22554979_1498986033519494_3665302730615604738_n (700x514, 106Kb)
«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Государственная Третьяковская галерея .

Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке.
Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве.
Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.
На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой.


деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект.
Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова.
Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х — начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.

Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские» (В. А. Серов).


Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.
В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87), «Первая зелень» (1887-88) -«пейзажи настроения», как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, — все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи.

Продолжения не было.


троухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова — художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака — знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

Источник: www.liveinternet.ru

Описание картины «Золотая осень»

На пейзаже изображен лес в осеннюю пору — золотые листья, темная кора деревьев и приглушенные тона полностью передают атмосферу пасмурного дня конца сентября. Клены, дубы, небольшие кустики покрыты пожелтевшей листвой, однако трава еще сохраняет свежий зеленый цвет.

На переднем плане изображен клен и две березы, склонившиеся над землей. Автор показывает увядание жизни растений после бурного лета, деревья готовятся к долгому зимнему сну. Земля покрыта резными листьями клена, укрывающими траву. На небольших деревцах почти не осталось листьев — последние отклики жаркого и буйного лета ее держатся на извилистых темных ветвях.

iv>

На заднем плане картины располагаются три вековых могучих дуба. Они стоят поодаль, образуя контраст с передним планом, более светлым участком пейзажа. Таким образом автор показывает два этапа осени — светлое и солнечное бабье лето и темный, дождливый, хмурый октябрь. На дорожке, которая образно разделяет передний и задний план, сидят две сороки. Вдалеке виднеется небольшой светлый участок. Возможно, что так автор изобразил небольшое озеро или пруд неподалеку. Несмотря на то, что Остроухов передает атмосферу осени, трава по-прежнему остается зеленой, напоминая зрителю о прошедшем лете.

Цвета и оттенки

При создании картины «Золотая осень» Илья Остроухов использовал приглушенные тона. Однако это совсем не делает композицию тусклой и мрачной. Передний план, символизирующий первую половину осени, более яркий. Здесь пейзажистом используются различные тона желтого, темный коричневый цвет, который передает естественный оттенок коры деревьев. Автор противопоставляет зеленый цвет желтому, а лето — осени.

Для среднего плана Остроухов выбрал цвет сочной летней травы, на этом этапе он является доминирующим. Использован здесь и песочный оттенок. Центральная часть картины символизирует переход от ранней осени к поздней дождливой поре.

Для заднего плана характерны темные оттенки и сглаженные линии. Если листья клена прорисованы детально, то здесь крона дуба сливается в массу желтых оттенков. Стволы деревьев несколько темнее, чем на переднем плане. Используется коричневый с преобладанием темных оттенков и черного цвета. Небо хмурое, пасмурное. Написано Остроуховым с использованием светлых серых оттенков.

Впечатления от картины


Картина «Золотая осень» Ильи Остроухова навевает воспоминания о прошедшем лете, но при этом передает непревзойденную красоту ранней и поздней осени. Автор показывает нам эту пору такой, как любил ее великий русский поэт — Александр Сергеевич Пушкин. Осень здесь и вправду золотая — на картине преобладают желтые оттенки. На фоне серого пасмурного неба листья выглядят яркими и как будто светятся. Каждому ценителю искусства, который любит осень, стоит обязательно посетить Третьяковскую галерею и увидеть это произведение.

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»

На картине изображено прекрасное время года в самом его расцвете — листья еще сохраняют свою свежесть, небо пасмурное, но дождя нет. Убранство деревьев восхищает зрителя: автор использует насыщенные тона желтого и зеленого для того чтобы передать эту неповторимую атмосферу.

На переднем плане располагается клен, а так же несколько осин и берез. Резные узорчатые листья украшают не только ветки, но и зеленую, еще сохранившую свежесть траву. Деревья склоняются к земле, увядая после бурного жаркого лета. Художник точно показал плавный переход от ранней осенней солнечной поры к хмурому дождливому октябрю.

>

На заднем плане особняком изображены три вековых дуба. Они создают контраст с яркими кленовыми листьями, Остроухов использует темные тона коричневого, оранжевого и желтого цветов. Здесь пейзажист не уделяет внимания деталям: кроны дубов, в отличие от тонко прорисованных кленовых листьев, сливаются в общую яркую массу.

Посередине, на песчаной дорожке, сидят две сороки. Птицы как будто прогуливаются между золотых деревьев. Вдалеке расположен небольшой пруд или озеро. Небо хмурое, однако день, написанный Остроуховым вовсе не дождливый. Листья создают контраст с серым цветом небосвода и как будто светятся изнутри.

Пройдет совсем немного времени и лес припорошит первым снегом. Укроет и золотистые клены, и березы, и осины, улетят в свои гнезда сварливые сороки. Художник вложил в произведение всю свою душу и любовь к этому необыкновенному времени года.

