Какого цвета Луна?

НЕТ, ОНА НЕ СЕРЕБРИСТАЯ

Какого цвета Луна? Дурацкий вопрос, казалось бы. Вон она — видна на небе. Серебристая. Местами серая. Но это — издали. С такого расстояния, с какого мы смотрим на Луну с Земли, любое космическое тело, лишенное растительности, атмосферы и воды, будет серебриться, отражая солнечный свет. Иное дело — наша планета. Она отсвечивает белыми облаками и синими океанами.

Если посмотреть на фото, которые наснимали, будучи на Луне, американские астронавты, то и вблизи она либо белая, либо серовато-серебристая на солнце. А в тени — темная. Словом, черно-белая. Как в старом кино.

— Странно, что на снимках Луна совсем лишена цвета. Не может быть, чтобы местная почва везде была одинаково серой, — недоумевает известный исследователь аномальных явлений Джозеф Скиппер. И подозревает НАСА в подвохе, который по загадочной причине длится уже много лет. Подвох же, по мнению Скиппера, в том, что все лунные снимки, выложенные на официальных сайтах в свободном доступе, обработаны. Со всех зачем-то вытравлен реальный цвет объектов на поверхности Луны.

ЛУНА? ОНА — КОРИЧНЕВАЯ


На снимке Юджин Сернан — командир экипажа «Аполлона-17», который побывал на Луне в декабре 1972 года. Высадился вместе с пилотом лунного модуля Харрисоном Шмитом.

Сернан устанавливает американский флаг и сам себя фотографирует, держа камеру в вытянутой руке. Шмит ходит вокруг лунного модуля, который находится перед Сернаном.

И флаг, и скафандр астронавта получились яркими и красочными. А лунная поверхность — черно-белой. Как обычно.

Но внимание! Взгляните на стекло шлема. В нем отражается и лунный модуль, и поверхность, на которой тот стоит.

Поверхность коричневая. И это реальный цвет Луны.

— Я не знаю, зачем в НАСА отбеливают снимки, — говорит Джозеф Скиппер. — Наверное, что-то скрывают. Ведь, как правило, убирая натуральный цвет объекта, маскируют его структуру. А структура, в свою очередь, может выдать некие подробности, которые не должны попадать в поле зрения непосвященных.

По мнению исследователя, часть фото с флагом просто не обработали по недосмотру. И подвох вскрылся.

ПРАВДИВЫЕ РЕБЯТА С «АПОЛЛОНА-10»

Судить о «правильном» цвете целой Луны по одному лишь отражению в стекле шлема было бы опрометчиво.


ло ли что там коричневое отразилось. Однако существуют и другие «улики». Самые главные — это свидетельства членов экипажа «Аполлона-10». Тогда, в мае 1969 года, пилотом лунного модуля был тот же Юджин Сернан, командиром — Томас Стаффорд, пилотом командного модуля — Джон Янг. Астронавты выбирали место посадки для Нейла Армстронга и Базза Олдрина, которые должны были первыми ступить на Луну спустя всего пару месяцев.

Сернан и Стаффорд отстыковались от командного модуля и приблизились к поверхности на 100 метров. Рассмотрели ее цвет в подробностях. О чем составили подробный отчет. И пофотографировали.

В отчете экипажа «Аполлона-10», простите за каламбур, черным по белому написано, что Луна местами то светло-коричневая, то рыжевато-коричневая, то цвета темного шоколада. Но никак не серая.

А на некоторых снимках, сделанных с борта «Аполлона-10», она вообще зеленая с ярко-рыжими вкраплениями.

Странно, но фото Сернана, Стаффорда и Янга стали последними, на которых Луна имела цвет. Далее, начиная с первой высадки американцев, она стала черно-белой.

Кстати, нечто удивительное по цвету нашли и астронавты с «Аполлона-17» прямо рядом с местом посадки. Об этом есть даже подробное видео (см. на сайте kp.ru). Увы, саму находку американцы не показывают. Но отчетливо слышны восторженные и много раз повторяющиеся выкрики: «Не могу поверить… Это невероятно… Она оранжевая… Будто здесь что-то проржавело». Речь идет о почве, которую астронавты пытаются собрать в мешочек. Наверное, ее привезли на Землю. Но что собой представляла находка, никто до сих пор не сообщил.


