Такое возможно только на Камчатке! – вспоминает фотограф. — Медведица с медвежатами от тебя в 5-7 метрах. В любой другом уголке мира такая встреча может закончиться печально.
Фотографы расположились всего в нескольких метрах от лежки медведей. Фото-туристы так увлеклись съемкой косолапых во время рыбалки, что не заметили, как с другой стороны подошла медведица с медвежатами. Семейство медведей оказалось буквально в пяти метрах.

— Медведица остановилась, а медвежонку мы стали интересны. Он приблизился метра на три, мы замерли. Конечно, с нами был инструктор с фаером и оружием. Фаер, чтоб в экстренной ситуации напугать медведицу, оружие уже на крайней случай. Медвежонок смотрел недоверчиво, нюхал, потом вернулся к медведице, — рассказал Юрий Тайдаков. – Тут мы выдохнули. Но при подъеме в гору опять встретились с ними нос к носу. Оказывается медведица не ушла, а просто отошла подальше от нас и ждала, пока мы уйдем.
В прошлом году Юрий Тайдаков посетил остров Врангеля, что в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями.
м главным героем его снимков стал самый настоящий белый медведь.
— Наша экспедиция разделилась на три группы. Первая отправилась фотографировать растения, вторая животных, а мы отправились искать медведей, — рассказывает путешественник. — В нашей группе было три человека. Я и два француза, один из которых как раз и занимается медведями. И вдруг этот самый француз нас подзывает и показывает спящего белого медведя. Мы стали подходить ближе. Медведь проснулся. Мы сделали еще пару шагов, медведь встал на лапы, мы продвинулись еще чуть ближе. До медведя оставалось метров 80, вдруг он встал на задние лапы. Показал, кто тут главный и, слава Богу, ушел. Ушли и мы.

Перед экспедицией на Камчатку бизнесмен ездил снимать китов в район Командорских островов.
— Приближались к ним на резиновой лодке. Конечно, если кит рядом прыгнет, то лодку просто сметет. Но прыгают они нечасто. Хотя один выпрыгнул, нас заштормило, но все завершилось благополучно, — рассказывает Юрий.
Юрий Тайдаков признался, что фотографирует, что называется «для себя». Но каждый раз, когда он возвращается из путешествия друзья и коллеги просят показать фотографии. В марте следующего года меценат собирается в Конго фотографировать шимпанзе и орангутангов.
Кстати, в 2018 году Юрий планирует организовать в Самаре свою фотовыставку. Пока неизвестно, где именно она будет, но одно ясно точно: там явно будет на что посмотреть!
Смотрите больше фото >>>


Источник: alex11.ru


Медведь с рыбой в зубах
XX в.
Скульптура

Скульптура. 1980-е гг.
15. Скульптура 1980-х годов (кат. №№ 145-172)
В 1980-е годы в творчестве чукотских резчиков по кости присутствовали две основные тенденции: поиск оригинальных, авторских решений и обращение к образам и сюжетам, созданным мастерами середины ХХ века. Стремление к новому было характерно, в первую очередь, для Виктора Теютина и Ивана Сейгутегина – художников, пришедших в косторезный промысел еще в 1950-х годах. Отличало оно и таких, достаточно молодых в то время авторов, как Олег Каляч и Владимир Пелянто. Каждый из этих резчиков привнес в скульптуру Чукотки новые компоненты. В. Теютин экспериментировал с материалом и формой произведений: используя китовую кость, он создавал большие декоративные панно с рельефными изображениями («Охота на моржа», кат. № 147). В работах И. Сейгутегина новое проявлялось в иной, непривычной трактовке «классических персонажей» («Пеликен с бубном-яраром», кат. № 148). О. Каляч одним из первых художников Уэлена обратился к мотивам искусства Чукотки I тысячелетия нашей эры. Хранящиеся в Музее Востока скульптуры этого одаренного мастера покрыты графическим декором, представляющим собою авторскую интерпретацию древнеэскимосского орнамента (кат. №№ 153,154). В. Пелянто в таких работах, как «Утка с утятами», «Горностай с рыбой» (кат. №№ 157,158), расширил круг «героев» чукотской народной пластики, введя в нее новые персонажи.


