всех сил. Крупные животные такие как взрослый африканский буйвол или жираф могут убить или покалечить льва одним ударом. Зебра может лягнуть (ударить) копытом и сломать челюсть. Антилопа на большой скорости может поранить рогами. В условиях Африки, даже не большая на первый взгляд рана может привести к смерти. Смерть — обычное дело в дикой природе. Умершую самку тут же заменяет другая. Львы постоянно нуждаются в свежем мясе. В зависимости от количества голов в прайде определяется и потребность в объемах пищи. За один присест лев может съесть не более 20кг мяса. Затем 2 дня может обходится без еды и соответственно не охотится. Если прайд большой, то антилопы им явно не хватит, хотя при удачном раскладе, не побрезгуют и ею. Но чтобы накормить всех, нужно, что то посущественнее. Для среднего прайда из 7-8 хищников хорошей добычей может стать молодой буйвол или зебра.

Распределение пищи в прайде.

Не смотря на то, то еду в основном добывают самки, первым всегда питается самец, а все, что останется, достается остальным членам прайда. Почему же происходит именно так? На первый взгляд это кажется не справедливым, но в дикой природе крайне редко, что то бывает просто так. Дело в том, что самец крупнее самок и чем он крупнее тем ему легче отбивать атаки других самцов. На самце лежит важнейшая обязанность по защите прайда от других львов, которые периодически приходят на территорию прайда с желанием захватить его. Если самец проиграет схватку претенденту на прайд, то его ждет смерть или изгнание, а всех львят в прайде ждет неминуемая гибель. Новый глава непременно убьет их, и никто не сможет ему помешать. Поэтому, если приходит чужак или чужаки с претензией на главу прайда, самки тоже могут участвовать в обороне, так как они знают, что будет с их львятами, если их самец проиграет. Исходя их этого такое распределение пищи выглядит оправдано. Самец должен быть силен и всегда готов отразить нападение.

Как формируется львиный прайд

Все самки в прайде являются родственницами. Это в нашем понимании дочери, мамы, тети и бабушки и т.д. Что касается самцов, то тут все несколько сложнее. В детстве все растут и развиваются под опекой взрослых. Но к 18 – 24 месяцам львята самцы начинают больше держаться особняком или образуя пары (львов самцов). В это время у них начинает появляться маленькая грива. Отношения с прайдом постепенно ухудшаются. В конце концов, их изгоняют. С этого момента они становятся «львами холостяками» и начинают жить, и охотится самостоятельно. На практике в паре легче добывать пищу, поэтому часто львы холостяки держатся парами. Они начинают охотиться на нейтральных территориях, то есть, не занятых другими прайдами. Если они зайдут на территорию, занятую каким либо прайдом, их могут убить. В возрасте около 5 лет самцы достигают хорошей физической кондиции, и становятся в состоянии бросить вызов главе какого-нибудь прайда и захватить его. Если это удастся, то самец изгоняется, убиваются все львята. Новый вожак начинает спариваться с самками и будет защищать свой прайд, пока будут в состоянии делать это. Обычно, каждые 2-3 года, в прайде меняется самец. За это время успевает вырасти поколение львят.

Участь изгнанных самцов весьма незавидна. Жизнь вне прайда крайне тяжела. Добывать пищу теперь придется самостоятельно. А это особенно тяжело после того как это делали за тебя самки. Будущее льва одиночки зависит от физической формы и удачи. Он может найти себе товарищей, таких же львов одиночек. И они могут попытаться захватить новый прайд. Обычно старые львы самцы, будучи не в состоянии добыть пропитание, погибают от голода или становятся жертвой других гиен.