КАКОЙ-ТО СЕКРЕТ ТУТ ЕСТЬ

Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов, который дружит со Стаффордом, по поводу цвета Луны объяснял: все дело в пленке, на которую снимали, и в отражательной способности поверхности.

— Каждый человек по-своему воспринимает цвет, — говорил Алексей Архипович. — Одному кажется коричневый оттенок, другому — другой оттенок. А фотография — это искусственно придуманные слои. Любая пленка — это три цвета. И сочетание трех цветов. Результат зависит от обработки. Зависит от угла светового потока. Одно положение светового потока — один цвет. Солнце поднимается — другой цвет. Одна и та же по цвету поверхность может отражать в зависимости от угла разные длины волн. А это — разный цвет.

Алексею Архиповичу верю. Но все же не понимаю: сначала Луна отражала так, что была коричневой, а потом начала отражать так, что стала черно-белой на цветной пленке.

Есть тут какой-то секрет.

Источник: www.senav.net

В космосе все фотографии изначально делаются на ЧЕРНО-БЕЛЫЕ камеры. Цветные туда не запускают, а все потому, что черно белая камера обладает интегральной светочувствительностью (тобишь собирает и суммирует свет всех цветов). Более того, спектральная чувствительность камеры линейная, но с погрешностями.

iv>
о значит, что зеленый цвет к примеру будет получаться в кадре не таким ярким, как красный. Цветные камеры по сравнению с черно-белыми всегда имеют нелинейную спектральную чувствительность, чтобы соответствовать нашему глазу. Потому что если бы человек видел все цвета одинаково хорошо, Солнце было бы зеленого цвета (потому что его Лямбда-максимум по закону Вина в зеленой области спектра). Цветные камеры в космос не запускают — для науки важна не аутентичность изображения видимому, а чтоб было просто откалибровать камеру и потом точно обработать полученный снимок. Телескоп Хаббла снимает в черно-белом цвете.
Самый интерес в том «как же получить цветной снимок из черно белого?!». Финт ушами в том, что на черно белую камеру по очереди ставится три светофильтра, к примеру, красный, синий и зеленый, и делается три снимка. Потом эти три снимка складываются и мы получаем цветное изображение, как мы получаем все богатство цветов на трехцветном мониторе. Так вот, сложность в том, чтобы «накрутить» каждому цвету соответствующую интенсивность, чтобы картинка соответствовала видимой. Как уже было сказано, калибровка камеры линейная, «калибровка» глаза — нет. Поэтому для того, чтобы картинка выглядела так, как ее увидел бы земной глаз, нужно длго возиться и вычислять, как какой цвет накручивать. И никто еще не гарантирует, что не будет ошибок и погрешностей.

З.Ы. Многабукаф, но быстрее не объяснить
З.З.Ы. У китайцев, я чувствую, калибровка по красному фильтру неправильная, вот у них луна и покраснела. Да и вообще, черт их знает, как они обрабатывали.
З.З.З.Ы. А цветные галактики с Хаббла — это вообще чистое художество, там кто как хочет так и рисует. Инфракрасный диапазон могут зеленым цветом подкрасить. На самом деле галактики серого цвета. *И Деда Мороза тоже кстати нет! :-)*

Источник: pikabu.ru


космос, Китай, нефритовый заяц, Какого цвета поверхность Луны на самом деле?

На переданных китайским луноходом «Нефритовый заяц» снимках поверхность Луны имеет коричневый цвет. После экспедиции американских астронавтов «Аполлон-17» надолго укрепилось мнение о том, что Луна серого цвета. Ведь об этом свидетельствовали многочисленные фотографии.

На различие цвета Луны на фото разных лет обратил внимание Джозеф Скиппер (Joseph P. Skipper), исследователь аномальных явлений из Америки.

Он даже высказал предположение о том, что NASA, по известным только самому космическому агентству причинам, обработала снимки, привезенные астронавтами после первой экспедиции на Луну.

В качестве подтверждения своей теории он предлагает обратить внимание на фото, сделанное участником «Аполлона-17» Юджином Сернаном (Eugene Andrew Cernan). Космонавт фотографирует себя сам, устанавливая флаг. При этом скафандр и флаг на снимке получились яркими и насыщенными по цвету, в то время как лунная поверхность выглядит черно-белой.

