Впервые я познакомилась во 2 классе с картиной Остроухова «Золотая осень», когда увидела репродукцию этой красочной осенней картины.

Остроухов Золотая осень

Картина мне очень понравилась и я решила поинтересоваться Золотой осенью Остроухова и ее историей создания. А представил Илья Семенович Остроухов картину Золотая осень в 1887 году на суждение зрителю, и она быстро стала популярной. Поговаривают, что на картине изобразил Остроухов окрестности имения Абрамцево. Эта картина была настолько хороша, что ее покупает Третьяков, пополнив этой картиной свою коллекцию и теперь эта картина располагается в Третьяковской галерее.


Остроухов Золотая осень

Описание картины Золотая осень Остроухова

Сегодня я попробую написать сочинение по картине Остроухова Золотая осень и поделюсь своими эмоциями. Знаете, смотрю на картину Остроухова, и в своем сочинении не могу не сказать, что это картина настроения. Смотришь и понимаешь, автор не только изобразил унылую пору, очей очарования, как писал Пушкин, он поделился с нами своими эмоциями. Глядя на картину понимаешь, автору действительно нравилось это время года. Только любя осень, можно создать такую красоту.

Золотая осень Остроухова по-настоящему золотая. Куда ни посмотри, всюду уже золото. Оно на деревьях, оно на земле. И пусть это не настоящее золото, а всего лишь пожелтевшие листья, но они настолько желтые, что видится всюду золото. Но не только желтые листья изобразил художник. Присмотревшись к картине, можно увидеть и еще зеленые листья, и коричневые, и красные. На полотне автор изображает клены, они на переднем плане, чуть вдали изображены, наверное, многолетние дубы. Трава, как видим, еще зеленая и это еще больше оттеняет золото опавших листьев и листьев, что еще на дереве. Через листву деревьев видно лазурное небо.


Внимательный зритель обязательно заметит и двух сорок, которые, наверное, разговаривают между собой и любуются окружающей красотой.

Картина великолепная, теплая, яркая. Смотришь на нее, и сам начинаешь любить осень, представляя, как гуляешь вот в таком лесу, как шуршат листья под ногами, как поют птицы и слегка пригревает солнышко. Красота, которую хочется запечатлеть, что и сделал в свое время Остроухов в Золотой осени.


На этой странице искали :

  • картинки золотая осень и с остроухов сочинение
  • написать сочинение остроухов золотая
  • остроухов золотая осень краткое описание
  • сочинение остроухова золотая осень

Источник: sochinyshka.ru

22554979_1498986033519494_3665302730615604738_n (700x514, 106Kb)
«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Государственная Третьяковская галерея .


Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке.
Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве.
Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.
На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект.
Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова.
Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов.


Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х — начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.

Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские» (В. А. Серов).

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг.
е зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.
В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87), «Первая зелень» (1887-88) -«пейзажи настроения», как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, — все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи.

Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова — художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака — знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.


Источник: www.liveinternet.ru

Остроухов Илья Семёнович (20 июля 1858, Москва — 8 июля 1929, Москва) — русский художник-пейзажист, коллекционер, член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академик петербургской Академии художеств. Друг П. М. Третьякова, один из руководителей Третьяковской галереи.

ПРОЧТИТЕ  ВНИМАТЕЛЬНО!

Остроухов, Илья Семёнович

(20 июля 1858, Москва — 8 июля 1929, Москва) — русский художник-пейзажист, коллекционер, член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академик петербургской Академии художеств. Друг П. М. Третьякова, один из руководителей Третьяковской галереи.

Происходил из купеческой семьи. В 1870 году поступил в Московскую практическую академию коммерческих наук. Во время обучения увлёкся зоологией: вступил в переписку с А. Брэмом, начал собирать энтомологическую коллекцию, которая впоследствии будет подарена Московскому университету. Им была также написана книга «Ужение рыбы» (М., 1877).