Охота львов

Как, наверное, известно, в львином прайде за добычу пропитания отвечают самки. В основном это так, но не всегда. Иногда, если дела у прайда идут не очень хорошо, самцы присоединяются к охоте. Это бывает в сухой сезон, когда травоядные животные уходят в поисках воды и свежей травы.
Так же, когда объект охоты очень крупный, например взрослый жираф, буйвол или слон, без мощной поддержки льва самца трудно обойтись.
Львица способна поймать буйвола, но убить его в одиночку не может. При этом она может убить газель, но поймать ее не может. Поэтому львы охотятся группами.
Львы единственные животные в Африке, которые способны охотится на таких крупных животных как буйволы, жирафы, бегемоты, носороги и даже слоны. Правда, в случае с последними тремя, это возможно только с не крупными особями или детенышами.


На многих видео показано как охотятся львы. Как они, подкрадываясь, окружают добычу, а потом набрасываются и валят ее на землю, буквально повисая на ней. На самом деле днем они охотятся не очень часто. Львы прекрасно видят ночью. Их глаза устроены так, что им хватает минимального количества света, который щедро предоставляет луна. Охотится ночью легче, потому что добычче труднее заметить нападающих и соответственно вовремя среагировать. Когда над Африкой нависает ночь, воздух наполняется криками жертв, рычанием хищников и запах крови. Ночные охоты происходят на много чаще, чем дневные, но заснять их на обычную камеру невозможно.

Источник: florofauna.ru

Финальный результат

Анатомия льва

 


1. Структура кошачьего скелета

Шаг 1

Изучение строения скелета — первый шаг к рисованию правдоподобной позы. На костях держится все остальное, и именно они в первую очередь определяют диапазон возможного движения тела.

catdrawing_1-1_skeleton

Шаг 2

К счастью, нам необязательно запоминать форму каждой кости. Достаточно запомнить их длину и места, в которых они соединяются друг с другом. Хорошая новость также состоит в том, что большинство четвероногих животных имеют схожую структуру скелета. Разнятся лишь длина костей и расстояния между ними. Выучите этот материал сейчас, и вам не понадобится вновь возвращаться к подобным базовым моментам.

Вам нужно запомнить строение скелета как группу овалов (суставы, череп, грудь, бедра) и линий (кости, позвоночник). После того как вы запомните это, вы сможете нарисовать любую кошачью позу.

catdrawing_1-2_simplified

Шаг 3

Есть еще один момент, который нужно запомнить: у каждого сустава своя амплитуда движения. Если вы нарушите эти ограничения, ваш кот будет выглядеть сломанным. Чтобы понять этот диапазон, посмотрите внимательно на анимированную картинку ниже. Во время бега кошка использует свои суставы в полной амплитуде. Как видите, все движения выглядят естественно.

catdrawing_1-3_joints_animation
Что стоит заметить:

  1. Начало прыжка. Задние лапы отталкиваются от земли.
  2. Когда задние лапы движутся назад, передние выполняют движение вперед.
  3. Когда лапы отталкиваются от земли, часть туловища к которым они прикреплены остается на исходной высоте. Вторая же часть тела может устремляться вверх.
  4. Заметьте, что кости лап никогда не выстраиваются в прямую линию. Даже когда максимально растянуты.
  5. Момент полета. Ни одной пары лап не стоит на земле. Тело максимально растянуто.
  6. Передние лапы в максимальной готовности к приземлению.
  7. Передние лапы теперь полностью вытянуты. И снова они не вытягиваются до прямой линии.
  8. Снова обратите внимание на разницу в высоте.
  9. Посадка совершена. Задние лапы сейчас стремятся приземлиться в ту же точку.
  10. Обратите внимание на это точку; она не может двигаться отдельно от грудной клетки.
  11. Движение хвоста обусловлено положением тазобедренного сустава.
  12. Когда все лапы на земле, передняя и задняя часть корпуса находятся на одном уровне.

catdrawing_1-3_joints_points
Если вам хочется еще детальнее разглядеть цикл бега, посмотрите это видео в замедленном действии.

Шаг 4

Вы можете сказать:»Мне это не нужно. Я чувствую правильную позу».  Возможно, но есть несколько ошибок, которые совершает большинство из-за обычной невнимательности.