>
apollo 17 установка флага

Настораживает тот факт, что в шлеме астронавта отражается коричневая поверхность, такая же, как на переданных китайским луноходом фото.

По версии Джозефа Скиппера, обработка снимков понадобилась NASA, чтобы скрыть какие-то детали рельефа местности. Ведь именно структура зачастую позволяет получить информацию, которую, видимо, хотели утаить. Однако достоянием общественности уже во время экспедиции «Аполлон-17» стали сообщения астронавтов о том, что они берут пробы оранжевой, будто ржавой почвы. Хотя до сих пор неизвестно, как же все-таки выглядели эти пробы.

В 1969 году версия о том, что поверхность Луны все же коричневая, нашла подтверждение и в словах членов экспедиции «Аполлон-10», которые вспоминали ее, как местами светло-коричневую, местами рыже-коричневую и темно-шоколадную, а кое-где даже зеленую с вкраплениями рыжины.

Алексей Леонов, советский космонавт, друживший с Томасом Стаффордом, участником «Аполлона-10», говорил о том, что искажение цвета лунной поверхности на первых сделанных фото можно объяснить не тайнами NASA, а спецификой светочувствительного материала – пленки. К тому же Луна имеет отражательную способность. Да и само зрительное восприятие цвета глазом человека, как известно, очень индивидуально и субъективно.


Источник: planetologia.ru

К посту http://askepak.livejournal.com/144298.html

Профессиональный взгляд.
Кинематографист, специалист по цветопередаче, доцент кафедры Аудиовизуальных технологий и технических средств ВГИК Леонид Коновалов в своей статье "Какого цвета лунный грунт" —
http://www.leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=392
http://www.aulis.com/mooncolour.htm

1). Объясняет почему цвета на снимках "Сервейера-1" не соответствуют реальным цветам.

Это произошло из-за использования для формирования цветоделенного изображения нестандартных светофильтров. Основной вклад в искажения цвета был внесен Оранжевым фильтром, который имел пик пропускания на длинне волны 580 нм (желтый цвет), тогда как для стандартной цветопередачи требуется фильтр с максимумом пропускания на 660 нм (красный). В результате была резко занижена красная составляющая спектра изображения.

Surveyor&Kodak

На рисунке приведены характеристики фильтров "Сервейера-1", оранжевым отмечен пик пропускания примененного "красного" светофильтра, красным — где этот пик должен находиться для правильного цветовоспроизведения.

"Все красные объекты имеют максимум отражения в красной зоне, а "оранжевый" светофильтр Сервейера красные лучи как раз и не пропускает. Все красные объекты станут очень темными, малонасыщенными, почти серыми.
..
Как видите, частичная потеря цветности, особенно хорошо заметная на грунте Луны (грунт стал совсем серым) вызвана неправильным подбором триады фильтров для цветоделения при съемке: вместо синего, зелёного и красного фильтров использовались сине-голубой, зеленый и желтый."


2). На основе спектральных характеристик образцов лунного грунта, доставленных на Землю, используя пластилин, моделирует цвет поверхности Луны:

Spectrum_lunar_soil

"В видимом диапазоне кривая спектрального отражения лунного грунта поднимается почти линейно вверх, причем в синей зоне спектра коэффициент отражения меньше, а в красной зоне – больше, что однозначно говорит о том, что грунт Луны не серый, а коричневый. Численные значения трех линий, соответствующие диффузному коэффициенту грунта Моря Изобилия (Луна-16), грунта  Моря Спокойствия (А-11) и грунта Океана Бурь, перенес в программу Exel. Из крообки пластилина достал темно-коричневый кусок. Оказалось, что интегральный коэффициент отражения темно-коричневого пластилина такой же, как и у грунта лунных морей.

Цвет пластилиина более насыщенный, чем цвет лунной поверхности.  Поэтому путем добавления в коричневый пластилин небольшого количества голубого пластилина я снизил насыщенность цвета (повысил отражаемость в сине-зеленой зоне). А добавлением вкраплений черного пластилина снизил общий коэффициент отражения. После тщательного раскатывания пластилина до однородной массы и промера на спектрофотометре, получил почти такую же кривую спектрального отражения, как у образцов лунного грунта из Моря Спокойствия миссии Аполлон-11.