О характерном для многих мастеров 1980-х годов обращении к творчеству крупных художников предшествующего периода свидетельствуют работы Юрия Вуквутагина, Михаила Митхеута, Эдуарда Лейвитеу, Максима Эргиро. Ряд этих произведений создан «по мотивам» получивших широкую известность скульптур. Таковы, например, «Олень» Ю. Вуквутагина или «Моржи» Э. Лейвитеу (кат. №№ 150,152), напоминающие работы Туккая и Килилоя. Однако чаще резчики, особенно те, кто был молод, «дословно» воспроизводили скульптуры своих учителей. «Семья медведей» М. Эргиро (кат. № 170) – точная копия работы Хувата. Воспроизведениями не менее известных скульптур Анатолия Тымнетагина, Льва Никитина, других талантливых художников 1950-70-х годов является значительное число находящихся в фонде Северной Азии работ неизвестных уэленских мастеров конца ХХ столетия (кат. №№ 161-163,165-166). Эти экспонаты по праву занимают место в музейной коллекции. Характерное для любого художественного промысла копирование классических образцов народного искусства приобрело в условиях Чукотки последних десятилетий минувшего века особое позитивное значение. В эти годы в силу естественных причин среди художников Уэлена все меньше оставалось людей, которые хорошо знали традиционные приемы работы с костью, традиционный быт охотников и оленеводов. Тесное общение с лучшими произведениями народного искусства Чукотки, их воссоздание в собственных работах имело для резчиков 1980-х годов не менее существенное значение, чем поиск новых художественных форм.

145.
Инв. № 12717 Ш

Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Виктор Теютин.
«Рыбак».
Чукотка, п. Инчоун, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
9 х 3 х 2
Изображение рыбака в традиционной одежде морских арктических зверобоев – полосатой камлейке (плаще) из кишок моржа. В правой руке рыбак держит две рыбы, в левой руке – короткую удочку.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

146.
Инв. № 11996 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Виктор Теютин.
«Медвежонок».
Чукотка, п. Инчоун, 1987 г.
Моржовая кость, олений рог, резьба, гравировка.
10 х 4 х 4
Белый медвежонок из моржового клыка изображен стоящим на продолговатой овальной подставке из оленьего рога. Передние лапы медвежонка расставлены в стороны, глаза обозначены черными кружками, ноздри и когти – короткими черными линиями.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

147.
Инв. № 11496 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Виктор Теютин.
«Охота на моржа».
Чукотка, п.
чоун, 1987 г.
Китовая кость, резьба.
15 х 45 х 3
На прямоугольной, слегка выгнутой пластине изображены в технике рельефной резьбы охотник и морж. Охотник стоит, широко расставив ноги, в его правой руке копье, которым он замахнулся на моржа, в левой руке зверобоя – связка ремней, у ног – поплавок «пых-пых». Морж лежит на льдине. Его голова с большими клыками повернута в сторону охотника.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

148.
Инв. № 16581 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Иван Сейгутегин.
«Пеликен с бубном-яраром».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, олений рог, резьба, гравировка.
9 х 8 х 8
Изображение антропоморфного существа с музыкальным инструментом на изогнутой, трехногой подставке. У пеликена крупная голова, большие уши, растянутый в улыбке рот. Он изображен сидящим со скрещенными ногами, в его левой руке – бубен-ярар, в правой – колотушка. Черты лица пеликена обозначены темными линиями и точками.
Поступление: акт № 127 от 13.06.2006 г. Дар В.Е. Войтова.

149.
Инв. № 12435 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дмитрий Эйнес.
«Пеликен».
Чукотка, п.
лен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
5,3 х 8,5 х 3
Изображение антропоморфного сидящего, улыбающегося существа с большой головой, огромными ушами, выступающим животом и прижатыми к туловищу руками. Черты лица пеликена, его соски и пупок обозначены черными кружками и линиями, пальцы ног изображены в виде небольших прямоугольных выступов.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

150.
Инв. № 11444 III
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Юрий Вуквутагин.
«Бегущий олень».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
11 х 10 х 5
Фигурка оленя установлена на прямоугольной подставке. Голова оленя поднята вверх, ветвистые рога прижаты к спине, рот открыт, левая передняя и задняя правая ноги выставлены вперед, правая передняя нога подогнута. На одной боковой стороне подставки в технике гравировки изображен олень, бегущий на фоне невысоких сопок, на другой боковой стороне подставки – графическое изображение мужчины в национальной чукотской одежде, стоящего возле яранги.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

