Выход в 1995 году «Истории игрушек» ознаменовал для Голливуда начало эпохи блокбастерной компьютерной анимации. Это было одновременно удивительное и пугающее время – особенно пугающее для студий, которые не были готовы к переходу на новые технологии. Среди тех, кто не пережил этот переход, была студия Fox Animation, и наблюдатели опасались, что одна из крупнейших американских кинокомпаний перестанет выпускать мультфильмы. Но свято место пусто не бывает. Роль анимационного подразделения Fox начала выполнять студия Blue Sky Studios, которая в 2002 году выпустила свой первый и до сих пор актуальный полнометражный компьютерный хит «Ледниковый период».

Когда кто-то в Голливуде добивается большого успеха, его конкуренты тут же начинают прикидывать, могут ли они повторить этот триумф. Так было и с замечательными диснеевскими мультфильмами, которые начали выходить в конце 1980-х. Если в начале десятилетия многие полагали, что анимационное подразделение Walt Disney дышит на ладан, то после таких релизов, как «Русалочка» и «Красавица и Чудовище», прочие крупные американские студии задумались, как сыграть на зрительском интересе к подобным постановкам.


Студия Fox начала играть в игру «Догони Диснея!» в 1992 году, когда как дистрибьютор выпустила умеренно успешную мультипликационную ленту «Долина папоротников: Последний тропический лес». Этот проект окупил расходы на производство и принес небольшую прибыль, а вот два следующих мультрелиза Fox – «Однажды в лесу» (1993) и «Повелитель страниц» (1994) – в прокате провалились.

Не сдавшись, Fox решила, что нужно не выпускать чужие произведения, а создавать мультфильмы на собственной студии, полностью контролируя творческий процесс. Поэтому тогдашний председатель правления Fox Билл Механик, ранее работавший на высоких постах в Walt Disney, нанял известных режиссеров-аниматоров Дона Блута и Гэри Голдмана в качестве художественных руководителей свежеоткрытой студии Fox Animation Studios.

Блут, Голдман и еще несколько их товарищей прославились в 1979 году, когда они с громким скандалом покинули студию Walt Disney, устав мириться с ее затхлостью и бюрократизмом. Для Disney это была болезненная встряска, потому что Блут и компания считались «молодой порослью», которая должна была принять эстафету у уходящего на пенсию поколения ветеранов, нанятых еще лично Диснеем. Вместо этого аниматоры создали собственную студию и выпустили известные мультфильмы «Секрет Н.И.М.Х.» (1982), «Американский хвост» (1986), «Земля до начала времен» (1988) и «Все псы попадают в рай» (1989).


Пока студия Walt Disney не вступила в эпоху Возрождения, мультфильмы студии Don Bluth Productions были самыми «диснеевскими» картинами на рынке, и этим объяснялся их финансовый успех. Но как только диснеевцы стали теснить бывших сослуживцев, сборы блутовских лент резко упали. Студия объявила банкротство после того, как в 1992 году выпустила неудачный и коммерчески провальный мультфильм «Рок-ку-ка-ре-ку» (или «Новые приключения Пса и его друзей»). Еще немного побарахтавшись как независимые создатели анимации, Блут и Голдман признали поражение и приняли предложение Механика возглавить Fox Animation Studios, по налоговым соображениям расположенную в Фениксе, штат Аризона. Вместе с ними в Аризону переехали многие их бывшие сотрудники.

К сожалению Fox, Блут вновь показал, что не может на равных конкурировать с диснеевцами, даже если в его распоряжении команда опытных аниматоров и ресурсы голливудской суперстудии. Первый мультфильм Блута и Голдмана на новой студии «Анастасия» вышел в 1997 году, и это была сравнительно удачная, но не впечатляюще успешная постановка, основанная на легенде о чудесном спасении младшей дочери Николая II. Однако их вторая картина – амбициозная фантастическая лента «Титан: После гибели Земли» – стала одним из главных фиаско 2000 года. Фильм стоил так дорого и собрал так мало, что Fox потеряла на нем 100 миллионов долларов.


Справедливости ряди надо сказать, что винить только Блута и Голдмана в провале «Титана» было бы несправедливо. Билл Механик навязал им сценарий, ранее написанный для игрового фильма, хотя оба режиссера фантастикой не интересовались. При этом, несмотря на вложенные в проект огромные деньги, Механик регулярно увольнял аниматоров Fox Animation и передавал реализацию фрагментов фильма сторонним компаниям. Даже гении в таких условиях вряд ли бы создали шедевр.

Оценив по достоинству вклад Механика в прокат, Fox уволила его еще до того, как «Титан» вышел в прокат. Fox Animation после этих «проделок» была в таком состоянии, что ее проще было закрыть, чем спасти. И Fox так и поступила.