Для сравнения кубик, схожий по цвету с лунным грунтом, сфотографировал вместе с эталонной серой шкалой Кодак. Вот какой цвет имеют лунные моря — как на кубике справа. Таким должно выглядеть Море Спокойствия, куда по легенде прилунился "Аполлон-11".

plastilin1100

Для получения адекватного представления о цвете, пластилиновые кубики разложены на серой шкале (Kodak Gray Card) с коэффициентом отражения 18%.  Фотография отнормирована по серому полю. В пространстве s-RGB такое серое поле с 8-битной глубиной цвета должно иметь значения 116-118.

Поэтому могу сказать, что на ниже приведённой фотографии цвет поверхности Луны передан правильно."

View_from_the_Apollo_11_shows_Earth_rising_above_the_moonss_horizon2

3). На основе анализа системы цветоделения "Сервейера" и спектральных характеристик фото-пленки "Эктахром-64", которую по легенде применяли астронавты "Аполло-11", получает цвета, в которых должна передаваться поверхность Луны в этих двух системах.


2grunta

Два квадратика показывают, на сколько изменился цвет лунной поверхности, когда вместо цветной обращаемой фотопленки мы стали снимать реголит методом Сервейера.

Итак, мы видим, что замена красного съемочного фильтра на желто-оранжевый привела к тому, что снимаемый объект (реголит) потерял свою насыщенность, стал почти серым.

В августе 1969 года советский "Зонд-7" облетает Луну и возвращается, доставив на Землю цветные фотоснимки Луны, выполненные на фотопленке.
Я взял скан страницы из журнала "Наука и жизнь" (№ 11 за 1969 год), где на цветной вкладке приведены эти снимки поверхности Луны (нижний снимок — с расстояния 10.000 км), и наложил на это изображения два квадратика, которые показывают результат теоретического расчета цветности реголита для случая цветной обращаемой фотопленки и  для случая съемки реголита по методу цветоделения, как на Сервейере.

luna-1969-august

В декабре 2013 года на Луну был доставлен китайский луноход. И мир получил новые фотографии Луны вблизи.
Первые снимки китайского Лунохода представили лунную поверхность в ярко-коричневом цвете. (На мой взгляд здесь завышена насыщенность.)

А потом цвет лунной поверхности в месте прилунения был подкорректирован. И знаете, на что он стал теперь похож?
Посмотрите на два квадратика справа…

4-786281-11

Но вполне возможно, что более правильный цвет должен был выглядеть вот так:

4-786281-22

4). Снимки, выполненные астронавтами миссии "Аполло" передают цвет лунной поверхности, как серый. Кодаковский (впрочем, как и любой другой) фото-химический процесс строго стандартизирован и сплошной брак на всех снимках невозможен.

Леонид Коновалов:
"Результат зависит от обработки,- так может рассуждать только человек, совершенно не понимающий процесс обработки кино- и фотопленок. Здесь Леонов рассуждает <коммент по статье в "Комсомолке"> как фотолюбитель-школьник, а не как профессионал, знакомый с темой.
..
На самом же деле процесс обработки фотоматериалов проходит в проявочных машинах и , что самое главное, строго стандартизован. Это я вам говорю, как человек, 10 лет проработавший начальником цеха обработки пленки.
..
Но это ещё не все требования.
Когда растворы готовы к обработке, то вначале проявляют не материал, а специальный тест — сенситограмму.
..
Каждый рабочий день начинается с того, что вначале проявляется дежурный стрип, он сравнивается с эталоном, и только после этого технолог даёт "добро" на проявку материала. 
Поэтому в любой лаборатории процесс обработки поддерживается неизменным в течение всего года.
Если произойдет отклонение от эталона более определенной величины (несколько сотых Бела), процесс останавливается до выяснения причин,  и материал не обрабатывается.

Любой человек, представляющий себе, как происходит процесс обработки фотоматериала в проявочной машине, конечно же посмеется над словами Алексея Леонова, когда он в качестве нестабильности цвета на аполлоновских снимках (и то, что цвет на фотоматериалах не похож на цвет, видимый глазом) приводит такой фактор, как нестабильность обработки.
..
И даже фраза Леонова "А фотография – это искусственно придуманные слои." — тоже некорректно использована.
..фотография — это не "искусственно придуманные слои", а многолетний труд (ведущих мировых производителей), чтобы приблизить спектральную чувствительность фотопленки к спектральной чувствительности глаза.
..
Я не могу допустить, чтобы фирма Кодак предоставила для фотосъемок бракованную фотопленку. Пленки сами по себе очень стабильны."
http://ru-cosmos.livejournal.com/1146869.html?thread=14676725#t14676725
http://ru-cosmos.livejournal.com/1146869.html?thread=14676981#t14676981

Таким образом можно предположить или умышленное искажение цвета, или фальсификацию.