151.
Инв. № 12000 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Михаил Митхеут.
«Морж».
Чукотка, п. Инчоун, 1984 г.
Моржовая кость, резьба.
4 х 8 х 3,8
Морж изображен лежащим, его фигура развернута в профиль, голова повернута в фас. У моржа большие соединяющиеся нижними концами клыки, массивные голова и туловище, подогнутые ласты.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

152.
Инв. № 11987 Ш

Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Эдуард Лейвитеу.
«Моржи».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба.
4,5 х 9,5 х 4
Два моржа изображены лежащими, прижавшимися друг к другу. Один из зверей, более крупный, опустил голову на спину второго. Ласты моржей поджаты, шеи вытянуты вперед, головы обращены к зрителю.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

153.
Инв. № 11992 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Олег Каляч.
«Нерпа».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
3 х 9 х 2,5
Нерпа изображена лежащей, с поднятой головой, глаза обозначены черными кружками, ноздри и рот – короткими черными линиями. На спине нерпы – графическое изображение солнца, на боках и хвосте – графические узоры, состоящие из стилизованных под древнеэскимосский орнамент мотивов: овалов, «пунктира», двойных параллельных линий.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

154.
Инв. № 11993 Ш

Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Олег Каляч.
«Нерпочки».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
4 х 16 х 2
На трапециевидной, удлиненной подставке лежат три молодых нерпы. Одна из них подняла голову вверх, другая лежит на боку, третья наклонилась вниз. Глаза зверьков обозначены черными точками. На боковых сторонах подставки – графические узоры, состоящие из стилизованных под древнеэскимосский орнамент мотивов: сплошных сходящихся линий и «пунктира».
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

155.
Инв. № 11463 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Александр Игнатовский.
«Маленький друг».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
6 х 5,5 х 4
Скульптура изображает пожилого человека, прижимающего к себе щенка. Человек одет в национальную чукотскую одежду: кухлянку, шапку-малахай, торбаса. Он наклонился и слегка пригнул голову. Щенок стоит на задних лапках. Голова собаки опущена, спина согнута, передние лапы свешиваются вниз.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

156.
Инв. № 11999 Ш

Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Пелянто.
«Медвежонок и нерпа».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
9,5 х 2 х 2
Произведение представляет собой скульптурную группу, изображающую сцену охоты: медвежонок обхватил нерпу передними лапами и вцепился зубами в ее бок.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

157.
Инв. № 11998 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Пелянто.
«Утка с утятами».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
5 х 2 х 2
Скульптура представляет собой изображение лежащей утки, к которой прижались три утенка. Утка повернула голову и спрятала клюв под крыло; два утенка прильнули к ее шее, один из утят свесился вниз. Глаза и хвосты птиц обозначены черными точками и короткими линиями.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

158.
Инв. № 11453 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Пелянто.
«Горностай с рыбой».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
4 х 4 х 4
Горностай стоит на лежащей рыбе. Голова зверька повернута к зрителю, рот приоткрыт, спина слегка сгорблена, хвост распушен и изогнут. Тело рыбы изогнуто дугой, ее рот широко открыт. Глаза горностая и рыбы обозначены черными точками, рот рыбы обведен черной линией.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

159.
Инв. № 12001 Ш

Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Эйнеучейвун.
«Моржонок».
Чукотка, п. Лорино, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
6 х 5 х 2,5
Моржонок изображен лежащим на правом боку, его голова и левый передний ласт подняты вверх, задние ласты подогнуты.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

160.
Инв. № 12002 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Евгений Закатимов.
«На досуге».
Чукотка, п. Лорино, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
4 х 10 х 4,5
Молодой мужчина в национальной чукотской одежде, лежа, читает книгу. Голова юноши опирается на согнутую в локте правую руку, левая рука лежит на раскрытой книге, ноги скрещены.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

161.
Инв. № 11460 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Медведь с нерпой в зубах».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
9,5 х 5 х 3,5
Экспонат представляет собой воспроизведение неизвестным чукотским автором скульптуры чукотского художника 1930-60-х гг. Вуквутагина. Белый медведь изображен стоящим, с нерпой в широко открытой пасти. У медведя небольшая голова, длинная, вытянутая вперед шея, толстые лапы; тело нерпы изогнуто, голова и ласты опущены вниз.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