До того как «Титан» пошел вразнос, предполагалось, что лента станет переходной для Fox Animation на пути от привычной «ручной» анимации к новаторской компьютерной графике. Поэтому в мультфильме были «ручные» и компьютерные фрагменты, и поэтому Fox с готовностью закрыла свое анимационное подразделение. Ясно было, что проще вложиться в студию, уже ориентированную на компьютерную анимацию, чем одновременно вытаскивать Fox Animation из пропасти и переводить ее на новые технологии.


Подходящая студия у Fox уже была. В 1997 году компания приобрела компьютерную студию Blue Sky Studios, которая специализировалась на визуальных эффектах для игрового кино и которая участвовала в создании таких блокбастерных лент, как «Армагеддон», «Титаник» и «Блейд».

Blue Sky Studios не была голливудской студией. Ее основали в 1987 году в пригороде Нью-Йорка (много позже, в 2009-м, студия переехала в штат Коннектикут, но все равно осталась вдали от Калифорнии и Лос-Анджелеса). У истоков Blue Sky стояли технологи, программисты, инженеры, математики и аниматоры, многие из которых ранее работали в также нью-йоркской компании MAGI/SynthaVision. Эта фирма была пионером компьютерной графики. В 1970-х она создала первый в истории рекламный ролик, рассчитанный на компьютерах. Это была реклама концерна IBM.

Серьезный интерес к анимации для кинематографических нужд у сотрудников MAGI/SynthaVision проснулся, когда компанию наняли для создания компьютерных спецэффектов для игрового фильма студии Walt Disney под названием «Трон». Было это в 1981 году. Кстати, именно тогда компьютерной анимацией «заболел» молодой диснеевец Джон Лэсситер, будущий художественный руководитель студии Pixar. Ролики MAGI/SynthaVision были первой компьютерной анимацией, которую он увидел в своей жизни.


MAGI/Synthavision перестала существовать в середине 1980-х, и часть ее сотрудников основала Blue Sky. Их художественным руководителем стал Крис Уэдж, ведущий аниматор роликов для «Трона». Анимация была его детской мечтой, но по пути к взрослой профессиональной жизни он также освоил компьютерные технологии и стал экспертом по оживлению пикселей.

Вплоть до 1999 года Blue Sky работала почти исключительно над рекламными роликами и спецэффектами, но Уэдж также экспериментировал с короткометражной анимацией. В 1998 году его опыты вылились в 7-минутный мультфильм для взрослых «Крольчиха», который год спустя был удостоен «Оскара» в категории «лучший короткометражный анимационный фильм». Эта лента впечатляла не только неожиданным сюжетом про сварливую пожилую крольчиху, но и выразительной анимацией, а также довольно убедительно нарисованной шерстью героини. Напомним, что Pixar выпустила свой первый мультфильм с «шерстяным» персонажем лишь в 2001 году. Это была «Корпорация монстров».

Статуэтка «Крольчихи» столь впечатлила топ-менеджеров Fox, что они… предъявили Уэджу и Blue Sky ультиматум. Дело в том, что в то время киностудия решила выйти из спецэффектного бизнеса и продать свои компании, занимающиеся эффектами, другим студиям. По расчетам финансистов, дешевле было нанимать студии для работы над конкретными проектами, чем платить мастерам спецэффектов зарплату, даже когда для них нет работы. Поэтому Fox объявила, что продаст Blue Sky, если та не переориентируется на создание полнометражной анимации. Посовещавшись, аниматоры решили, что справятся с этой сложной, но интересной задачей.


К тому времени у Fox уже был сценарий «Ледникового периода», с которым студия могла работать. Идея проекта принадлежала женщине-продюсеру Лори Форте, до начала работы в Fox трудившейся на студии Walt Disney. Поскольку 1990-е благодаря «Земле до начала времен» и «Парку Юрского периода» прошли под знаменем динозавров, то логично было в конце десятилетия сделать следующий шаг и нарисовать мультфильм о других знаменитых доисторических животных – тех, кто обитал на земле во времена ледниковых периодов. Форте всегда нравились мамонты и саблезубые тигры, и она предложила сделать их главными героями ленты.

Идея Форте была типичным elevator pitch – предложением, которое можно изложить за время поездки на лифте. Чтобы превратить этот замысел в картину, студия Fox провела конкурс сценарных заявок, и победителем вышел начинающий сценарист Майкл Дж. Уилсон. Он положил в основу своей заявки сюжет второстепенного, но известного вестерна 1948 года «Три крестных отца», в котором трое бандитов на Диком Западе спасали новорожденного младенца (сюжет ленты был вдохновлен библейской историей трех волхвов и младенца Иисуса). Эта драматичная история позволяла сделать основными персонажами трех разных животных, а не представителей одного вида. Впрочем, Уилсон выбрал ее не поэтому, а потому что ему показалось интересным и нравоучительным написать сценарий о мамонте, который спасает ребенка неандертальца, хотя сородичи младенца убивают мамонтов почем зря.