Осень на картине Ильи Семеновича действительно золотая. Автор метко передал атмосферу спокойствия и умиротворения, царящую в природе. Хочется очутиться между этих деревьев, вдохнуть свежий прохладный осенний воздух, набрать резных кленовых листьев и побыть наедине с собой.

Смотрите также


Источник: TopKartin.ru

Сочинение-описание картины Золотая осень

Картина выполнена в желтых тонах. Этот яркий радостный цвет уверенно преобладает в пейзаже. Стоит погожий осенний день, нет ни дождя, ни ветра, ни один листик не шелохнется на ветке. В лесу тихо и спокойно.

На переднем плане картины изображены два больших, сильных дерева, они очень четко прорисованы, можно рассмотреть каждый листочек. Это клен и осина, которая склоняет свои ветви прямо к земле. Их черные мощные стволы сильно контрастируют с золотистой листвой. У клена листья крупные, осень раскрасила их не только в желтый, но и в насыщенный оранжевый, и чуть красноватый цвет. Клен немного закрывает осину благодаря своей широкой листве. У осины листочки очень мелкие, другого оттенка, поэтому деревья не сливаются. Осина немного робко выглядывает из-за клена.

Сквозь еще густую листву деревьев вдалеке чуть-чуть просматривается серо-голубое небо. Погода скорее пасмурная, ведь солнца не видно, но и без него на картине много желтого цвета. Лишь справа на дальнем плане есть еще немного зеленых листьев, они мягко оттеняют клен и осину.


Лес только начинает сбрасывать листву. На зеленой сочной траве видны первые опавшие листья – признаки начала осени. Они уже успели высохнуть и сменить свой цвет на темно-коричневый. Чуть выше травы выросли молодые клены, их крупные резные листья местами желтые, а местами еще зеленые. Молоденький клен в левом углу картины весь лимонно-желтый. Темный передний край с опавшей листвой, а также стволы деревьев уравновешивают слепящий огненный цвет пейзажа.

Дальний план картины немного размыт. Здесь осенние деревья прорисованы не так четко, но клены все равно легко узнать. На фоне золотого облака листьев художник черным цветом изобразил стволы старых деревьев с причудливо изогнутыми ветвями, похожими на лапы огромных пауков. За ними лес совсем густой.

Между деревьями проходит небольшая тропа, по обе стороны она густо поросла зеленой травой, которая еще не успела стать коричневой, а лишь начинает желтеть. Дорожка извивается тонкой светлой лентой и весело убегает вдаль.

Прямо посреди тропинки, на самом видном месте сидят две крупные сороки. Их легко узнать по характерному оперенью. Белая грудь и черные крылья с поднятыми хвостами выделяются на фоне золотистого пейзажа, они сразу привлекают к себе внимание. Сороки что-то нашли на тропинке и обсуждают свою находку. Людей нигде не видно, поэтому обычно пугливые птицы сейчас мирно разгуливают по дорожке в поисках пищи. Спешить им некуда: до морозов еще далеко.

Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Золотая листва говорит о том, что еще тепло и можно спокойно наслаждаться удивительной красотой осеннего леса.

ОСТРОУХОВ Илья – Золотая осень 900 Картин самых известных русских художников


Несколько вариантов: *** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идёт дождь из листьев, которые устилают землю, как ковёр. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также можно увидеть парочку птиц. Они тоже посчитали красивой и красочной эту поляну. Птицы отдыхают на ней. Вот они улетели, подняли в воздух листья и исчезли за горизонтом. Листья полетели было за ними, но не смогли высоко подняться в воздух. Ветер перестал дуть, и листья осторожно спустились на землю. Опять поляна погрустнела и начала плакать яркими слезами. Ивы опустили свои ветки. Очень красивая картина, с помощью красок автор передаёт яркое настроение. Используя золотые краски, автор рисует золотую осень, похожую на живую. Поляна как настоящая и прямо светиься желтизной.

*** Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе.


идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется. Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым. Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься… Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…

*** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя. Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо – единственный другой здесь оттенок.

*** На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом. Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот – вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас. Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень – самое красивое время года!

Вариант 3

Илья Семенович Остроухов, знаменитый русский художник передвижник, который работал в жанре пейзаж. Автор имел особый талант, в природе он видел те черты, которые не могли увидеть другие. Ему удавалось перенести на свой холст не только пейзаж, но и настроение того дня.

Картина «Золотая осень», была написана Остроуховым в 80-х годах, а впервые он показал ее на всеобщее обозрение в 1887 году на выставке. Данное творение искусства, было написано художником после того, как он побывал в известнейшем поместье Абрамцево. Именно там Илья Семенович получил вдохновение для написания данного холста. На данный момент, картина находится в Третьяковской галереи.