Это популярный способ изображения скелета. Ошибка происходит из-за того, что мы путаем строение передних и задних лап. Оно разное! Просто сравните свои руки и ноги.

catdrawing_1-4_mistake1
Следующая поза не естественна, но используется довольно часто в мультипликации, когда персонажи передвигают лапами как пропеллерами. В реальном мире задние лапы не способны выполнять амплитуду движения более 120 градусов (даже у гепардов). Также настоящая кошечка будет стремиться удерживать голову на одном уровне, а не опускать ее вниз (если конечно это не зомби-кошечка — в мультфильмах встречаются и такие).

catdrawing_1-4_mistake2
Какое интересное строение скелета! В данном случае кости просто торчат из бедра. Проблема в том, что там не только кости, но и в большой степени мышцы. И этот момент нельзя игнорировать. Также в первой позе мы видим поджатые передние лапы и сидящие задние. Маленькие кошечки едят в такой позе, но их грудь при этом не находится на земле.catdrawing_1-4_mistake3

Еще одна распространенная ошибка таится в повадках. Кошки при обычной ходьбе сначала переносят две лапы одной стороны, а потом две лапы другой стороны. Эта ошибка останется незамеченной большинством людей, но тем не менее не перестанет быть ошибкой! Правда во время ускорения коты переходят на «диагональное» перемещение лап.

catdrawing_1-4_mistake4

Шаг 5

Вы узнали все о позах. Пора рисовать набросок собственного рисунка.

catdrawing_1-5_pose_sketch


Строение кошачьего мышечного скелета

Шаг 1

Мышцы придают телу форму. Вы можете нарисовать тело и без понимания строения мышечного скелета, но угадывание — не наш путь. Процесс обучение может показаться сложным на первый взгляд, но позже вы увидите, что на деле все значительно проще.

Для начала добавьте в зарисовку упрощенные мышечные формы. Довольно просто! Если ваша кошка будет очень пушистой, большего вам и не понадобится. Мышц все равно не будет видно.

catdrawing_2-1_muscles

Шаг 2

Вот как выглядит наша кошка после того как у нее появился базовый набор мышц.

catdrawing_2-2_muscles_sketch1

Шаг 3

Если вы хотите нарисовать гладкошерстную кошку, придется сделать больше. Ниже вы видите очертания самых крупных мышц, которые могут быть заметны. Чтобы не особо напрягаться, просто используйте в качестве образца эту картинку, и рисуйте по ней. После нескольких упражнений строение запомнится само собой.

catdrawing_2-3_muscles

Шаг 4

Теперь у нашей кошечки наблюдается мышечный рельеф!

catdrawing_2-4_muscles_sketch2

Шаг 5

В завершении еще одна вещь. У котов есть места, в которых кожа висит свободно, не облегая мышцы. Если у вас есть кошка, потрогайте место между бедром и голенью — вы нащупаете только кожу и шерсть! Из-за этой особенности кожи бедро и голень трудно различимы пока кошка сидит.

catdrawing_2-5_muscles_skin

Шаг 6

Нарисуйте эти дополнительные участки кожи в вашем скетче.

catdrawing_2-6_muscles_skin_sketch


3. Как рисовать кошачьи лапки

Шаг 1

Задние и передние лапки кошечки отличаются друг от друга, так же, как наши руки отличаются от ног. Вы можете использовать их, чтобы представить себе строение. Кошечки ходят на цыпочках, используя лишь часть «ладошки» для опоры. Также у них есть «большой палец» (в виде капли) и небольшой придаток (гороховидный), но только на передних лапах. Задние лапы в целом очень схожи с нашими ногами.

catdrawing_3-1_paw

Шаг 2

Кошачьи лапы устроены совершенно удивительно. Когти у них «выдвижные», но работают они не совсем так, как мы себе обычно представляем. Коготь прикреплен к последней кости пальца. Однако не к крайне его части, а ближе к основанию. Лишь когда коготь полностью выпущен, соединение перемещается ближе к краю.