В то время сценарист часто рассказывал сказки и истории малышам из детсадовской группы его трехлетней дочери, и это позволяло Уилсону опробовать на детях сюжетные идеи «Ледникового периода» и даже спрашивать их совета. Так, однажды автор никак не мог придумать, как в его сюжет вписывается саблезубый тигр, получивший имя Диего (у всех животных в мультфильме обычные человеческие имена). Он объяснил свою проблему малышам и спросил у них: «Чего хочет Диего?» Один из малышей ответил: «Он хочет съесть ребенка». Это был тот прорыв, которого Уилсону недоставало. Сценарист понял, что Диего ввязывается в операцию по спасению ребенка, так как надеется завести мамонта и малыша в ловушку, на съедение к тигриному прайду. Правда, в кульминации герой понимает, что нельзя предавать друзей, и выступает против сородичей.

В дополнение к мамонту Мэнни и саблезубому тигру Диего третьим главным героем мультфильма стал гигантский ленивец Сид, главный источник юмора в картине. Стоит отметить, что экранный Сид меньше, чем настоящие гигантские ленивцы, которые были крупнее, чем современные белые медведи. Эти внушительные существа, водившиеся на территории нынешних США, известны в Америке тем, что об их останках написал научную статью третий президент страны Томас Джефферсон. Он, правда, предполагал, что это останки огромного льва. Тем не менее одна из разновидностей гигантского ленинца была названа в честь политика.


В сценарии Уилсона были шутки, но в общем и целом это было серьезное повествование с трагическими нотками и гибелью двух положительных персонажей (матери младенца и «полупредателя» Диего, кровью искупавшего свое преступление). Студия Fox протестовала против гибели женщины, но Уилсон отстоял свой сюжет, сославшись на опыт таких детских историй, как диснеевский мультфильм «Бэмби». В принципе, можно было просто разлучить ребенка с матерью, не убивая ее и не пугая маленьких зрителей. Но что страшнее – осознать, что экранная мать погибла, или увидеть, как женщина, разлученная с ребенком, не пытается его искать и младенца приходится спасать диким животным? Большой вопрос, что хуже – погибшая мать или мать, которая фактически бросает своего новорожденного. Кстати, в «Трех крестных отцах» во время путешествия по пустыне погибали двое из трех заглавных героев. А также мать ребенка.

Форте планировала, что ее замысел будет реализован на студии Fox Animation, но ко времени завершения сценария студия закрылась, и проект было решено передать Blue Sky, раз ее аниматоры и технологи знали, как рисовать на компьютерах животных с большим количеством шерсти. А так как провальный «Титан» был приключенческой драмой, то Fox сочла, что «Ледниковый период» нужно сделать по возможности комедийным, пусть и с драматичными моментами.


Дальнейшая работа над сценарием требовала постоянного сотрудничества с аниматорами, а Уилсон не хотел даже на время переезжать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Поэтому переработкой сценария занимались новые авторы – Майкл Берг и Питер Акерман. Также к шуткам ленты приложили руку сценаристы из команды «Симпсонов» Джон Витти и Майк Рейсс. Работу над проектом возглавил еще один выходец из студии Walt Disney – продюсер и менеджер Крис Меледандри, который в дальнейшем создал студию Illumination Entertainment, нарисовавшую мультфильмы «Гадкий я» и «Миньоны».

Создание персонажей ленты было непростой задачей. Мамонта в природе не увидишь, а «оживить» их пытаются куда реже, чем динозавров. При этом, несмотря на внешнее сходство, мамонт – отнюдь не «шерстяной слон». По крайней мере с точки зрения создателей детальной компьютерной анимации. Поэтому авторам ленты не у кого было «списывать», и им пришлось провести немало времени в палеонтологических музеях и в кабинетах экспертов по доисторическим животным. Последние, кстати, соглашались на многие отступления от биологии во имя большей анимационной выразительности, кроме одного. В картине ни в коем случае не должно было быть динозавров! К счастью для ученых, аниматоры и не собирались вводить в сюжет природных монстров, вымерших задолго до появления массивных млекопитающих.


Сильнее всего в сравнении с реальным обликом изменился гигантский ленивец Сид. Он стал не меньше, но еще и гибче и подвижнее. Ведь если бы Сид не мог угнаться за Мэнни и Диего, то сюжет фильма развалился бы, едва начавшись. Впрочем, в душе ленивец остался лентяем, которому проще найти мощного и доброго друга вроде мамонта, чем пытаться выжить самостоятельно. Именно это поначалу привязывает Сида к повествованию и делает его одним из центральных персонажей.

Когда Уилсон подбирал эпизодических героев ленты, его дочь придумала помесь белки с крысой, одержимую желудями. Так появился персонаж, названный просто Скрэт (смесь английских слов, означающих «белка» и «крыса»). Он не должен был играть никакой существенной роли в действии. Но когда художник-раскадровщик Билл Фрейк и дизайнер персонажей Пит де Сив нарисовали саблезубую белку, то она получилась столь забавной, что Крис Уэдж решил использовать ее в начальной сцене, запускающей дальнейшие события (пытаясь спрятать желудь в огромном леднике, Скрэт провоцирует природную катастрофу – наступление льдов на долину, где живут главные герои).