В статье Леонид Коновалов делает следующий вывод:
"У меня есть основания полагать, что решение о том, что лунный грунт на снимках высадки астронавтов на Луну будет совершенно серым, было принято за два или три года до начала лунных экспедиций, в 1966 или 1967 году на основе снимков "Сервейера". И под такой серый грунт стали готовить павильонные съемки для имитации высадки на Луну людей.
..
Наша "Луна-16" привезёт первые 105 граммов грунта с поверхности Луны только в сентябре 1970 года, и он будет темно-коричневым."

Впрочем, известный американский исследователь аномальных явлений Джозеф Скиппер, впервые громко заявивший о том, что на НАСАвских снимках с цветом Луны что-то не так, полагает, что НАСА убирало цвет умышленно.

——-
Леонид Коновалов окончил операторский факультет ВГИК, обучался в аспирантуре НИКФИ. В качестве оператора-постановщика снял несколько полнометражных фильмов, работал на нескольких сериалах («Козлёнок в молоке», «Кобра. Обратный отсчёт», «Застава»). Фильм «Беловы» был удостоен Государственной премии за 1994 год, фильм «Юноша из морских глубин» попал в номинацию «Лучшая операторская работа» на фестивале «Зелёное яблоко» в 1995 году. В 1988-93 гг. на кинофабрике «Свема» разработал технологию изготовления и написал рецептуру плёнок с нестандартной цветопередачей — «Ретро» и ДС-50. Эти киноплёнки использовались на разных киностудиях («Ленфильм», ст. им. Горького, Туркменфильм, Эстонский радиотелецентр, ст. им. Довженко, ВГИК) при производстве 14 картин.
В журнале «Техника кино и телевидения» опубликовал 7 статей на научно-технические темы. Написал книгу «Как разобраться в киноплёнках», издана в 1997 году.
Основное место работы — кафедра Аудиовизуальных технологий и технических средств ВГИК, ведёт дисциплины «Кинофотопроцессы и материалы» и «Цветоведение», на режиссёрском факультете — «Теория и практика монтажа». Является доцентом.
http://www.mdfschool.ru/about/teachers/konovalov/

Источник: askepak.livejournal.com

Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется, очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника.

Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.

Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов. 

Какова цвета луна

Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.

Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.

Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки.” 
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:

Какова цвета луна

Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь — Луна разная, и NASA это не скрывает.

Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:

Какова цвета луна

Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:

Какова цвета луна

Вот снимок астрофотографа Michael Theusner, который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвергнут обработке алгоритмом ]]>LRGB]]>. Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.

Вернемся на Луну и в 70-е годы. 
Опубликованные цветные снимки с 70-мм камеры Hasselblad в своем большинстве демонстрируют нам однородный “цементный” цвет Луны.
В то же время, доставленные на Землю образцы имеют более богатую палитру. Причем это характерно не только для советских припасов с «Луны-16»:

Какова цвета луна

Но и для американской коллекции:

Какова цвета луна

Впрочем у них более богатый набор, ]]>там есть]]> и коричневые, и серые, и голубоватые экспонаты.

Разница между наблюдением на Земле и на Луне в том, что транспортировка и хранение этих находок очистило их от поверхностного пылевого слоя. Образцы с «Луны-16» вообще добывались с глубины около 30 см. В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света. 

Моя фраза про лунную пыль кому-то может показаться сомнительной. Все ведь знают, что на Луне вакуум, поэтому пылевых бурь, как на Марсе там быть, не может. Но там есть другие физические эффекты, которые поднимают пыль над поверхностью. Есть там и атмосфера, но совсем тонюсенькая, примерно как на высоте Международной космической станции.