Что это означает для нас? Коготь, вместе с маленькой костью, к которой он прикреплен, находятся на внешней стороне каждого пальца. Коготь располагается на пальце не симметрично! Посмотрите фотографии котов породы сфинкс — у них нет шерсти и строение когтей видно лучше. 

catdrawing_3-2_paws_bones

Шаг 3

Ниже вы видите изображение левой и правой передних лап со сложенными ногтями. Попробуйте повторить это положение руками, чтобы понять где заканчивается предплечье и начинается лапка.

catdrawing_3-3_paws_skeleton

Шаг 4

Давайте научимся рисовать лапы.

  • Для фронтального ракурса: нарисуйте четыре линии, заканчивающиеся в фигуре в форме камня.
  • Для ракурса со стороны: нарисуйте четыре линии, начинающиеся в овале, заканчивающиеся ступенями. Ступенька посередине должна быть скошенной в сторону.

catdrawing_3-4_paws_draw_scheme

Шаг 5

  • Для фронтального ракурса: нарисуйте четыре «яйца» в конце каждой линии на месте фигуры-камня.
  • Для ракурса со стороны: нарисуйте четыре «яйца», которые будут покрывать последний сгиб «ступенек». Затем соедините яйца с линиями.

catdrawing_3-5_paws_draw_scheme_pads

Шаг 6

Также нам нужно будет добавить фигуру в форме фасольки (на внешней стороне) для задних лап, или вытянутую фигуру (на внутренней стороне) для передних лап. 

catdrawing_3-6_paws_draw_scheme_pads

Шаг 7

Теперь покроем всю лапку мехом. Над когтями шерсть растет по-особенному: покрываем мехом только сверху и по сторонам.

catdrawing_3-7_paws_draw_scheme_fur

Шаг 8

Хорошо. Разобрались с лапкой со сложенными когтями. А как быть с разъяренной кошкой, которая выпустила когти? Все просто, если вы усвоили анатомическую часть.

catdrawing_3-8_paws_angry_cat

Шаг 9

Теперь у нашей кошки появились лапки.

catdrawing_3-9_paws_done


4. Пропорции кошачьей головы

В зависимости от породы, кошачьи мордочки отличаются друг от друга. Но существуют правила, по которым вы можете нарисовать «типичную» кошачью физиономию.

Шаг 1

Нарисуйте два круга: один большой, второй поменьше. Это упрощенные формы головы и морды.

catdrawing_4-1_face_proportions

Шаг 2

Разделите малый круг на шесть примерно равных частей.

catdrawing_4-2_face_proportions

Шаг 3

Разделите среднюю линию на примерно шесть равных частей. Это поможет нам найти верное положение для носа и рта.

catdrawing_4-3_face_proportions

Шаг 4

Нарисуйте обычный треугольник между линиями, как показано ниже. Вы также можете начать рисовать рот.

catdrawing_4-4_face_proportions

Шаг 5

Нарисуйте остальные черты морды, используя линии в качестве ориентиров.

catdrawing_4-5_face_proportions

Шаг 6

Теперь определим место для расположения глаз. Добавьте четыре вспомогательные линии, используя уже существующие.

catdrawing_4-6_face_proportions

Шаг 7

Теперь вам достаточно просто добавить глаза.

catdrawing_4-7_face_proportions

Шаг 8

Если вы рисуете котенка, вам нужно немного изменить пропорции и нарисовать более округлые глаза большего размера.

catdrawing_4-8_kitten_face_proportions

Шаг 9

Добавьте линии для форм ушей и щек.

catdrawing_4-9_face_proportions

Шаг 10

Нарисовать голову в профиль не сложнее, если вы знаете как расположить вспомогательные линии.

catdrawing_4-10_face_proportions_profile

Шаг 11

Теперь мы знаем как нарисовать форму для головы. Но это все равно еще лишь зарисовка. В следующих шагах мы рассмотрим каждый элемент в отдельности.