Фрагмент Скрэта был придуман как своего рода мультфильм в мультфильме – гиперэнергичная, бессловесная, абсурдная, гэговая комедия в духе классических западных мульткороткометражек вроде «Тома и Джерри». Уэдж лично разработал этот фрагмент, и он сам озвучил писк Скрэта. В результате получилась столь смешная сцена, что она была использована как трейлер мультфильма вместо привычного представления главных героев и их «миссии». Это отчасти дезориентировало зрителей, поскольку многие предположили, что Скрэт будет главным героем постановки, а не ее эпизодическим персонажем. Зато саблезубая белка привлекла внимание к фильму, созданному дебютантами в полнометражной анимации, которые конкурировали с лентами уже известных компьютерных студий Pixar и DreamWorks Animation. Если бы не Скрэт, «Ледниковый период» мог бы пройти незамеченным.

Студия Fox хотела, чтобы мамонта Мэнни озвучил физически крупный актер с мощным голосом – например, Джеймс Эрл Джонс. Уэдж, однако, решил, что «его» мамонту больше подойдет голос телевизионного комика Рэя Романо из ситкома «Все любят Рэймонда» (это шоу легло в основу российского сериала «Воронины»). Романо был не так басовит, как Джонс, но Уэдж хотел, чтобы Мэнни казался не могучим зверем, а душевным и уязвимым существом, несмотря на его внушительные габариты. Голос Романо безупречно подходил для такого видения мамонта.

Роль болтливого и глуповатого Сида досталась американо-колумбийскому комику Джону Легуизамо. Актер перепробовал более тридцати разных голосов, прежде чем нашел тот комичный шепелявящий выговор, который устроил его и режиссера. Особенности речи Сида Легуизамо объяснил тем, что его персонаж хранит в защечных мешках орехи и говорит сквозь свой «неприкосновенный запас».

Саблезубого тигра Диего озвучил комик Денис Лири, будущий герой и создатель сериала «Спаси меня». Других тигров в мультфильме сыграли Горан Вишнич (сериал «Скорая помощь»), Джек Блэк (будущая звезда «Кунг-фу панды») и Дидрих Бадер из «Офисного пространства». Также второстепенные роли исполнили Алан Тьюдик (сериал «Светлячок»), Седрик Развлекатель («Парикмахерская»), Стивен Рут («Офисное пространство») и Джейн Краковски (сериал «Студия 30»).

Главной технической «фишкой» студии Blue Sky были ее новаторские программы, моделирующие движения и отражения лучей света. Ледяные пещеры и заторы идеально подходили для демонстрации возможностей этих программ. Однако из-за финансовых ограничений, наложенных Fox на проект, компьютерную графику ленты пришлось упростить в сравнении с тем, что сотрудники Blue Sky могли нарисовать, если бы у них было больше денег, времени и графических серверов.

Перед самым выпуском ленты в прокат авторы «Периода» заметили, что во время предварительных показов дети горько плачут на кульминационной сцене, где Диего погибает, искупив свои грехи. Поэтому концовка была переделана, а тигр возвращен к жизни.

«Ледниковый период» вышел в прокат 15 марта 2002 года, после трех лет кропотливой работы. Студия Fox вложила в него 59 миллионов, но, судя по дате релиза и другим «уликам», она не очень-то верила в успех постановки. Однако реклама со Скрэтом и обаяние пушистых героев сделали свое дело, и фильм побил голливудский рекорд сборов для лент, выпущенных в марте. В конечном итоге он заработал в США 176 миллионов долларов, а в мире – 383 миллиона. О фиаско «Титана» можно было забыть – финансисты Fox вновь полюбили анимацию как родную.

Критики в своих статьях о «Периоде» писали, что лента не превосходит такие творения конкурентов, как «Корпорация монстров» и «Шрэк», но и не ударяет в грязь лицом в сравнении с лентами более опытных студий. Единственной значимой претензией, предъявлявшейся картине, было то, что после уморительного зачина со Скрэтом дальнейшие сцены казались слабее, чем были на самом деле.

Успех «Ледникового периода» сделал доисторических животных визитной карточкой студии Blue Sky, и та нарисовала еще четыре ленты о Мэнни, Сиде, Диего и их друзьях, переживающих разные катаклизмы. Последним фильмом цикла недавно стал «Ледниковый период: Столкновение неизбежно», в котором героям угрожают летящие к Земле астероиды. Каждая из этих постановок была коммерчески успешнее, чем первый «Период», но ни одна из них не повторила его изящного сочетания юмора и драматизма, и потому смотреть их стоит лишь ради шуток и гэгов. Так что «Периоду» повезло, что он не родился чистой комедией. В противном случае он мог бы стать любимым мультфильмом многих зрителей, но он вряд ли стал бы таким же уважаемым полотном, как ранние удачи конкурентов Blue Sky. А это тоже многого стоит.