162.
Инв. № 11454 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Бельки».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
6 х 10 х 4
Экспонат представляет собой воспроизведение неизвестным уэленским автором скульптуры чукотского художника 1950-70-х гг. Льва Никитина. Два белька (детеныша нерпы) изображены тесно прижавшимися друг к другу. Один из них положил ласт на спину другому. Глаза зверьков обозначены черными кругами, на мордочках и ластах – короткие черные линии.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

163.
Инв. № 11448 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор
«Чета моржей».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
9,5 х 5 х 4,5
Экспонат представляет собой воспроизведение неизвестным уэленским автором скульптуры чукотского художника 1950-70-х гг. Николая Килилоя. Два моржа изображены лежащими, прижавшимися друг к другу. Один из моржей касается клыками спины другого моржа. Головы зверей подняты и развернуты в анфас, туловища развернуты в профиль.
Поступление: акт № 233 от 20.08.1987 г.

164.
Инв. № 11457 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Морж».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба.
6 х 4 х 3
Морж изображен лежащим, с поднятой головой. У него широкие, касающиеся груди клыки, большое, массивное туловище, передние ласты разведены в стороны, задние ласты сведены вместе.
Поступление: акт № 8 от 12.01.1988 г.

165.
Инв. № 11445 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«У жирника».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
3,5 х 5,5 х 3
Экспонат представляет собой воспроизведение неизвестным уэленским автором скульптуры чукотского художника 1960-70-х гг. Анатолия Тымнетагина. Женщина, одетая в национальную чукотскую одежду – меховые комбинезон-керкер и унты-торбоса, – сидит, наклонившись к жировой лампе (жирнику). У чукчанки непокрытая голова, в руках она держит приспособление для поддержания в жирнике огня, ноги женщины вытянуты вперед.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

166.
Инв. № 11449 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Пеликен».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
8,5 х 5 х 4
Экспонат представляет собой воспроизведение неизвестным уэленским автором скульптуры чукотского художника 1970-90-х гг. Дмитрия Эйнеса. Пеликен изображен сидящим. У него большая голова, огромные уши, выступающий живот, прижатые к туловищу руки. Брови и глаза пеликена, его растянутый в улыбке рот обозначены черными линиями, ноздри, соски и пупок – черными точками и кругами.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

167.
Инв. № 2460 НВ Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Пеликен».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
2 х 1 х 1
Изображение сидящего, улыбающегося антропоморфного существа с крупной остроконечной головой и прижатыми к телу, условно изображенными руками. Черты лица пеликена, его соски и пупок обозначены черными линиями, пальцы ног изображены в виде небольших прямоугольных выступов.
Поступление: акт № 59 от 24.02.2003 г. Дар А.А. Коган.

168.
Инв. № 11450 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Наус.
«Ворон и девушки».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, резьба, гравировка.
26,5 х 9 x 5
Произведение представляет собой скульптурную группу, изображающую героев старинной чукотской сказки о вороне и девушках. На прямоугольной подставке размещены фигуры ворона и трех девушек. Ворон изображен в национальной чукотской мужской одежде – кухлянке. Правое крыло ворона поднято вверх, голова слегка наклонена вниз. На девушках национальная чукотская женская одежда – керкеры. Две девушки стоят, их руки разведены в стороны. Третья девушка сидит на туше нерпы. Ее правая рука опущена вниз, левая отведена за спину. На подставке в технике гравировки изображены сцены из сказки: семейство воронов, яранга воронов, девушки в яранге воронов и т. д.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

169.
Инв. № 11994 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Владимир Наус.
«Охотник и лахтак».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, олений рог, резьба.
15,5 х 6 х 5
На овальной подставке из оленьего рога установлены две фигуры – охотника и тюленя (лахтака). Охотник откинулся назад, его левая рука опущена вниз, правая рука поднята и согнута в локте, широко расставлены ноги. Лахтак, приподнявшись на передних ластах и подняв голову, смотрит на охотника.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