catdrawing_4-11_face_proportions_done


5. Как нарисовать кошачьи глазки

Шаг 1

Если вы прошли предыдущие шаги, у вас должен быть вот такой овал в качестве базы для глаза.

catdrawing_5-1_eyes

Шаг 2

У нас есть три элемента вокруг самого глаза: край нижнего века, верхняя линия ресниц, и темная область во внутреннем уголке глаза. Часть третьего века тоже можно показать.

catdrawing_5-2_eyes

Шаг 3

Рисуем зрачок:

  • У мелких представителей семейства кошачьих зрачок вытянутый зрачок. Круглым он становится только в темноте.
  • У крупных представителей этого семейства зрачок всегда остается круглым, лишь меняя размеры.

Размер зрачка может сыграть свою роль в реалистичности иллюстрации. Если вы нарисуете кошке сидящей на солнечном пляже или перед огнем большой круглый зрачок, это будет выглядеть неестественно.

catdrawing_5-3_eyes_big_cat_pupils_light_change

Шаг 4

Добавьте темные прожилки вокруг зрачка и более светлые в остальных частях глаза. Расположите их по по направлению от зрачка к внешней части глаза.

catdrawing_5-4_eyes

Шаг 5

Глаз состоит не только из зрачка и яблока. Когда вы рисуете человеческое лицо, то вырисовываете веки, ресницы и брови, чтобы оно казалось более завершенным. Для кошачьего глаза мы можем добавить светлые области вокруг глаза и темную ложбинку над ним — это углубление из которого растет несколько вибриссов.

catdrawing_5-5_eyes

Шаг 6

Когда глаза закрыты, разрез превращается в темную полосу. Светлые области становятся ближе друг к другу.

catdrawing_5-6_cat_eyes_closed

Шаг 7

Вид сбоку может быть сложнее. С этой точки виден прозрачный купол линзы глаза, а сам глаз кажется плоским (чтобы увидеть это попробуйте посмотреть фотографии кошек).

catdrawing_5-7_eyes_side_view

Шаг 8

Вы уже знаете как должны выглядеть глаза. Можете нарисовать их на мордочке.

catdrawing_5-8_eyes_complete


6. Рисуем кошечке нос

Шаг 1

Начнем вытянутой фигуры в форме кристалла. Его нижняя  часть обычно темнее.

catdrawing_6-1_nose

Шаг 2

Дорисуйте два «крыла» в качестве ноздрей.

catdrawing_6-2_nose

Шаг 3

Нарисуйте ноздри. Они не похожи на человеческие ноздри, так что будьте внимательны.

catdrawing_6-3_noseholes

Шаг 4

Нарисуйте переносицу. Она должна быть скругленной сверху. Также по бокам переносица будет темнее, а шерсть на ней — короче.

catdrawing_6-4_nose

Шаг 5

Теперь у нашей кошки есть носик!

catdrawing_6-5_nose_complete


7. Как нарисовать кошачьи уши

Шаг 1

Кошачьи уши не так просты как кажется. Это не просто треугольники, а сложные по строению структуры, которые нужно выучить, чтобы рисунок казался более реалистичным.

catdrawing_7-1_ear_mistake

Шаг 2

Для того, чтобы нарисовать ухо с фронтального ракурса, нарисуйте круг. Затем разделите его на четыре части, рисуя линии под небольшим углом.

catdrawing_7-2_ear_sketch

Шаг 3

Используйте вспомогательные линии, чтобы нарисовать внешний контур уха.

catdrawing_7-3_ear_sketch

Шаг 4

У кошек есть странная складка в нижней части уха. Она называется «козелок». Ее довольно сложно нарисовать в этом ракурсе, но это необходимо. Нарисуйте козелок и люди будут считать вас кошачьим экспертом! 🙂
catdrawing_7-4_ear_sketch

Шаг 5

Теперь можно рисовать пучки волос. Их длинна и объем зависит от породы, но в целом лучше «крепить» волосы к внутренней части раковины, внешнюю оставляя голой.
catdrawing_7-5_ear_sketch