Источник: www.film.ru

Сюжет[править]


Предупреждение! Раскрываются повороты сюжета или концовка.

Наступает ледниковый период и все звери начинают миграцию в теплые страны. В их числе и главные герои мультфильма — ленивец Сид, мамонт Мэнфред и саблезубый тигр Диего. Хотя они и не думали о совместном походе, но тем не менее идут туда вместе.

Ленивец сид просыпается утром на дереве и понимает, что его же собственная семья его бросила и ушла на юг без него. Он расстраивается и не понимает почему с ним так обошлись. Ему остается лишь идти туда одному, но по пути, он попадает в неприятности и находит защиту в лице огромного и пушистого мамонта Мэни.

Мамонт не разговорчив и идет на юг один. Но в реке они находят человеческого детеныша. Зная, что рядом находится их стоянка они решают отнести его туда. Там они встречают Диего, который говорит им о том, что люди ушли и он может сам передать им детеныша.

Он конечно же врет, потому что отряд тигров напал на эту стоянку только для того, что бы выкрасть детеныша. Не совсем понятно зачем он нужен их вожаку, но Диего посылают найти сбежавшую женщину с её ребенком. В результате получается так, что вся троица несет ребенка к перевалу, что бы догнать людей. Мэни, потому что не доверяет Диего. Сид, потому что боится идти один. А Диего, что бы выполнить поручение вожака.

Преодолевая множество препятствий они благополучно доходят до перевала, где тигры устраивают им засаду. Но Диего искренне подружившийся со своими товарищами понимает, что жил неправильно и переходит на сторону мамонта и ленивца. Вместе они одолевают стаю тигров и возвращают ребенка людям.

Отдельного внимания заслуживает белка. А может быть это и не белка, а хорек с большими клыками. Однако это несомненно талисман мультфильма и без него он не был бы таким смешным и веселым. Она постоянно бегает за своим орехом и постоянно его теряет при различных обстоятельствах.

Персонажи[править]

Diego.jpg Диего (англ. Diego)
Страшный и ужасный саблезубый тигр. «Мальчик» из плохой компании, которого дружба и искренность сумела убедить в неправильности его пути. Он сумел встать на сторону добра в решающий и вовсе не благоприятный для этого добра момент и победил благодаря друзьям и взаимовыручке. Имена саблезубых тигров — Сото, Зеке, Оскар и Ленни.
Many.jpg Мэнфред (англ. Manfred)
Угрюмый и суровый мамонт. Живет на севере и готов к любым морозам. У него из всех героев произошла самая большая семейная драма — его подругу и ребенка убили охотники. И именно потому он и стал таким нелюдимым. Джеймс Эрл Джонс и Винг Рэймс могли озвучить Мэнни. Первые рисунки в пещере (до того, как герои попадают в большой холл с рисунками мамонтов) — копии наиболее ранних пещерных рисунков известных человечеству. Пещера с данными рисунками находится в Ласко, на юге Франции. Рисункам около 15000-17000 лет.
Sid.jpg Сид (англ. Sid)
Потрясающий ленивец. Непоседа, можно сказать шило всей компании, но одновременно и связывающее угрюмого Мэнфреда и хотя и доброго, но все-таки саблезубого тигра Диего звено. То звено, без которого бы не состоялась кампания. Первоначальный сценарий включал в себя персонажа по имени Сильвия, которая должна была стать подругой ленивца Сида. Джон Легуизамо, озвучивающий Сида, перепробовал различные интонации и модели речи своего персонажа, пока не понял, что лучше всего у него получается шепелявить.
Scrat.jpg Скрэт (англ. Scrat)
Трудно сказать к какому же биологическому виду принадлежит данный зверек. Некоторые считают его белкой, но слишком уж длинные у неё зубы. Для некоторых это хорек-переросток. Режиссер картины Крис Уэдж озвучил белку по имени Скрэт. Многие зрители выделяют в качестве наиболее понравившегося персонажа именно Скрэта, хотя он почти не участвует в развитии основной сюжетной линии. Именно благодаря реакции зрителей на тестовых просмотрах, было принято решение включить его присутствие в некоторые сцены мультфильма. Сцена с участием белки Скрэта была включена в фильм, чтобы оправдать название мультфильма, т.к. впервые лед появляется лишь на 37-ой минуте действия. Скрэта намеренно лишили осмысленной речи, чтобы придать действию эффект комичности. «Потерянное приключение Скрэта» можно найти на DVD.

Саундтрек[править]

  1. «Sound Off (Duckworth Chant)» — Willie Lee Duckworth (as Willie Duckworth) and Bernard Lentz,
  2. «Send Me on My Way» — Liz Berlin, John Buynak, Jim DiSpirito, Jim Donovan, Michael Glabicki, Patrick Norman & Jenn Wertz,
  3. «The Comedians» — Dmitri Kabalevsky.