170.
Инв. № 11466 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Максим Эргиро.
«Семья медведей».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба, графит цветных карандашей, гравировка.
24 х 7 х 5
Экспонат представляет собой воспроизведение одноименной скульптуры чукотского художника 1950-60-х гг. Хувата. На прямоугольной подставке размещены в ряд три фигурки белых медведей – медведицы и двух медвежат. Медведи изображены идущими, их пасти слегка приоткрыты. У медведицы, идущей впереди, выставлена вперед левая передняя лапа, ее голова обращена к зрителю. Медвежонок, идущий следом за медведицей, опустил голову вниз. Медвежонок, замыкающий шествие, бежит. На одной боковой стороне подставки в технике гравировки изображена сцена, повторяющая сюжет скульптурной группы: по льду, от одной полыньи к другой, на фоне торосов идут друг за другом медведица и два медвежонка. На другой боковой стороне подставки изображены лежащие на льдинах моржи и тюлени. На нижней стороне подставки – надпись: «Семья медведей». М-р Хуват. 1962 г., вып. м-р Эргиро М. Уэлен. 1987 г.».
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

171.
Инв. № 11995 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Медведица с медвежонком».
Чукотка, п. Уэлен, 1987 г.
Моржовая кость, резьба.
10 х 5 х 3,5
Произведение представляет собой изображение двух играющих белых медведей – медведицы и медвежонка. Медведица, наклонившись к медвежонку, дотронулась до него левой передней лапой, ее пасть приоткрыта. Медвежонок выгнул спинку и наклонил голову на бок.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

172.
Инв. № 11459 Ш
Медведь с рыбой в зубах
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неизвестный автор.
«Нерпы загорают».
Чукотка, п. Уэлен, 1980-е гг.
Моржовая кость, олений рог, резьба, гравировка.
9 х 4 х 3
На конусовидной, слегка изогнутой подставке из оленьего рога размещены фигурки двух лежащих рядом друг с другом нерп. Одна из нерп значительно крупнее другой. Тела тюленей покрыты орнаментом из ритмично расположенных черных окружностей, глаза обозначены черными кругами, носы и ласты – короткими черными линиями.
Поступление: акт № 8 от 13.01.1988 г.

Источник: cbep4yk.livejournal.com

Медведь – двоякий символ, а потому одновременно является олицетворением силы и зла, жестокости, грубости. Образ медведя, возникший в сновидении, может быть вызван отложившимися в Вашем подсознании следующих народных выражений: «Медведь всю зиму лапу сосет» или «И медведя плясать учат».

Первое выражение всегда приходит на ум, когда в реальной жизни мы встречаемся с запасливым до жадности человеком, второе выражение мы вспоминаем в том случае, когда стараемся научить чему-то нерадивого человека.

Расшифровывая образ медведя, появившийся в Вашем сне, нельзя забывать и такие народные мудрости: «Медвежья услуга» и «Делить шкуру неубитого медведя». Порой именно эти известные выражения служат ключом для расшифровки сновидения.

Претвориться во сне мертвым для того, чтобы Вас не съел медведь, – знак того, что в реальной жизни Вы очень сообразительный человек, а потому с легкостью выходите из любых, самых сложных ситуаций.

Если издалека за этой сценой наблюдает Ваш друг, то наяву Вы попадете в затруднительное положение из-за непорядочности Вашего друга. Из случившейся ситуации Вам надо сделать вывод, следуя одной простой народной мудрости: друг познается в беде.

Сражаться во сне с медведем – знак того, что в скором времени Вы столкнетесь с ужасной несправедливостью. Возможно, такой сон говорит о том, что Ваш враг намного сильнее Вас, а потому он может серьезно навредить Вам.

Если Вам удалось победить медведя, то, благодаря своей сноровке и сообразительности, Вам удастся одержать победу над Вашим врагом. Если же медведь одержал над Вами верх, то в реальной жизни Вы еще долго не сможете помешать козням Вашего врага, а потому Вам следует быть осторожнее.

Наблюдать издалека за схваткой медведя с другим животным – в скором времени Вам предстоит встреча с сильным и очень влиятельным противником, который будет стараться помешать осуществлению Ваших планов. Вам придется приложить все свои силы, чтобы одержать над ним победу.

Увидеть во сне раненого медведя – свидетельство того, что Ваша честь сильно пострадает из-за сплетен злых завистников.

