Сочинение на тему церковь вознесения
Картина «Церковь вознесения» создана выдающейся художницей Назаренко Татьяной. На ней изображена старинная церковь Вознесения Господня, что находится в Москве по улице Неждановой.
Художница передает образу церкви свое видение, и поэтому здание на картине предстает перед зрителем с высоты птичьего полета. Специально подобран тот ракурс, при котором видны все части церкви: фасад с куполом, входы, одноэтажные пристройки, небольшой забор и колокольню. Причем шпиль колокольни как будто упирается в небеса, его края на картине рассмотреть невозможно. На картине можно заметить и холодное время года, кое-где лежит снег, нет листьев на деревьях. Церковные крыши укрыты слоем снега, кажется, что он выпал совсем недавно. Возможно это ранняя весна или поздняя осень – день серый, но небо играет яркими красками скрывающегося за облаками солнца. Небо на картине раскрашено лиловыми и сиреневыми оттенками с небольшой примесью чистого голубого цвета.
кие насыщенные цвета на высоком небе можно увидеть скорее весной, когда природа пробуждается. Стены церкви словно выкрашены в розовый цвет, а ведь в оригинале у храма коричнево-желтые стены. Татьяна Назаренко любовалась этим храмом в разное время года и время суток, и она знала, что стены отливают розовым только при особом освещении. Колорит храма и неба как бы перекликается между собой давая понять зрителю о тонкой связи земного и горнего мира. Здание храма изображено теплым нарядным пятном посреди холодной серой улицы, намекая на то, что истинная духовность всегда согревает сердца и души. Как раз это освещение она и передала в своей картине. Вокруг церкви пустая городская улица, скорее всего она изображена ранним утром, ведь возле дверей стоит человек, ожидая, когда храм откроется. Храм на картине стоит на перекрестке трех дорог, потому что раньше люди посетив новый город сразу отправлялись в храм для сотворения молитв. Но как видно – дороги пусты, и теперь для людей на первом месте не вера, а совсем другие заботы. А теперь церковь стоит одиноко, зажатая между жилыми домами, напоминая людям о своем настоящем предназначении. Так художница показывает и зажатую новыми стереотипами духовность в душе каждого современного человека. Не случайно изящный старинный храм выделяется своей архитектурой среди одинаковых городских домов. Ведь храм — это символ веры, берущий свои истоки в глубине веков.
r />Картина написана столь реалистично, что кажется, будто это вид из окна и стоит лишь спуститься вниз – окажешься неподалеку от храма. Общий эмоциональный фон картины навевает только грустные мысли, но приглядевшись можно уловить в этом и идею, заложенную автором. Татьяна Назаренко хотела показать храм как маяк душевного покоя и доброты в жестоком мире. Пейзаж картины пронизан пустотой, кажется, что в изображенный момент на улице около церкви стоит звенящая тишина. Татьяна Назаренко не только раскрывает тему веры, но и выражает свои патриотические чувства. Любовь к родной Москве, сквозит в каждом мазке художницы, каждая деталь будто поглажена заботливой рукой.
Автор картины Татьяна Назаренко — обладательница титула, заслуженный художник России. Она пишет не только пейзажи, но и исторические картины, портреты и раскрывает всю творческую натуру в разных жанрах. Художницу признают, как одну из лидеров художественной жизни 1970х годов. Сама она говорит о тех временах как о периоде, где необходимо было применять иносказание, потому, что тому времени была присуща двусмысленность. Ограничений в самовыражении с одной стороны не было, но с другой многое было под негласным запретом.
Сюжет картины довольно прост, а мелкие детали, при ближайшем рассмотрении составляют некоторую общую дисгармоничность. Это и пустота улицы, и холод, и обрезанный верх колокольни, и сама старая церковь среди современных высоток. Промозглая весна или осень, по мнению художницы как нельзя лучше раскрывают храм во всей красе.
тьяна Назаренко использует при написании картины прием контраста – снизу черно-белое полотно земли, а повыше в малиновом цвете сам храм и разноцветное небо. Картина Татьяны Назаренко вызывает чувство умиротворения, пусть печального и в какой-то степени даже гнетущего, но все же от храма веет необъяснимой торжественностью.
Татьяна Назаренко обыгрывает в данной картине само название церкви – церковь Вознесения. Здание храма незримо возносится вверх над городскими домами, грязным асфальтом, над мирскими делами. Христианский праздник Вознесения отмечается через сорок дней после Пасхи. В период между Пасхой и праздником Вознесения душа любого человека, каким бы грешным он не был, может попасть в рай. Художница видит храм не так, как его воспринимают обычные жители города, она рассмотрела здесь особе место, где душа поднимается ввысь.