Подробности[править]

  • Всем актерам озвучки было разрешено импровизировать в полную силу, дабы придать анимации некоторый элемент спонтанности.
  • Ни один из человеческих персонажей мультфильма не произносит за все время действия ни единого слова.
  • Перед тем как к работе приступили аниматоры, велась длительная подготовка к запуску проекта, продлившаяся около года.
  • Первый фильм, выпущенный в 2002 году, сумевший покорить 100-миллионную отметку.
  • Изначально предполагалось, что мультфильм будет драмой, однако студия согласилась дать проекту зеленый свет, если только будет изменен жанр на семейную комедию, что и было сделано.
  • Изначально создатели мультфильма хотели покрыть логотип компании «20 век Фокс» льдом (данную версию логотипа можно увидеть в трейлерах), но при финальном монтаже решили оставить стандартную эмблему.
  • Рисунки, которые можно увидеть на финальных титрах, принадлежат детям аниматоров.
  • Единственное возражение консультантов из «Американского музея естественной истории», работавших над мультфильмом, было то, что они требовали убрать из мультфильма динозавров, так как они вымерли задолго до событий, показанных в картине.
  • Изначально компания Blue Sky Animation была небольшим подразделением «20 век Фокс», которое на протяжении 15 лет занималось разработкой и совершенствованием технологий по созданию компьютерных персонажей. Так, например, их разработки легли в основу спецэффектов к фильмам «Чужой: Воскрешение» (1997) и «Квартирка Джо» (1996).
  • Имя ребенка — Рошан, имя его матери — Надя, имя его отца — Рунар. На стене в пещере нарисованы жена и ребенок Мэнни. Всю эту информацию можно найти в оригинальном сценарии фильма.
  • Полный набор цифровых данных, созданных в процессе работы над фильмом, составил 3 терабайта.

Продолжение[править]

  • Премьера второй части фильма прошла 1 марта 2006 года. В ней рассказывается о друзьях, которые дожили до тёплых деньков… до глобального потепления.
  • Премьера «Ледниковый период 3: Эра динозавров» состоялась 1 июня 2009 года. Жизнь главных героев притерпела некоторые изменения. Мамонты Манфред и Элли ожидают появление на свет своего детёныша; саблезубый тигр Диего впал в раздумье о том, не стал ли он слишком «мягкотелым» в компании своих друзей; ленивец Сид, бредя желанием создать собственное племя, решился украсть несколько яиц динозавра.
  • В 2012 году вышла четвёртая часть мультфильма — «Континентальный дрейф».

Источник: ru.wikifur.com

Цикл мультфильмов «Ледниковый период»

Цикл полнометражных компьютерных анимационных мультфильмов студии Blue Sky Studios и 20th Century Fox. Первый мультфильм цикла «Ледниковый период» вышел в прокат 15 марта 2002 года в США и 21 августа 2002 года в России. Выход четвертой части (Ледниковый период 4: Континентальный дрейф) цикла мультфильмов «Ледниковый период» запланирован на 5 июля 2012 года.
С героями из «Ледникового периода» были выпущены и короткометражные мультфильмы : Банни, Gone Nutty, Экскурсия тётушки Фени, No Time for Nuts, Surviving Sid. Так же по «Ледниковому периоду» было выпущено две игры : Ice Age 2: The Meltdown и Ice Age: Dawn of the Dinosaurs.
Объеденяют все мультфильмы цикла главные персонажи: мамонт Мэнни, полное имя Манфред, ленивец Сид, полное имя Сидни, саблезубый тигр Диего и конечно же всем полюбившаяся саблезубая белка Скрат. Со второй части (Ледниковый период 2: Глобальное потепление) к ним присоединяются мамонтиха Элли и два хулиганистых опоссума Крэш и Эдди, сводные братья Элли. На протяжении всего цикла «Ледниковый период» главные герои постоянно попадают в комические, а порой и в ужасные переделки, из которых всегда c успехом выбираются.
Просмотр «Ледникового периода» можно посоветовать и детям и взрослым. Каждый найдет в этих замечательных мультфильмах что-то свое…

   

Описание мультфильмов «Ледниковый период»

   
Ледниковый период Ледниковый период / Ice Age (2002). Первый мультфильм из цикла «Ледниковый период».
20 тысяч лет назад, чтобы избежать приближающегося холода, из-за наступления ледникового периода, животные мигрируют на юг. Однако строгий и серьёзный мамонт Манфред решает остаться. По пути он встречает веселого болтуна ленивца Сида, которого за его болтливость не разбудили родственники. И вот эта парочка случайно находит человеческого детеныша, который чудом спасся после нападения на человеческое селение саблезубых тигров. Там же им встречается саблезубый тигр Диего, тот самый, который преследовал младенца с матерью. Под предлогом показать им место, где остановились люди, Диего отправляется с ними, ведя их к засаде саблезубых тигров…
Параллельно с главной историей происходит другая, в которой саблезубая белка Скрат гоняется за постоянно ускользающим желудем,преодолевая при этом различные препятствия самыми комическими способами…
   