Шаг 6

Но кошки умеют двигать ушами! Как же все остальные положения? Вы можете использовать тот же метод для создания ушей в любой позиции. Главное помните, что ухо на самом деле намного больше чем кажется! Нижнюю часть обычно прикрывает шерсть (и вы тоже должны будете ее нарисовать). Посмотрите на эту фотографию и вы поймете какую часть уха мы видим, а какая скрыта.
catdrawing_7-6_ears_back_side

Шаг 7

Теперь у нашей кошки есть уши!
catdrawing_7-7_ears_done


8. Рисуем кошке усы

Шаг 1

Вибриссы, или усы составляют еще один орган чувств для кошки. Вибриссы растут над верхней губой кошки, над глазами, над подбородком, и за лапами. Эти «волоски» растут из темных «ложбинок» в шерсти кошечки. Мы уже рисовали такие ложбинки над глазами. Теперь нарисуйте более мелкие на мордочке.
catdrawing_8-1_whiskers

Шаг 2

У кошек по 12 усов с каждой стороны, но вам необязательно четко соблюдать эту численность. 13 слева, 15 справа — все в порядке! Главное рисуйте их тонкими и светлыми. Также их длина должна быть больше длины половины головы.
catdrawing_8-2_whiskers


9. Рисуем шерсть

Шаг 1

Длина шерсти определяет форму головы. Голова кошки без шерсти треугольной формы. Чем больше шерсти — тем плавнее форма головы. Нарисуйте кошке шерсть средней длины и голова станет круглой (кстати, поэтому котята кажутся нам милее). Если ваша кошка длинношерстная, то форма ее головы становится трапециевидной.
catdrawing_9-1_fur

Источник: www.dejurka.ru

Jess O’Neill рассказала о создании своей модели сервала с помощью Zbrush и Maya в рамках курса CGMA Sculpting Anatomy: From Animal to Creature, который ведет Gael Kerchenbaum.

Перевод статьи с портала 80 level

Анатомия льва

Знакомство

Привет! Меня зовут Джесс О’Нил, я моделлер и художник по текстурам из Австралии. Недавно я выиграла стажировку в Method Studios, приняв участие в конкурсе The Rookies. В это время я как раз проходила курс CGMA по скульптингу анатомии животных и существ с инструктором Гаэлем Кершенбаумом.

Мое художественное и кинематографическое образование началось с трехлетней программы в Queensland College of Art, по завершении которой я получила степень бакалавра анимации.

После колледжа мне потребовалось время на то, чтобы понять, в каком направлении я хочу профессионально развиваться. Мне всегда было интересно, как устроен окружающий мир, поэтому после курса CGMA Anatomy for production я решила пройти курс Гаэля, сделав еще один шаг к тому, чтобы определиться с моей будущей специализацией.

Задание

За первых шесть недель курса мы должны были смоделировать животное по нашему выбору. Я решила сделать сервала, потому что  воссоздание его худощавого телосложения казалось мне непростой задачей. Кроме того, кошки — удивительные существа, и я подумала, что будет здорово смоделировать одну из них.

Референсы

Каждую неделю мы собирали референсы для текущей стадии работы. Например, мы начали с создания черепа, поэтому наша доска референсов содержала картинки черепов и голов выбранного животного в различных ракурсах, как на картинке ниже.

Занимаясь поиском конкретного животного, особенно фотографий его скелета, я обнаружила, что если использовать научное название этого животного, то поиск даст более точные результаты. При изучении анатомии животных очень помогают книги Вильгельма Элленбергера «Атлас анатомии животных для художников» (Wilhelm Ellenberger «An Atlas of Animal Anatomy for Artists») и Элиота Голдфингера «Анатомия животных для художников» (Eliot Goldfinger «Animal Anatomy for Artists»). Я взяла оттуда несколько картинок для референсов, чтобы сэкономить время.