Источник: www.istmira.com

Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.


Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.

Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.

Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.

Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.


Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.

На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.

Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.

Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.

Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.

Домашнее задание №52 по учебнику Русский язык, 9 класс, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.

Источник: sochinite.ru

Русская художница Татьяна Назаренко родилась во время Великой Отечественной войны.
а была дочерью участника боев и героини трудового фронта. Когда Советский Союз одержал долгожданную победу над фашистской Германией, девочке исполнился всего один год. Все свое раннее детство Татьяна ассоциировала с воспоминаниями родителей о войне, с их верой в светлое будущее и искренней ненавистью к врагам, которые загубили жизни тысяч таких же семей, как они. В 11 лет девочка решила поступить в художественную школу, а в 18 лет стала студенткой Художественного института Москвы.

Детство, проведенное в военное и поствоенное время, семья, искренне боровшаяся за светлое будущее страны, сказались на мировоззрении юной художницы: первые ее работы были выдержаны в традициях строгой советской идеологии. Они призывали к служению родине. Героями полотен становились советские граждане, совершившие подвиги и заслуживающие особого уважения, а иногда, наоборот, предатели, смотря на которых, люди испытывали ненависть.

Через несколько лет мотивы ее творчества стали более разнообразными, а с началом распада Советского Союза и снятия негласного вето с темы религии, Татьяна Григорьевна обращается и к божественным мотивам.

Таковой, например, является картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве», созданная в 1988 году. Художница смотрела в окно и на своем холсте отобразила все то, что предстало ее взгляду через слегка запотевшую раму.

Но при всей простоте подхода к созданию полотна, оно завораживает и обращает мысли смотрящего к Библии, а именно к повествованию о Вознесении Христа на небеса после его воскрешения. Празднику Вознесения посвящено много храмов и церквей в России. Таковая церковь представала взору художницы ежедневно и из ее окна.


Церковь этот расположена на пересечении дорог. На переднем плане зритель может рассмотреть часть территории, засаженной деревьями. На их ветках отсутствуют листья, земля местами покрыта тонким слоем снега. Наверное, художница изобразила раннюю весну. На тротуаре и дороге снега нет, его растоптали проходившие люди и растопили машины, спешившие куда-то совсем недавно. А сейчас вокруг царит полная тишина: нет ни людей, ни какого-либо транспорта.

Татьяна Григорьевна выделила дорогу темным, почти черным цветом. Благодаря такому приему светлая церковь с розоватыми стенами и белой лепниной будто парит над разразившейся бездной.

Церкви уделено на картине главное место, остальные же постройки изображены как некое хаотичное скопление: невозможно досконально разглядеть, где у этих домов окна, двери, крыши. Здания как будто приклеились друг к дружке, стоят опираясь на соседние стенки. И уже не различишь, где заканчивается одна постройка и начинается следующая.

Церковь имеет два этажа с крышей и маленькой башней с позолоченным куполом. Мы можем разглядеть небольшую пристройку со стороны дороги и еще одну со внутренней стороны. Видимо, они служат для входа и выхода прихожан. Двор церкви ограничен забором. Здесь же расположена колокольня в два яруса. Она довольно высока, так, что крест, возвышающийся над ее крышей, почти сливается с небом.


Стены церкви выдержаны в розоватой гамме. Дома, стоящие рядом, выкрашены в желтые, оранжевые и салатовые оттенки. Такое разнообразие цветов не позволяет даже понять с первого взгляда, какое время года изобразила художница. Об этом намекают лишь темная дорога, голые деревца, припорошенные тротуары да крыша церкви, покрытая снегом. Но на эти детали зритель обращает внимание позже.

Сначала же его взгляд акцентируется на цвете, на игре света и тени, умело переданной художницей, на некой размытости изображенного, которую создает запотевшее окно. И лишь после зритель начинает думать о том, что раз окно запотело, значит дома тепло, а на улице еще царит холод. И тогда уже обращает внимание и на снег, и на грязь дорог. А сначала он воодушевляется светом и цветом.

Смотря на это полотно, зритель познает истинное счастливое начало, живущее внутри нас, оно светло и ярко. Недаром недавно рожденный ребенок неспособен быть злым. Эта картина зовет людей вырваться из монотонности серых дней и увидеть прекрасное вокруг себя, призывает к добру и совершенствованию себя самого.

Источник: sochinyalka.ru