Ледниковый период 2 : Глобальное потепление Ледниковый период 2 : Глобальное потепление / Ice Age 2: The Meltdown (2006). Второй мультфильм из цикла «Ледниковый период».
Во втором мультфильме цикла «Ледниковый период» главные герои сталкиваются с глобальным потеплением. С одной стороны, это круто — ледяная пустыня превратилась в настоящий аквапарк, где можно принимать теплые ванны и резвиться под сенью струй. С другой — не очень: стремительный паводок идет прямиком к их родной долине.Манфред, Диего и Сид направляются к кораблю, который спасёт их от наводнения.По пути они встречают мамонтиху Элли,которая считает что она опоссум, и ее сводные веселые браться опоссумы Эдди и Крэш. Наладив отношения герои отправляются к кораблю преодолевая на пути различные препятствия…
Отдельно от них своей жизнью живёт саблезубая белка Скрат. Не подозревая о надвигающейся экологической угрозе, Скрэт продолжает гоняться за своим желудем, в свою очередь преодолевая препятствия на пути к своей вожделенной цели.
Ледниковый период 3: Эра динозавров Ледниковый период 3: Эра динозавров / Ice Age: Dawn of the Dinosaurs (2006). Третий мультфильм из цикла «Ледниковый период».
В начале мультфильма Сид находит три яйца тираннозавра, из которых со временем вылупляются маленькие динозаврики. Сид решает быть для них мамой, пока не появляется настоящая мама и не уносит Сида с динозавриками с собой. И вот Манфред,Элли,Диего и Крэш с Эдди отправляются на поиски пропавшего друга. По пути им встречается Бак(полное имя Бакменстаф),свирепый и бесстрашный охотник на динозавров, и они все вместе продолжают поиски Сида, преодолевая различные препятствия и познавая мир динозавров…
Параллельно с основным сюжетом продолжается история Скрата, который так и гоняется за желудем. По пути Скрат знакомится с саблезубой белкой-летягой Скратти, к которой начинает испытывать романтические чувства, но вступает с ней в долгую борьбу за желудь. Так они оказываются в мире динозавров….
   
Ледниковый период 4: Континентальный дрейф Ледниковый период 4: Континентальный дрейф / Ice Age: Continental Drift (2012). Четвертый мультфильм из цикла «Ледниковый период».
Запланированная дата выхода 5 июля 2012 года в России и 13 июля 2012 года в США.Мультфильм будет являться продолжением предыдущих фильмов о ледниковом периоде: «Ледниковый период», «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» и «Ледниковый период 3: Эра динозавров».Действие развернется в наши дни, где выставленные в палеонтологическом музее Мэнни, Сид, Диего, Элли и Скрат окажутся случайно размороженными. Из третьего мультфильма «Ледниковый период 3: Эра динозавров» будут Персик,мамонтенок,дочка Манфреда и Элли, и три динозаврика…
   
Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно / Ice Age: Collision Course (2016). Пятый мультфильм из цикла «Ледниковый период».
Запланированная дата выхода 22 июля 2016. На данный момент известно, что озвучивать основных персонажей из предыдущих мультфильмов вернуться актёры Рэй Романо, Джон Легуизамо, Денис Лири и Куин Латифа.
   
   

Источник: www.uznat.net

Ленивец из «Ледникового периода»: имя, особенности внешности и характера

Действие анимационного фильма «Ледниковый период» разворачивается в доисторическую эпоху, во времена тотального обледенения Земли. Главные действующие лица – забавные зверюшки, которые реально жили в ледниковую эру: саблезубые тигры, мамонты, бронтотерии, дронты и т. д. И конечно, в сюжете задействованы более привычные животные. Например, второй по значимости герой «Ледникового периода» – ленивец.

Как зовут ленивца из «Ледникового периода»? Создатели фильма назвали звёздного персонажа Сидни. Если проводить аналогию, то Сид для «Ледникового периода» – это что-то вроде Осла для «Шрека»: несуразный и шепелявый, немного неуклюжий, он создаёт практически все комичные ситуации в мультике.

Сид – генератор идей. Очень любит болтать, практически не закрывает рот, чем раздражает всех вокруг. Однако ленивца нельзя назвать совсем уж глупым. Скорее, непосредственным. Из-за своей неосмотрительности и разгильдяйства персонаж постоянно создаёт проблемы и себе, и своим друзьям.

Из-за того, что Сида бросила его родня, он зажегся навязчивой идеей как можно быстрее завести собственную семью. Эта тема активно развивается на протяжении всей анимационной франшизы.