Анатомия льва

Череп

Череп был создан из куба в Zbrush. Мы работали на малом разрешении меша и получили блокаут силуэта с помощью кисти Move при включенной симметрии.  Затем мы использовали Dynamesh, чтобы вырезать необходимые отверстия. Для скульптинга перелома планов на больших и средних формах черепа была использована кисть ClayTubes с низким значением ZIntensity. Перед дальнейшей детализацией мы применили Zremesher.

Череп и нижняя челюсть — отдельные меши. Зубы также были отдельной геометрией.  Я создавала их с помощью дублирования и Mirror, а затем изменяла их размер и расположение, чтобы они совпадали с референсами.

Анатомия льва

После скульптинга черепа в Zbrush, я импортировала его в Maya. Там я создала новую камеру и Image Plane, на который назначила референс (например, ортографические ракурсы черепа). Затем я изменила фокальное расстояние камеры (Focal Lengh), чтобы они совпадало с характеристиками оригинального фото (параметры съемки можно узнать из EXIF-данных фотографии). Наложив фотореференс на мою модель, я получила возможность оценить ее форму. При коррекции областей, которые не совпадали с референсом, я использовала Soft Selection. Я повторила эту процедуру для двух других камер, чтобы проверить все ракурсы, а затем отправила модель обратно в Zbrush.

Анатомия льва

Скелет

Блокаут скелета был выполнен из Zspheres. Для экономии времени я работала с включенной симметрией. В этом проекте скелет не видно из-под мышц и кожи сервала, поэтому он состоит из трех частей, а не из отдельных костей – позвоночник/грудная клетка, передние ноги, задние ноги. Перед детализацией костей необходимо получить правильный силуэт. Создание скелета проходило по тому же сценарию, что и работа с черепом – использование Dynamesh, кистей Move и ClayTubes, и проработка больших форм перед переходом к средним.

Анатомия льва

Мышцы

Поскольку я раньше не изучала анатомию лица, то провела бОльшую часть времени, работая над мордой сервала и корректируя мышцы, чтобы они совпадали с референсом. Сначала животное выглядело ужасно, но чем больше я вносила правок и проверяла силуэт, тем лучше становилась моя модель. Для референса я использовала анатомию льва, учитывая при этом, что сервал гораздо более стройная кошка.

Даже когда модель была в нейтральной позе, она выглядела не совсем корректно, потому что пропорции сервала отличаются от остальных кошачьих. На всех этапах работы мне приходилось постоянно сверяться с референсами, накладывая фото на модель и используя слайдер Look Through.

Анатомия льва

Жир, кожа и мех

На этой стадии я взяла референсы кошек породы сфинкс, чтобы понять расположение складок на коже. При создании меха возникли проблемы, поэтому перед скульптингом мне пришлось делать пейнтовер фотографий, чтобы понять, как шерсть распределяется по туловищу сервала.

После постановки животного в позу я увеличила плотность сетки и использовала маскирование в режиме Spray в областях, где на большинстве референсов шерсть топорщилась. Затем я выбрала кисть Snake Hook, чтобы вытянуть эти области и создать детализированную шерсть. Этот прием позволил получить более интересную композицию, потому что мне было важнее сделать скульптуру живой, нежели физически достоверной.

Анатомия льва

Позировка

Я задала позу модели в Zbrush  с помощью Transpose Master. Отличительными особенностями сервала являются его длинное тело и конечности. Чтобы подчеркнуть их наилучшим образом и передать сущность этой кошки я выбрала момент прыжка. Эта поза также дала возможность поисследовать сжатие и растяжение кожи и мышц. Чтобы модель выглядела естественно, мне приходилось вновь и вновь сверять скульпт с референсами для сохранения корректных пропорций.

Рендер

Я подбирала цвета рендера, ориентируясь на референсы сервала. Чаще всего на фотографиях запечатлены желтые кошки на зеленоватом фоне. Для создания контекста и истории позы я добавила траву (это обычные плоскости разного размера и формы, полученные копированием).

Анатомия льва

Источник: 3dpapa.ru