Свечение пыли в лунном небе наблюдалась с поверхности как автоматическими спускаемыми зондами Surveyor, так и астронавтами Apollo:

image

Результаты этих наблюдений легли в основу научной программы нового космического аппарата NASA ]]>LADEE]]>, название которого означает: Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer. В его задачу входит изучение лунной пыли на высоте 200 км и 50 км над поверхностью.

Таким образом, Луна серая примерно по той же причине, по которой ]]>Марс красный]]> — из-за покрывающей одноцветной пыли. Только на Марсе рыжую пыль поднимают бури, а на Луне серую — удары метеоритов и статическое электричество.

Еще одной из причин, которые мешают нам увидеть цвет Луны на снимках астронавтов, мне кажется является небольшая пересвеченность. Если мы снизим яркость и посмотрим то место, где нарушен поверхностный слой, то сможем увидеть разницу в цвете. Например, если взглянем на вытоптанный участок вокруг спускаемого модуля Apollo 11, то увидим коричневый грунт:

Какова цвета луна

Последующие миссии возили с собой т.н. “гномон” — цветовой индикатор, позволяющий лучше интерпретировать цвет поверхности:

Какова цвета луна

Если взглянем на него в музее, то можно заметить, что на Земле цвета выглядят ярче:

Какова цвета луна

Теперь посмотрим еще на один снимок, на этот раз с Apollo 17, который в очередной раз подтверждает абсурдность обвинений в сознательной “обесцвеченности” Луны:

image

Можно обратить внимание, что разрытый грунт имеет рыжеватый оттенок. Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии:

Какова цвета луна

Кстати, эти фотографии в архиве NASA не случайно зовутся “orange soil”. На исходной фотографии цвет не дотягивает до оранжевого, а после затемнения, и цвет маркеров гномона приближаются к тем, что видны на Земле, и поверхность приобретает больше оттенков. Вероятно примерно так, видели их глаза астронавтов.

Миф про сознательное обесцвечивание возник когда какой-то малограмотный конспиролог сравнил цвет поверхности и ее отражение на стекле шлема астронавта:

Какова цвета луна

Но ему не хватило ума понять, что стекло тонировано, а светоотражающее покрытие на шлеме — золотое. Поэтому изменение цвета отраженного изображения закономерно. В этих шлемах астронавты работали еще на тренировке, и там коричневая тонировка хорошо видна, только лицо не закрыто позолоченным зеркальным светофильтром:

Какова цвета луна

Изучая архивные снимки с Apollo или современные с Chang’e-3 следует учитывать, что на цвет поверхности влияет еще угол падения солнечных лучей и настройки камеры. Вот простой пример, когда несколько кадров одной пленки на одной камере имеют разные оттенки:

Какова цвета луна

Об изменчивости цвета лунной поверхности в зависимости от угла освещения говорил и сам Армстронг:

В своем интервью он не скрывает наблюдаемого коричневого оттенка Луны.

Теперь о том, что нам показали китайские аппараты перед уходом в двухнедельную ночную спячку. Первые кадры в розовых тонах получились у них от того, что на камерах банально не был настроен баланс белого. Это опция, о которой должны знать все владельцы цифровых фотоаппаратов. Режимы съемки: “дневной свет”, “облачно”, “лампа дневного света”, “лампа накаливания”, “вспышка” — это как раз и есть режимы настройки баланса белого. Достаточно поставить неправильный режим и вот на снимках начали появляться либо оранжевые либо в синие оттенки. Китайцам никто не настраивал камеры на режим “Луна”, поэтому первые кадры они сделали наобум. Позже настроились и продолжили съемку в тех цветах, которые не сильно отличаются от кадров Apollo:

Какова цвета луна

image

Какова цвета луна

Какова цвета луна

Таким образом “лунный цветовой заговор” — не более чем заблуждение, основанное на незнании банальных вещей и желании ощутить себя срывателем покровов не вставая с дивана.

Думаю, нынешняя китайская экспедиция поможет узнать еще лучше нашу космическую соседку, и еще не раз подтвердит абсурдность идеи о лунном заговоре NASA. К сожалению, медийное освещение экспедиции оставляет желать лучшего. Пока нам доступны только скриншоты с телевыпусков китайских новостей. Похоже, что CNSA больше никакими средствами не хочет распространять информацию о своей деятельности. Надеюсь хотя бы в будущем это изменится.

]]>Источник]]>

Источник: www.kramola.info