Ленивец из «Ледникового периода»: фото, роль персонажа в сюжете первой части

В «Ледниковом периоде-1» начинается массовая иммиграция животных на Юг. Все уходят стаями, а ленивца Сида его родственники бросили на произвол судьбы.

Тогда непоседливый герой пристаёт, как липучка, к угрюмому одиночке – мамонту Мэнни. По дороге мамонт и ленивец становятся свидетелями гибели женщины, которая передаёт животным своего младенца на сохранение. Поскольку у Сида семья – это идея фикс, он принимает близко к сердцу судьбу малыша и убеждает мамонта отправиться на поиски человечьей «стаи», чтобы вернуть младенца.

Немного позже к Сиду и Мэнни присоединяется тигр Диего. Сначала шепелявый ленивец раздражает своих друзей. Но затем к причудам Сидни все привыкают, и он становится всеобщим любимцем.

Судьба Сида в «Ледниковом периоде-2»

Вторая часть франшизы начинается с темы глобального потепления. Манфред, Сидни и Диего вместе отправляются на поиски корабля, чтобы спастись от наводнения.

По дороге компания встречает новых главных героев мультфильма – мамонтиху Элли и двух её «братьев»-опоссумов. Также Сид случайно сталкивается с целым племенем своих сородичей. Однако они снова наносят комичному герою душевную травму: приняв Сида за божество, стая ленивцев решается бросить его в кипящую лаву, тем самым принеся в жертву. К счастью, Сидни удаётся спастись.

Несмотря на все опасности, компания в целости и сохранности добирается до места назначения.

Смешной ленивец и «Эра динозавров»

Ленивец из «Ледникового периода» в третьем выпуске франшизы становится чуть ли не центральным героем, ведь он… усыновил троих динозавров. Помешавшись на идее создать свою семью, Сидни даже не подумал, что у динозавриков есть настоящая мама. Предприятие Сида заканчивается тем, что его снова вынуждены спасать друзья от разъярённой динозаврихи.

Мультфильм «Континентальный дрейф»

Ленивец из «Ледникового периода» продолжает быть «двигателем» сюжета и в мультике «Континентальный дрейф».

На этот раз семья сбагривает на его шею такую же непоседливую и надоедливую Бабулю, как и сам Сидни. По воле случая, ленивец и его Бабушка, а также Мэнни и Диего оказываются на отколовшейся льдине посреди бушующей воды, а затем попадают в плен к пиратам. Им приходится сразиться с капитаном Гаттом и его командой, чтобы иметь возможность снова воссоединиться со своими близкими.

Сид в «Ледниковом периоде-5»

Ленивец из «Ледникового периода» в 5-й части мультфильма наконец находит свою любовь. Однако симпатичная ленивица Франсин даже и не думает встречаться с Сидни из-за того, что он невоспитан, несимпатичен и выглядит неопрятно. Это становится ударом для Сида, который в голове уже прокрутил всю совместную жизнь вместе с Франсин.

Однако печалиться Сидни некогда: на Землю внезапно обрушивается метеоритный дождь, а затем выясняется, что планете угрожает гигантский астероид. Полюбившиеся зрителям герои вновь объединяют усилия, чтобы предотвратить катастрофу.

В поисках магнитов, которые могли бы помочь, Стая забредает в страну Геотопию. Здесь Сидни снова умудряется влюбиться, но уже в другую ленивицу – Брук. Брук присоединяется к Стае и помогает им спасти Землю от приближающегося астероида. А в финале Сидни и Брук обручаются.

В 2019 г. на экраны выйдет заключительный мультфильм франшизы. В какие передряги попадут герои в новом фильме – можно только догадываться. Но одно известно точно: ленивец Сидни останется таким же смешным и непоседливым, ведь он — настоящее украшение мультфильма.

Источник: www.syl.ru

Раскрашиваем Мэнни:

Внешне грубоватый и ворчливый, на самом деле мамонт Мэнни пережил тяжелую травму – потеря семьи. Огромное доброе сердце в тот момент закрылось, казалось навсегда, но маленький ребенок смог растопить лед и привнести в жизнь Мэнни смысл. Раскрашиваем мамонта в яркие веселые цвета, чтобы ещё раз поднять ему настроение.

Раскрашиваем Сида:

Беззаботный очаровашка Сид как раскрытая книга: искренен и расположен к дружбе с каждым, кто встречается ему на пути. Беда Сида – это абсолютное отсутствие чувства ответственности. Раскрасим Сида в спокойные тона, чтобы придать ему немножко серьезности.

Раскрашиваем Диего:

Саблезубый тигр Диего, как и каждый хищник, абсолютно расчетлив и самолюбив. Под влиянием новых друзей он открывает в себе чувство жалости и ответственности за окружающих, учиться доверять друзьям. Придадим тигру ярко-оранжевую окраску и прорисуем ему голубые глаза, чтобы за шкурой зверя просматривалось отважное сердце.

Источник: mbroiler.ru