Найти во сне берлогу медведя – к большим неприятностям. Вы столкнетесь с жестокостью близкого Вам человека.

Наблюдать во сне за тем, как медведь сосет лапу, – знак того, что в реальной жизни Вы будете очень сильно удивлены запасливостью других людей. Возможно, Вы встретитесь с очень жадным человеком, который откажет Вам в помощи в тот момент, когда он смог бы Вам помочь, а Вы очень нуждались в этом.

Видеть во сне медведиху с медвежатами – такой сон означает, что Вы неправильно воспитываете своих детей: Вы очень жестоки и несправедливы с ними.

Делить во сне шкуру медведя – знак того, что в скором времени Вы станете участником спора, который возникнет на пустом месте.

Источник: www.SunHome.ru

— Вот это фото для релакса! Как можно было так близко сфотографировать медведя? – редакция с восторгом рассматривает фотографии Юрия Тайдакова. В начале ноября он привез в родную Сызрань свою фотовыставку. Для тех, кто не посетил «Мир живой природы Юрия Тайдакова» публикуем несколько любопытных снимков.

Юрий Тайдаков путешествует, пожалуй, всю свою жизнь. С 20 лет занимается альпинизмом. В 2005 году покорял Эверест. Сейчас ему уже 62. В горы «серьезно» Юрий теперь не ходит, нужна серьезная подготовка, на это нет времени. Зато отправляется в трекинг — походы с фотоаппаратом.

В сентябре этого года Юрий Тайдаков, вместе с группой туристов, совершил фото-тур по Камчатке. Главным героем похода стали медведи. Ради красивых снимков туристам пришлось рисковать.

— Такое возможно только на Камчатке! – вспоминает фотограф. — Медведица с медвежатами от тебя в 5-7 метрах. В любой другом уголке мира такая встреча может закончиться печально.

Фотографы расположились всего в нескольких метрах от лежки медведей. Фото-туристы так увлеклись съемкой косолапых во время рыбалки, что не заметили, как с другой стороны подошла медведица с медвежатами. Семейство медведей оказалось буквально в пяти метрах.

— Медведица остановилась, а медвежонку мы стали интересны. Он приблизился метра на три, мы замерли. Конечно, с нами был инструктор с фаером и оружием. Фаер, чтоб в экстренной ситуации напугать медведицу, оружие уже на крайней случай. Медвежонок смотрел недоверчиво, нюхал, потом вернулся к медведице, — рассказал Юрий Тайдаков. – Тут мы выдохнули. Но при подъеме в гору опять встретились с ними нос к носу. Оказывается медведица не ушла, а просто отошла подальше от нас и ждала, пока мы уйдем.

В прошлом году Юрий Тайдаков посетил остров Врангеля, что в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Там главным героем его снимков стал самый настоящий белый медведь.

— Наша экспедиция разделилась на три группы. Первая отправилась фотографировать растения, вторая животных, а мы отправились искать медведей, — рассказывает путешественник. — В нашей группе было три человека. Я и два француза, один из которых как раз и занимается медведями. И вдруг этот самый француз нас подзывает и показывает спящего белого медведя. Мы стали подходить ближе. Медведь проснулся. Мы сделали еще пару шагов, медведь встал на лапы, мы продвинулись еще чуть ближе. До медведя оставалось метров 80, вдруг он встал на задние лапы. Показал, кто тут главный и, слава Богу, ушел. Ушли и мы.

Перед экспедицией на Камчатку бизнесмен ездил снимать китов в район Командорских островов.

— Приближались к ним на резиновой лодке. Конечно, если кит рядом прыгнет, то лодку просто сметет. Но прыгают они нечасто. Хотя один выпрыгнул, нас заштормило, но все завершилось благополучно, — рассказывает Юрий.

Юрий Тайдаков признался, что фотографирует, что называется «для себя». Но каждый раз, когда он возвращается из путешествия друзья и коллеги просят показать фотографии. В марте следующего года меценат собирается в Конго фотографировать шимпанзе и орангутангов.

Кстати, в 2018 году Юрий планирует организовать в Самаре свою фотовыставку. Пока неизвестно, где именно она будет, но одно ясно точно: там явно будет на что посмотреть!

Смотрите больше фото >>>

Источник: www.kp.ru