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А.
Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова, увиденные на выставке: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд»… Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя; в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка». Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля — «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова; после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Его декорация к «Кармен» очень понравилась». Однако позже основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.


В мамонтовское Абрамцево впервые Остроухов попал летом 1882 года. В это время здесь строилась церковь Спаса Нерукотворного Образа.  Остроуховым был написан этюд церкви, — ещё без часовни, пристроенной позднее. В 1883 году он написал этюд «Интерьер Абрамцевской церкви». Неоднократно бывая в Абрамцево, написал целый ряд пейзажных этюдов.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. Главными же стали занятия в частной мастерской П. П. Чистякова, где Остроухов занимался на протяжении двух сезонов — 1882/83 и 1883/84 годов. Осенью 1886 года начал заниматься в классе В. Е. Маковского в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал; в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми; из поездки были привезены этюды Венеции. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.


Его наиболее известными картинами стали: «Золотая осень» (1886), «Первая зелень» (1887) и «Сиверко» (1890).

Вы можете дома собрать собственный материал, но сочинение должно будет чётко соответствовать предложенному плану.

Сочинение-описание по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ПЛАНУ.

                      СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

                      И.С. ОСТРОУХОВА  «ЗОЛОТАЯ  ОСЕНЬ».

                                                        ПЛАН.

         1. История создания картины. Смысл названия. (Очень кратко! – цифры 1, 2, 3, 4 сборника Е.Н. Колокольцева, с. 34-35 + На полотне изображён именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зелёную листву на золотую. Это ранняя осень, может быть, сентябрь.)


        2. С помощью каких приёмов художник, запечатлевший уголок осеннего леса, вызывает у зрителя живое ощущение пространства?

       А) В середине картины – протоптанная тропинкаНа тропинке сидят две сороки… (разноцветный ковёр из листьев, лесная тропинка, устланная опавшими листьями, необычное для пейзажа явление – оживленный диалог двух сорок, белобокие птицы, вертихвостки с чёрной головкой, непрерывный круговорот жизни).

       Б) Деревья в лесу. Сказочные лесные сторожа… (клёны, молоденькие берёзки, осины; слева, в глубине,  – старые корявые деревья; причудливые изгибы чёрных стволов; золотой наряд, кроны деревьев, одинокие листья).

       В) Ясный, солнечный день. (солнца не видно, но…тепло, исходящее от ярких жёлтых и оранжевых листьев, золотые листья на деревьях, золотая трава,  все оттенки жёлто-золотого цвета, кусочек светло-голубого неба.)

       Г) Колоритная красочная палитра, созданная художником в  живописном пространстве «Золотой осени» (красочное богатство, цветовая палитра, колорит картины…, ощущение действительности, реальности).

       3. Чудесная и торжественная, пышущая красками  осень Остроухова!.. Впечатление, чувства и настроение, вызванные картиной. (философски осмысленный образ природы, гамма чувств – от восхищения до тревоги, художник любит осеннюю пору, любовь передается зрителю, запомнить природу такой яркой и величественной.) Помогли ли стихотворения поэтов  и музыка композиторов, звучащие на уроке,  увидеть  красоту «Золотой осени» И.С. Остроухова?

 (На уроке звучат музыкальные композиции П.И. Чайковского «Осенняя песня (Октябрь)» из фортепианного цикла «Времена года», Антонио Вивальди из Цикла Времена года «Осень».)

Стихотворения, созвучные картине и настроению художника (тексты можно использовать в сочинении):

Золотая осень (Б. Пастернак)

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный…

Осенью (А. Фет)

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

Унылая пора! Очей очарованье! (А. Пушкин)

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 Осень (Н. Рачков)

Любви возвышенной истоки
леса и пажити хранят.
Незримо Пушкинские строки
вплелись в осенний листопад.

И среди чуткого молчанья
в купели золотого сна
Душа полна очарованья
И светлых дум она полна.

Родной поэзии свобода
объяла так и даль и высь,
что где тут Пушкин, где природа,
пойди попробуй разберись…

Источник: www.fialka17.ru