Когда смотришь на холст, то чувствуется тепло и спокойствие. Золотистый цвет листвы очень согревает. Художник использовал немного цветов в картине, но их достаточно для того, что бы передать все настроение осеннего дня. В основном преобладает золотисто-желтый и зеленый цвет. Стволы деревьев окрашены черным и кое-где на деревьях виднеются оранжевые, красные и коричневые листья.

На переднем плане изображены два больших, могучих клена. Осень уже окрасила их в желтый цвет. Так же виднеются и совсем юные деревья клена.

Через лес идет маленькая натоптанная тропа. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, как две сороки стоят на ней. По левую сторону так же стоят красивые желтые деревья. Наверное, это дуб, потому что стволы очень толстые, крепкие и могучие.

Дополняет эту картину зеленая трава, которая желтеет позже листьев. Благодаря этой зелени холст становится ярче. Скорее всего, это начало осени, так как погода еще теплая и солнечная, листья не опадают. Присмотревшись можно заметить, что зеленая листва еще присутствует на деревьях.

Видно, что Остроухов, очень любил природу родного края. В данную картину вложена его душа. Художник с трепетом души прорисовывал каждую веточку дерева, каждый листочек и травинку.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Золотое правило этики (4 класс)
    “Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой — именно так звучит золотое правило этики.
  • Сочинение по творчеству Некрасова (10 класс)
    Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе
  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)
    В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится

Вопросы по картине Остроухова “Золотая осень”

  1. Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  2. Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  3. Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  4. В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  5. Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  6. Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  7. Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  8. Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  9. Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  10. Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  11. Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  12. Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  13. Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  14. Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени).

Настроение полотна

Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. Почему же заключает в себе столько тайны и скрытой тревоги картина «Золотая осень» Остроухова? Не потому ли, что это время года — изменчиво, непостоянно? Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава, и беззащитно оголились тонкие стволы… Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение, и философски осмысленный образ природы.

К теме осени художник обращался еще не однажды, и всегда эти полотна таили в себе особое изящество, свежесть и глубину.

Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Источник: jiyuu.su

   Эта картина – одна из наиболее известных у пейзажиста. Он написал ее в усадьбе Абрамцево, принадлежащей Савве Мамонтову – промышленнику и меценату. Художник был хорошо знаком с его племянниками.

   Усадьба расположена в парке, виды которого оказали непосредственное влияние на создание этого полотна. Картина изображает уголок природы в период, когда деревья уже полностью пожелтели, но листва еще держится на ветвях. Это самый красивый момент осени, богатый сочными, благородными красками.

   Полотно очень реалистично передает впечатления от прогулки в парке в это прекрасное время. Воздух очень чистый и прозрачный, поэтому все детали видны четко. Яркого солнца уже нет, но привычная осенняя серость еще не убила сочные, насыщенные тона листвы. Стволы деревьев кажутся черными на фоне броского золота крон. Трава, пробивающаяся сквозь слой опавших листьев, все еще зеленая, а небо – голубое. Но о грядущих холодах говорят наполовину опустевшие ветви деревьев и лежащие на земле в живописном беспорядке листья.

   Если присмотреться, можно увидеть тонкую светлую тропинку, проложенную к аллеям парка, а на ней двух крошечных сорок. Эти черно-белые птицы что-то мирно склевывают с земли, всем своим видом подчеркивая его пустынность. Людей рядом нет, иначе сороки – очень чуткие создания – ни в коем случае не спустились бы на землю «попастись».

   Если у деревьев на дальнем плане четко вырисовываются могучие стволы и ветви, а кроны уходят в небо, теряясь где-то за пределами картины, то стоящие на переднем плане деревья отличаются низко опущенными к земле гибкими веточками. На одном из них – россыпь мелких, как золотые монетки, округлых листьев, а второе дерево – это клен, украшенный крупными резными листьями насыщенной желто-оранжевой окраски. Такие же листья – и свежие, только что опавшие, и тусклые, уже побуревшие – лежат на земле по всему парку.

   Картина выглядит очень естественно, реалистично, хотя нельзя сказать, что каждая мелкая деталь на ней скрупулезно выписана. В ней благополучно уживаются традиции реалистической живописи и импрессионизма, хотя последнее течение здесь скорее больше улавливается по духу, общему настроению полотна. Удачно построенная многоплановая композиция, использование довольно сдержанной, хоть и очень яркой цветовой гаммы, полноценное впечатление объема и воздуха сделали картину популярной и принесли известность художнику.

   Особенно это интересно, если учесть, что это было первое полотно, с которым мастер принял участие в выставке художников-передвижников. Несомненное мастерство пейзажиста дало основание многим считать его последователем лучших традиций русской пейзажной живописи, заложенных Левитаном и Куинджи.

   Именно эта игра размеров и фактур – размытые очертания дальнего плана и четкие контуры предметов на переднем – и создают то ощущение присутствия, которое было высоко оценено современниками художника. После участия на выставке передвижников картина была куплена для Третьяковской галереи.

Источник: muzei-mira.com